Экс-президент intel создала процессоры лучше, чем у самой intel, на ядрах собственной разработки. их купят microsoft и создатели tiktok

Производительность Intel Alder Lake

Так о чем мы говорим с точки зрения производительности? Сложно сказать, пока мы не получим более подробную информацию. Но есть несколько дразнящих фрагментов, которые могут указывать на вещи. Мы не знаем точно, каковы конечные рабочие частоты и как эти частоты работают с двумя разными ядрами. Есть ли в Олдер-Лейк два основных тактовых генератора: один для больших ядер Золотой бухты, а другой – для Грейсмонта? Как Turbo Boost работает с этими часами? 

Ходят слухи о 20-процентном улучшении производительности IPC для ядер Golden Cove по сравнению с текущими чипами Rocket Lake. Это неплохо, учитывая, что Rocket Lake предлагает на 19 процентов прирост по сравнению с предыдущим поколением Comet Lake для начала. Что касается ядер Gracemonet, ходят слухи, что они находятся на одном уровне со Skylake. В совокупности есть потенциал для семейства процессоров, которое может превзойти семейство AMD Zen 3. Хотя частоты здесь определенно имеют значение.

Переход на 10-нанометровый производственный процесс Intel также должен оказать заметное влияние на производительность. Меньший по размеру процесс обычно означает либо более эффективный, либо более быстрый процессор. Но сочетание этих двух вещей здесь – мечта. И, учитывая, что Intel так долго застряла на разных итерациях своего 14-нм узла, мы надеемся, что у него в рукаве есть сдерживаемое разочарование, которое оно выплеснет на фронтальную часть часов.

Один интересный подход к дизайну big.LITTLE заключается в том, что более энергоэффективные ядра Gracemont могут позволить ядрам Golden Cove работать быстрее. Идея состоит в том, что ядра Atom вырабатывают меньше тепла для тех же рабочих нагрузок, тем самым облегчая тепловую оболочку для этих больших ядер. Как это будет работать в играх, еще предстоит увидеть, но потенциал есть. Возможно, потребуется некоторая оптимизация, но перспектива еще более высокой частоты кадров интригует. 

Вы должны надеяться, что Intel будет говорить об общем росте производительности по сравнению с текущими чипами Rocket Lake, даже с их новым гибридным дизайном. И хотя справедливо сказать, что процессоры в определенной степени вышли на плато, когда дело доходит до игр, Alder Lake по-прежнему необходимо продвигать вперед в области производительности, чтобы геймеры захотели перейти на нее. 

Виртуальная скорость

В отличие от старых процессоров, на Clarkdale (слева) два контейнера: в одном — процессорные ядра, в другом — графическое.

Как и все предыдущие процессоры семейства, новые Clarkdale поддерживают несколько полезных технологий — Intel SpeedStep, Turbo Boost, Hyper-threading, Virtualization, Trusted Execution и пр.

В первую очередь нас интересует Hyper-threading (с ней работают все модели, кроме Pentium G6950). Эта технология появилась еще во времена Pentium 4, потом про нее забыли на некоторое время и вспомнили только с выходом Intel Atom. Hyper-threading — это обманка для операционной системы, которая заставляет ОС воспринимать одно физическое ядро процессора за два виртуальных и, соответственно, нагружать его двумя потоками данных. Таким образом, двухъядерные Clarkdale могут справляться с четырьмя потоками вычислений одновременно, что положительно сказывается на работе некоторых программ.

Следующей в списке стоит Turbo Boost (поддерживается только Core i5). Это технология автоматического разгона процессоров микроархитектур Nehalem и Westmere. Intel Turbo Boost оценивает возможность разгона ядер, анализируя данные о нагрузке на ядро, его температуре, напряжении и множестве других параметров. Если Turbo Boost считает, что все идет нормально, она отключает у процессора часть ядер, за счет чего создается запас по тепловыделению и на оставшихся ядрах повышается множитель. Благодаря этому частота нагруженного ядра растет без повышения TDP (причем довольно ощутимо — на 500-600 МГц). Такой разгон отлично подходит для однопоточных программ, которым не нужна многоядерность.

Шестая передача

ASRock H55M Pro — материнская плата формата mATX, однако показывает отличные результаты и поддерживает CrossFireX.

