10 неожиданных минусов быстро развивающихся технологий

Как работают алгоритмы: сторона зрителя

Чтобы ролики набирали миллионы просмотров, нужны те, кто не будет отлипать от экранов. И это тоже обеспечивают алгоритмы.

Когда вы впервые заходите в TikTok, перед вами сразу возникает бесконечная лента коротких видео — та самая ‘For You’. Логичным было бы сначала спросить пользователя об интересах, предложить подписаться на кого-то из популярных тиктокеров. Но как раз в отсутствии этого и заключается одна из главных инноваций сервиса.

TikTok показывает не то, что, как вы думаете, вам понравится, а то, что вам действительно нравится.

Первое время видеоролики в вашей ленте будут довольно случайными. Все, что от вас требуется — просто скроллить

Те видео, на которых вы задерживаете внимание, помечаются как значимые и формируют основу для персональных рекомендаций. Спустя несколько дней или даже несколько часов ваша ‘For you’ лента будет адаптирована под ваши особенности и интересы

Такой подход называют графом интересов. Традиционно социальные сети создавались вокруг идеи социального графа: онлайн-профиль человека — это те люди, с которыми он общается, и которые следят за его жизнью, его социальный слепок. Граф интересов — это слепок интересов конкретного человека, социальные связи сюда не входят.

Эти идеи сегодня активно внедряют и другие соцсети, особенно те, что ориентированы на видео. Отличие TikTok как социальной сети в том, что она не такая уж социальная, так как изначально строилась вокруг идеи графа интересов. С точки зрения зрителя, это больше похоже на сервис по подбору развлекательного контента с элементами социальной сети.

Индустрия 4.0

Co-media строгого режима: сферу развлечений и СМИ ждет цифровой перелом

Исследований, посвященных TikTok, пока мало. В тех, что начинают появляться, речь идет о том, что для видеоплатформ вроде TikTok характерны слабые социальные связи. Тиктокеры не чувствуют связи с фанатами, а сообщества фанатов нестабильны. Это неудивительно, ведь алгоритмы заточены на частую смену трендов и героев.

Контент всегда свеж, что не дает зрителю заскучать и выйти из приложения. А если такие мысли у зрителя появляются, то в ход идет тот же принцип, что удерживает на площадке создателей контента — непредсказуемость.

Ролики на TikTok притягательны по двум причинам: непредсказуемость сюжета и минимум когнитивных усилий.

Первый принцип активно используется в казино — игрок должен время от времени выигрывать, получая положительные подкрепления. Когда в этом нет системности, кажется, что вот-вот снова повезет. Примерно так же работает и бесконечная лента, только источники удовольствия здесь — увлекательные видео, которые не хочется упускать. О том, чтобы они попадались регулярно, позаботятся алгоритмы TikTok.

Увлекательными видеоролики делает не только сюжет, но и сам формат. Движущиеся картинки для восприятия проще и понятнее, чем, скажем, текст. Еще охотнее люди реагируют на лица — неслучайно TikTok активнее всего продвигает видео с людьми в кадре. Между двумя задачами, требующими разных умственных усилий, люди выберут ту, что попроще. После того, как выбор сделан, работает автоматическая лента.

Ветряные и солнечные фермы убивают дикую природу

В ветряках есть не только польза.

наиболее подходящие для сохранения природы источника энергии

И хотя вы можете подумать, что «зеленые»будут самыми большими фанатами ветра и солнечной энергии, природоохранные организации фактически больше всего обеспокоены ростом этих заводов и простя компании тратить время на изучение влияния этих заводов на окружающую среду. Проблема в том, что ветряные и солнечные фермы уничтожают дикую природу, живность, особенно птиц. Хотя исследования показывают, что ветряная энергия убивает меньше дикой природы, чем уголь, гибнут птицы, а количество солнечных ферм еще не подсчитано. Проблема в том, что птицы видят солнечный массив и думают, что это озеро; они летят на него и сгорают на полпути. Предлагались многие решения, но ни одно из них пока не показало свою эффективность.