В штатном режиме Clarkdale вчистую проиграл Bloomfield, но у нас еще оставалась слабая надежда на разгон. В теории переход на 32-нм должен позволить поднять частоту до такого уровня, когда недостаток ядер просто не заметен. И мы отправились в BIOS платы ASUS P7H57D-V EVO. Так как множитель даже у топовой модели оказался заблокирован на 26х, мы работали со значениями BCLK. С первой же попытки мы взяли планку в 4,5 ГГц: в таком режиме Core i5-670 прошел пару стресс-тестов и разогрелся со стандартных для него 56 до 68 градусов Цельсия.

В принципе, на этом стоило остановиться, но нас манила планка в 5 ГГц. Постепенно повышая частоту, мы добрались до 4,85 ГГц, но на них система оказалась нестабильна. Пришлось умерить аппетиты, повернуть вспять и работать на 4,55 ГГц: на более высоких частотах процессор нормально вел себя только первые час-полтора, после чего разогревался выше 70 градусов — и система давала сбой. Винить в этом кристалл не стоит. Возможно, если бы в нашем распоряжении был более мощный кулер (например, Cooler Master V10) и производительный корпус, мы смогли бы покорить Clarkdale и на более высоких частотах.

Скорость числовых операций

64.6

Минимум Среднее Максимум
58 Память:  75 90

Память
79.3

46 1 ядро:  97 118

1 ядро
56.8

87 2 ядра:  170 208

2 ядра
53.3

29.9

Минимум Среднее Максимум
125 4 ядра:  249 309

4 ядра
41.3

136 8 ядер:  251 309

8 ядер
20.8

4.4

Минимум Среднее Максимум
133 Все ядра:  247 309

Все ядра
4.4

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

AMD K8

В конце 2003 года AMD выпустила новую архитектуру K8. На этот раз архитектурных изменений было не так много.

Ключевых нововведений было три: это 64-битная архитектура, встроенный контроллер памяти и шина HyperTransport. Новые продукты AMD получили название Athlon 64.

Действительно, именно в кристаллах K8 архитектура x86 впервые получила расширение и стала 64-битной. Само расширение официально именуется x86-64, но AMD назвала его по-своему — AMD64. Была получена и обратная совместимость с 16- и 32-разрядными приложениями, то есть 64-битные процессоры AMD без проблем работали со старыми программами.

Универсальные сокеты

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими (не то, что сейчас!) все бренды, которые занялись производством процессоров, с целью унификации использовали одинаковые универсальные разъемы — от Socket 1 по 7 включительно.

Со временем спецификации у главных конкурентов — АМД и Интел, начали развиваться в разных направлениях, а все остальные бренды постепенно пропали с рынка. Сегодня найти работоспособный комп с процессором на универсальном сокете очень сложно.

Это еще не антиквариат, но уже, несомненно, винтаж и предмет интереса коллекционеров. Такой девайс в том числе представляет ценность и как музейный экспонат.

Какие есть сокеты у Intel

В маркировке этого бренда цифра указывает количество контактов. Например, у LGA 1151 из именно 1151. Удобно!

  • Socket 8. Слот на 387 контактов для посадки процессора Pentium Pro.
  • 370. Появился в 1999 году. Создавался под «Селероны» — урезанные версии «Пней».
  • 423. Создан в 2000 году под Pentium 4 — тоже своего рода легенда: «знак качества», которым грезил каждый компьютерный гик.
  • 478. Появился в 2002 году. Предназначен для установки «Пентюхов» и «Селеронов» на архитектурах ядер Northwood, Prescott и Willamette.
  • 604. Разъем, который с 2002 по 2006 годов был основным для серверных Xeon.
  • PAC418 и PAC611. Использовались для CPU Itanium, которые Интел разрабатывал совместно с Hewlett-Packard (после ребрендинга именуется HP).
  • J (LGA771). Для установки серверных и десктопных «Ксеонов» и Core 2.
  • T (LGA775). Выпущен в 2004 году для 4‑х «Пней», Dual-Core и Core 2 Duo.
  • LS (LGA1567). Разъем для серверных Xeon с количеством ядер от 4 до 10. Представлен в 2010 году. Уже в 2011 заменен на LGA2011.
  • B (LGA1366). Преемник LGA775. Для процессоров на архитектурах Gulftown и Bloomfield.
  • H (LGA1156). Более дешевая альтернатива предыдущему варианту. Поддерживался с 2009 по 2012 годы. Для десктопных и серверных ЦП с ядрами Clarkdale и Lynnfield.
  • H2 (LGA1155). Представлен в 2011 году. Для «камней» на архитектуре Sandy Bridge.
  • R (LGA2011). Представлен в 2011 году как замена LGA1366. Кроме Сенди Бридж, поддерживает ядра Broadwell и Haswell.
  • B2 (LGA1356). Появился в 2012 году как решение для двухпроцессорных серверов.
  • H3 (LGA1150). Выпущен в 2013 году. Для архитектур Broadwell и Haswell.
  • R3 (LGA2011‑3). Модификация LGA2011, созданная в 2014 году.
  • H4 (LGA 1151). Замена LGA1150, представленная в 2020 году. В 2017 появилась версия 1151v2, которая поддерживается по текущее время.
  • R4 (LGA2066). Замена LGA 2066, выпущенная в 2020 году.
  • H5 (LGA 1200) . Был выпущен во 2 квартале 2020 года, для архитектуры Comet Lake (в общем новьё!)

Итак, сегодня актуальные слоты у Интела — 2066 (для топовых сборок) и 1151v2 (для массовых пользователей) и новоиспеченный 1200. При сборке нового компа рекомендую ориентироваться именно на них. Полезно также будет ознакомиться: «С обзором материнской платы ASUS PRIME B460M‑A под сокет LGA 1200» и «Лучший процессор для сокета 1155».

Дата выхода Intel Alder Lake

Официальная дата выпуска Intel Alder Lake – вторая половина 2021 года, но мы ожидаем, что она упадет где-то в четвертом квартале, возможно, в октябре / ноябре. Intel продемонстрировала Alder Lake на выставке CES 2021, и с тех пор произошли многочисленные утечки конкретных версий чипа. Это говорит о том, что заявленные сроки запуска где-то во второй половине 2021 года все еще кажутся возможными. 

У Intel действительно есть над чем работать, прежде чем она сможет выпустить этот новый тип процессора в мир, поэтому мы предполагаем, что это, скорее всего, произойдет в последнем квартале, даже если все пойдет по плану. Сказав это, он может попытаться выйти на этот прибыльный рынок школьных услуг в сентябре, по крайней мере, на ноутбуках.

В этих новых чипах транслируется множество новых идей, что равносильно множеству элементов, которые могут пойти не так, как надо, и отодвинуть релиз. По крайней мере, в этом Intel была сообразительна, просто заявив, что она будет доступна во второй половине года. Шесть месяцев – это большой простор для маневра в этой индустрии. Даже если он не запустится до 31 декабря 2021 года, он все равно достигнет своей цели. 

Два элемента озера Ольха выделяются как наиболее часто вызывающие проблемы. Во-первых, существует непростая задача заставить два разных типа ядер эффективно работать вместе, а также требуется здоровая порция волшебства планировщика Windows. 

Во-вторых, Alder Lake суждено стать первым процессором Intel для настольных ПК, использующим проблемный 10-нм производственный процесс. Он доказал, что может работать на мобильных устройствах, так что теоретически это не должно быть проблемой, но он имеет тенденцию усиливать свои настольные чипы для более быстрых тактовых частот, поэтому будет интересно посмотреть, все ли пойдет. плавно. 

Intel только что выпустила свои процессоры Rocket Lake для настольных ПК, и ожидается, что Tiger Lake-H появится в этой части лета, поэтому у Intel нет ощущения, что Intel нужно спешить с Alder Lake. Мы надеемся, что при новом способе работы правильная производительность и эффективность станут более важными.

Двое против четырех

Новые процессоры относят к бюджетному сегменту, однако материнские платы для них оснащают всем, чем только можно (ASUS P7H57D-V EVO).

Запущенный первым PCMark05 решил, что огромная тактовая частота куда важнее четырех ядер, и отдал пальму первенства Core i5-670. Следующий за ним 3DMark Vantage оказался более разборчивым и расставил все на свои места, указав, что полуторагодовалый Core i7-920 больше чем на 70% быстрее новенького Clarkdale. С этим утверждением согласились рендер 3D-сцены CineBench R10 и WinRAR: в этих тестах Core i5-670 уступал Core i7-920 по 50 и 30 процентов соответственно.