Способы увеличения производительности процессоров

При увеличении частоты ядра повышается количество исполняемых операций за секунду. Казалось бы, с возрастанием производительности процессора проблемы должны исчезнуть. Но все не так просто, как хотелось бы думать. Прирост от увеличения частоты ЦП нелинейный. Множество процессов все еще делят одно ядро между собой и обращаются к памяти. Кроме того, не решается проблема с кэш-промахами и прерываниями операций, поскольку объем кэша от разгона не изменяется. Разгон — не самый лучший способ решения проблемы нехватки потоков. В пример можно привести всю ту же сборочную линию: рабочий увеличивает темп работы, но по-прежнему не умеет собирать два и более заказа одновременно.

Увеличение количества потоков на ядро

В процессорах Intel данная технология носит название Hyper-Threading, а в процессорах от Amd — SMT. Производители добавляют еще один регистр для работы со вторым конвейером. Пока один поток простаивает, ожидая нужные данные, свободная вычислительная мощность может быть использована вторым потоком. На кристалл же добавлен еще один контроллер прерываний и набор регистров.

Появляется возможность избавиться от последствий прерывания операций и сокращения времени простоя процессорной мощности. Благодаря чему ядро с двумя потоками выполняет больше работы за одинаковый отрезок времени, нежели в случае с однопотоком. На примере с рабочим: у конвейера появляется вторая сборочная линия, на которую выкладываются заказы. Пока производство на первой ленте простаивает в ожидании нужных инструментов, рабочий приступает к работе на второй ленте, сокращая время перерыва.

Стоит учитывать, что логический поток это не второе ядро, как может показаться с первого взгляда. Это лишь дополнительная «линия производства», чтобы более эффективно использовать доступную мощность. Из минусов технологии Hyper-Threading или SMT можно выделить увеличение тепловыделения, недостаток кэша (кэш на два потока по-прежнему общий), и проблемы с оптимизацией некоторых программ или игр, не способных отличать настоящее ядро от логического потока.

Именно по этой причине процессоры серии i7 «горячее» и имеют больше кэша по сравнению с i5. Использование технологии многопоточности может принести примерно до 30 % прироста производительности. Все это применимо как к Intel Hyper-Threading, так и к AMD SMT, поскольку технологии во многом схожи. Может возникнуть вопрос: «Если можно добавить второй поток, то почему бы не добавить третий и четвертый?» Это реализуемо, но не имеет смысла, поскольку кэш одного ядра достаточно мал для большего количества потоков и прироста производительности практически не будет.

Увеличение количества ядер

Это самый действенный способ решения проблемы, поскольку каждый конвейер теперь располагает своим FPU, ALU и кэшем, который не придется делить с другим потоком. Разные процессы используют разные ядра, из-за чего реже происходят кэш-промахи и конфликты приоритетных задач. Способ, разумеется, несет в себе некоторые издержки для производителей: дороговизна разработки и производства, увеличение тепловыделения и размера кристалла, и, как результат, повышается итоговая стоимость процессора.

Многопоточность и все о ней

Многие наверняка слышали выражения из серии «2 потока», «4 потока», «8 потоков» и т.д. При этом физических ядер зачастую было в 2 раза меньше.

Эта технология имеет название HyperThreading (Intel) или SMT (AMD).

Многопоточность у красных появилась совсем недавно, с выходом чипов Ryzen на совершенно новом техпроцессе. Что это такое – тема отдельной статьи.

Цель функции заключается в том, что на 1 ядро может одновременно обрабатывать несколько потоков данных. Пока первый поток простаивает, а второй занимается вычислением, запущенное приложение может воспользоваться вакантной логической мощью для своих целей. В результате, прерывания случаются гораздо реже, а вы не ощущаете тормозов и прочих неудобств при работе.

Недостаток технологии заключается в следующем:

  • оба потока обращаются к единой кэш-памяти 2 и 3 уровней;
  • тяжелые вычислительные процессы могут вызвать конфликт в системе.

Если очень грубо, то все кирпичи с одного места на другое можно перенести в одной руке (1 поток), либо в двух (2 потока), но человек при этом один (1 ядро) и устает одинаково при любых условиях, хоть его производительность фактически увеличивается вдвое. Иными словами, мы упираемся в производительность ЦП, а конкретней в его частоту.

Знакомы с понятием Turbo Boost? Процесс кратковременно повышает частоту процессора на несколько сотен мегагерц в особо сложных сценариях, чтобы вы не испытывали проблем при обработке сложных данных.

Сколько нужно ядер и потоков современному обывателю?

Как я уже сказал выше, современные ОС падки на ресурсы процессора, поскольку отнимают часть мощностей на собственные службы, интерфейс, красивости и функции защиты в реальном времени. Но при этом пользователь хочет еще и работать с комфортом.

  • По-хорошему, для офисной работы будет вполне достаточно 2‑ядерных ЦП, но при этом учитывайте, что одновременно работать с браузером, текстовыми редакторами, почтовым клиентом и проигрывателем, не получится – система попросту не справится. А если использовать топологию 2 ядра/4 потока, то ситуация в корне преображается – рук то больше.
  • Игры требуют уже больше ресурсов. Начнем с того, что современные проекты очень падки на ресурсы чипа. Взять к примеру, ту же GTA V или Watch Dogs 2: они способны выжимать все соки из любого камня, поскольку параллельно отрисовывают сцены игры (скрипты), просчитывают окружение, прорабатывают звук, поведение искусственного интеллекта и не только. И все эти процессы еще нужно синхронизировать надлежащим образом.
  • А если копнуть в задачи типа программирования, рендеринга и профессиональной работы с графики, то видно, что здесь и 4‑ядерные/8‑поточные чипы начинают захлебываться и работают на износ.

Как технологии влияют на память?

Первая попытка отрефлексировать влияние поисковиков на нашу способность запоминать и обрабатывать информацию была предпринята в 2008 году. Журналист Николас Карр задался вопросом «Делает ли Google нас глупее?», и это эссе с неутешительными выводами получило большой резонанс в обществе. А исследование под названием «Влияние Google на память: когда информация всегда доступна», результаты которого были опубликованы в 2011, говорит о том, что «доступность» информации действительно влияет на способность запоминать.

Суть вот в чём: испытуемых разделили на две группы и предложили каждой из них запомнить одинаковое количество информации. Одной из групп при этом сообщили, что они смогут подсмотреть эту же информацию в интернете, второй предложили полагаться только на память.

Эксперимент показал, что вторая группа запомнила предложенную информацию куда лучше. Это назвали «Эффект Google», и заключается он в том, что человек, знающий, что в любой момент может вернуться к информации, перекладывает ответственность за её хранение на внешний источник. Мало того, узнав, что помнить что-то больше не нужно, первая группа забывала о предмете эксперимента, мозг мгновенно помечал информацию как «ненужную».

Но самом деле и тут не произошло ничего нового – трансактивная память (коллективная память семьи, племени) существует примерно столько, сколько существует человек разумный. Эффект Google появился задолго до того, как придумали Google. Зная, что один член группы владеет информацией в той или иной сфере, другие члены группы предпочитали эту информацию не запоминать, чтобы не забивать себе голову.

В 21-м веке информации стало в сотни, а то и тысячи раз больше и увеличившаяся когнитивная нагрузка мешает нам переводить получаемую информацию в знания, а из-за того, что когнитивные фильтры расшатаны, мы рискуем потерять или не понять что-то важное, но есть вероятность, что нужно просто перестать сражаться с новым временем и просто принять помощь машин как факт. Иначе получается, что если вам нужно будет добраться из точки А в точку Б за сотни километров, а из средств передвижений будут предложены внедорожник или осёл, вы ничтоже сумняшеся выберете осла

Алармисты говорят: чем меньше мы тренируем тело и мозг, отдавая часть решений и действий на откуп машинам, тем меньше развиваемся, а в конце концов и пальцем пошевелить не сможем без помощи поискового робота (Ok, Google! Как пошевелить пальцем?). Но если подумать, то феномен, называемый «ловушкой удовольствия» (когда мозг выбирает самый простой и не трудозатратный вариант действий, работающий как еда и секс) – это логичный когнитивный механизм.

Ведь пластичность – одно из главных свойств мозга и под влиянием технологий способы и методы потребления информации о реальности действительно деформируются, меняются. Но технологии сами по себе не лишают нас памяти, не подчиняют и не захватят мир (прости, Skynet), всё всегда будет зависеть только от каждого отдельно взятого человека. Кто-то способен анализировать действительность, делать правильные выводы и в условиях постоянно меняющейся реальности получать новые навыки (скорость принятия решений, скорость оценки информации на предмет полезности и пригодности), а кто-то – нет, вне зависимости от того, каким темпами развивается искусственный интеллект.