Большие надежды мы возлагали на игры, ведь они куда больше любят высокие частоты, нежели лишние ядра. Но разница в 800 МГц не смогла покрыть отсутствие двух ядер, и старичок из линейки Nehalem устойчиво приносил новому поколению по 3-4 кадра в секунду в Crysis. В Devil May Cry 4 разрыв и вовсе возрос до 70 кадров в секунду — 125,2 у Core i5-670 против 195,15 у Core i7-920. В Resident Evil 5 разрыв сохранялся на уровне 6-10 кадров в пользу Core i7-920, и только в финальном рывке на 1920×1080, AF 16x, AA 8x новенький Core i5-670 все-таки выиграл у Core i7-920 4 кадра. Единственное, где Core i5-670 смог полностью реабилитироваться, — это математический тест SuperPi 1.5. Здесь новый процессор оказался на 2,5 секунды быстрее предшественника, но это говорит скорее о несовершенстве бенчмарка, чем о преимуществах Core i5-670 над Core i7-920.

Пятая нога

Встроенное в Clarkdale графическое ядро мы тестировали отдельно. Как и ожидалось, ничего хорошего Intel не сделала. Интегрированное GPU может понадобиться только любителям HD-фильмов — ускорение декодирования видеопотока оправдывает себя на все сто. А вот игрокам этот довесок точно не нужен: ядро еле тянет современные игры на самых низких настройках. В разрешении 1024×768 стабильные 30 fps мы получили только в Devil May Cry 4. Плюс ко всему при использовании GPU отчего-то падает производительность самих ядер процессора: увеличивается время работы WinRAR, снижается скорость рендеринга 3D-сцен в CineBench R10. Почему Intel заставляет нас платить за сомнительную интегрированную в процессор графику — решительно непонятно.

Интегрированное GPU Core i5-670
Crysis 1.2.1 (Low, 1024×768) 23,99
Devil May Cry 4 (Low, 1024×768) 30,79
Resident Evil 5 (Low, 1024×768) 27,4

* * *

Протестированный нами Core i5-670 — демонстрация возможностей Clarkdale — показал огромный разгонный потенциал и отличные температурные режимы. Если все это сохранится и в младших версиях процессоров, то Intel точно завоюет бюджетный сегмент рынка. В конце концов, не все же работают в специализированных программах вроде 3ds Max или Adobe Photoshop. Рядовому пользователю четыре ядра не нужны, а вот высокая частота — для игр — критична.

Также не стоит забывать о том, что у нас стояла топовая плата Radeon HD 5970 и производительность системы упиралась именно в процессоры. Если у вас в компьютере будет стоять средняя карточка вроде GeForce GTS 250, разницы между двумя и четырьмя ядрами не будет вообще.

Еще приятно удивило, что Intel не обрезала чипсеты H55 и H57 Express. Оба они работают на одном уровне со старшим P55 Express. То же самое касается разгона — на всех трех материнских платах мы добились одинакового результата.

Итог у нас следующий. Clarkdale — это хорошая стартовая площадка перед выпуском первых шестиядерных процессоров Westmere. Отличная производительность новых ядер впечатляет, а приятная цена от 3000 рублей не может не радовать. Наконец-то Intel выпустила не просто что-то достойное, но и за нормальные деньги.

Таблица 1
Модель Pentium G6950 Core i3-530 Core i3-540 Core i5-650 Core i5-660 Core i5-661 Core i5-670 Core i7-920
Техпроцесс 32-нм 32-нм 32-нм 32-нм 32-нм 32-нм 32-нм 45 нм
Количество транзисторов 382 млн 382 млн 382 млн 382 млн 382 млн 382 млн 382 млн 731 млн
Процессорный разъем Socket 1156 Socket 1156 Socket 1156 Socket 1156 Socket 1156 Socket 1156 Socket 1156 Socket 1366
Частота 2,8 ГГц 2,93 ГГц 3,06 ГГц 3,2 ГГц 3,33 ГГц 3,33 ГГц 3,46 ГГц 2,66 ГГц
Множитель 21 22 23 24 25 25 26 20
L3-кэш 3 Мб 4 Мб 4 Мб 