Другие материалы автора:Почему в мире нравственности нет места искусству, интеллектуальному труду и памяти?Как работает индустрия порно и какие фильмы для взрослых смотрят в Казахстане?Что такое синтетические наркотики, как они встраиваются в культуру и как понять, что близкому человеку нужна помощь?

В чём проблема

У велнес-программ нет чёткого описания, и никто не контролирует, что в них в итоге включают. Туда можно приписать почти любое мероприятие или программу вне зависимости от её реальной эффективности. В спортивном состязании с большей вероятностью будут участвовать те сотрудники, которые и так интересуются спортом. Организатор сможет сделать красивые фотографии и написать в отчёте, что заботится о здоровье сотрудников. Но так не получится привить здоровую привычку больше двигаться тем, кто этого не делает. На практике результата не будет.

Велнес — это широкая концепция о том, что важно заботиться о физическом и ментальном здоровье. В ней нет набора конкретных методик или инструментов для этого просто потому, что люди индивидуальны

Не существует универсального питания или упражнений, подходящих всем. Их нужно подбирать в зависимости от состояния здоровья, уровня активности и личных предпочтений. Учесть и соблюсти эти факторы для каждого сотрудника компании маловероятно — а значит, и эффективности ожидать не стоит. Даже если сама инициатива выглядит многообещающей, не получится проанализировать её результат. Ведь нельзя учесть, какой образ жизни сотрудники ведут, выходя за стены офиса с велнес-программой.

Трёх человек достаточно, чтобы создать продукт

Меньше команда — лучше продукт

В Basecamp используют отличный подход — работают над продуктом командой из трёх человек.

Обычно она состоит из двух программистов и одного дизайнера. С такой командой люди больше вовлечены в работу, тратят меньше ресурсов и им легче принимать решения: три человека быстрее придут к взаимопониманию, чем тридцать.

Этот подход можно использовать в компании любого масштаба, от стартапов до многомиллиардных корпораций. Его применяют не только ребята из Basecamp, но и сотрудники Nike — один из лучших продуктов Nike был создан тремя людьми. Сейчас я расскажу о нём.

HTM

HTM — это название экспериментального дизайн-проекта Nike, запущенного в 2002 году. Название состоит из первых букв имён его авторов: Хироши Фудзивары, Тинкера Хэтфилда и Марка Паркера (генеральный директор и дизайнер Nike).

В чём изюминка HTM?

Два дизайнера и один руководитель решили переосмыслить дизайн существующих продуктов, чтобы создать новый. Это фантастический пример того, как дизайнеры могут работать вместе с генеральным директором, а не просто получать от него указания.

В команде было всего три человека, поэтому у них получилось ускорить производственный процесс. Команда быстро переходила от разработки продукта к его выпуску, что раньше казалось невозможным в компаниях такого масштаба.

Что если набрать команду из четырёх-пяти человек?

Чем больше людей, тем больше заморочек. Если вы хотите упростить процесс, лишние люди будут мешать — большим командам нужен руководитель, без него им трудно саморегулироваться.

Втроём удобнее договариваться и обсуждать, маленькая команда может быстро сделать грандиозный проект. Им не придётся прерываться на совещания и ждать одобрений руководства. Будь в команде больше людей, это усложнило бы процесс.

Втроём создать новый продукт или разработать функцию сложнее, чем в большой команде, но в этом вся прелесть ограничений.

Говорят, чтобы нарисовать хорошую картину, нужно взять холст побольше. Творческие люди знают, что это не так. Слишком большая свобода может привести к посредственности, ведь без границ нет стимула прорваться сквозь них. Если дать творческому человеку ограниченные ресурсы, он легко внедрит инновации и создаст нечто великое.

В «Тойоте» именно план – отправная точка всех позитивных изменений

План – не что иное как прогноз, идея, гипотеза, которая может приблизить к желаемой цели. Но никто не может сказать, сработает ли он наверняка. Нужно начать воплощать план, экспериментировать и наблюдать за результатом. Постоянно отвечать на вопросы «Что я знаю сейчас, чего не узнал бы без проведения эксперимента? Что нужно сделать дальше?».

Для того чтобы создать автоматизированный ткацкий станок, Сакити Тойода понадобилось 40 лет. Это были тысячи и тысячи экспериментов. Это повлияло на его мышление, которое он передал своему сыну и благодаря которому «Тойота» нагнала «Форд».

В «Тойоте» верят в практические эксперименты и обучение на своих ошибках, это стало философией бережливого производства, как и достижение целей, которых раньше никто перед собой не ставил.

В широком смысле путь «Тойоты» сведен к двум принципам – постоянное совершенствование и уважение к людям.

Продолжение следует…

Записала Ксения Богданова на лекции Джеффри Лайкера

Не такая, как все

По показателю EBITDA «Тойота» занимает первое место среди всех автопроизводителей. Следом идет «Ягуар», но он работает исключительно в люксовом сегменте и его прибыльность нельзя назвать абсолютно честной – маржа с каждого произведенного и проданного автомобиля выше, в то время как у «Тойоты» есть автомобили всех ценовых сегментов.

Что же особенного в «Тойоте», чего нет у других? Начнем с того, что в Японии исповедуют буддизм, который можно назвать отправной точкой формирования менталитета японцев.

Так называемый кайдзен – система непрерывного совершенствования – не только часть производственной системы «Тойота». Любой японец исповедует кайдзен, постоянно улучшая свою жизнь. Это ДНК японской культуры.

Кроме того, «Тойота» — это семейная компания. Отцами-основателями концерна были Сакити Тойода, его еще называют «королем-изобретателем», его сын Кииширо Тойода и племянник Ейдзи Тойода. Так же большой вклад в развитие компании внес инженер Тайити Оно.

Сакити Тойода родился в семье плотника и начал свой путь инженера вовсе не с проектирования автомобиля – он занимался автоматизацией ткацких станков. В конце 19 века в текстильной промышленности работали только женщины, которые выполняли тяжелейшую ручную работу.

Сакити Тойода изобрел новую конструкцию станка, которая минимизировала ручной труд ткачих за счет силы тяжести: челнок больше не нужно было пропускать руками, он перемещался с помощью привода. Это было гораздо легче и быстрее.

В 1890 году Сакити получил патент на свой деревянный ткацкий станок с ручным приводом, который стал лишь первым из его гениальных изобретений. Он не остановился на достигнутом и создал полностью автоматизированный ткацкий станок с собственным электропитанием, продав его впоследствии англичанам.

Побывав на производстве станков Platt Brothers & Co., Сакити заметил, что работники больше ходили по цеху, чем работали. Для того чтобы совершить переналадку, рабочий шел на другой конец фабрики за инструментом, пока он это делал, приходила пора обеда. Увидев множество ненужных операций, Тойода понял, как построить эффективную работу, и организовал собственную суконную фабрику.

В 1937 году его сын Кииширо Тойода инвестировал деньги в создание легкового автомобиля и основал «Тойота Моторс». Следуя заветам отца, Кииширо твердо решил искоренять любые неэффективные действия. Как именно это сделать, он пока не понимал. Все познавалось исключительно на практике. Ведь тогда семья Тойода еще не знала, как создавать машины. Сторонних инвесторов у компании не было, и позволить себе излишества основатели не могли.

Вовремя обратись за помощью

Да, иногда бесконечное стремление к эффективности говорит о наличии скрытых психологических проблем, разобраться в которых может только специалист. Правда, про тайм-менеджмент не согласна: когда я начала планировать свой отдых, то стала отдыхать гораздо больше. Главный секрет лишь в том, что заменять любыми другими делами запланированное время на отдых нельзя.

Если планируешь полежать на диване два часа, то нужно именно лежать, а не мыть посуду, играть с детьми и т. д. Только в этом случае такое планирование может принести пользу.

Береги себя и своё психическое здоровье. Помни, что лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала.

Какой процессор выбрать

При выборе процессора естественно, что встает вопрос как выбрать оптимальное количество ядер и потоков и не переплачивать. Очевидно, что с количеством ядер и потоков стоимость такого процессора будет значительно возрастать

При выборе оптимального процессора, чтобы не переплачивать и чтобы работало все быстро стоит обратить внимание на задачи стоящие перед вашим компьютером:

1) Если компьютер будет офисным для работы без использования серьезных программ, то достаточно 2 «настоящих» ядра. Данный процессор вполне справляется с большинством задач в современных условиях.

2) Если вы собираетесь играть в игры, то многие игры поддерживают 2-4 ядра. Наличие большего количества ядер, не будет ускорять процесс, так как они будут работать в холостую, а учитывая, что в многоядерных процессорах частота у ядер ниже, то вы столкнетесь с тем, что ваш компьютер стоил кучу денег, а в итоге игры тормозят.

3) Если вы используете компьютер в проектировании и обработке видео в своей профессиональной деятельности, то от количества ядер напрямую будет зависеть производительность этого процесса и здесь лучше иметь не меньше 4 ядер. Большее количество ядер будет только преимуществом и если бюджет позволяет, то возьмите хотя бы 8 ядер.

Рекомендации на конкретные модели в зависимости от стоящих перед ним задач:

1. Офисные: Процессоры Intel: Pentium Dual-Core, Core i3 любого поколения; процессоры AMD: A-серии, Ryzen 3 1200.

2. Игровые: Процессоры Intel: Core i3/i5/i7 6-го и выше поколения; процессоры AMD: Ryzen-5/ Ryzen 7.

3. Профессиональные: Процессоры Intel: Core i7 6950X, Core i9 9980XE; процессоры AMD: Threadripper 2920X, Threadripper 2970WX.

Узнать, сколько у вас физических ядер можно, через встроенную утилиту msinfo32.exe

Как включить виртуальные ядра читайте в этой статье

Снижение временных затрат (+)

Наконец, заканчивая разговор об основных плюсах новых технологий и переходя к рассмотрению минусов, в списке позитивных изменений нельзя не упомянуть и то, что у людей появилось много свободного времени. Если раньше для того, чтобы получить паспорт, оплатить штраф, поменять водительские права и получить любую другую государственную или муниципальную услугу, нужно было отсидеть огромную очередь в тесном душном помещении с не менее уставшими людьми, то вот уже как несколько лет все это кануло в небытие. Чтобы сделать это, достаточно просто использовать нужный ресурс, и жизнь сразу станет намного проще.

Экономия времени проявляется не только в этом. Сколько всего люди начали совершать буквально в пару кликов с появлением Сети: шоппинг, взаимодействие с Интернет-банкингами, оплата счетов, проведение консультаций без ненужных визитов в офисы… Однако освободившимися минутами, днями и месяцами нужно уметь правильно распоряжаться, иначе из блага они рискуют превратиться в реальное зло. Что же имеется ввиду?

Как технологии изменили медиа?

«В китайской провинции взорвался газопровод» – эта новость если и дошла бы до нас, то спустя неделю или даже месяц. Или на следующий год. Теперь – мгновенно. Мы смотрим на свою газплиту и думаем: а она не взорвётся? Медиа этим пользуются – они нуждаются в читателях – даже тогда, когда ни в одном Китае не взрывается ни один газопровод. Так появляются фейкньюз и прочие токсичные отходы интернета, которые с годами всё сложнее отделить от правды.

Журналистикой будущего будут заниматься роботы. Но людям в ней тоже найдётся место

Оксфордский словарь в 2017-м назвал fake news словом года. Это одна из главных проблем последних лет. Самое страшное в том, что под этим термином можно понимать что угодно: от ошибки корреспондента до откровенного вранья, от военной пропаганды и целенаправленной дезинформации до тонкой мистификации, формирующей мировоззрение общества. И опять двойное дно: общество и государство почти в каждой стране как бы против распространения фейков (кроме Северной Кореи), но каждый понимает борьбу по-разному. Кто-то, например, борется с фейками, создавая фейки.

Второе рождение термин пережил в 2017-м, когда Трамп назвал fake news публикации о том, что Россия могла быть причастна к подтасовке результатов на выборах, а существует это слово давно – больше 120 лет.

Мир технологий – это мир постправды

Неважно, кто виноват, а кто прав – целью производителей любого контента становится производство контента, а не донесение какой-либо информации. Неважно о чём, главное говори, а не то скажут другие

К примеру, один из топ-менеджеров медиа из числа казахстанской «большой тройки» – Tengrinews.kz, Nur.kz и Zakon.kz – в личной беседе ответил на вопрос о целесообразности производства контента сомнительного качества так: «Это интересно людям, старина. Если не мы, это будет делать кто-то другой».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: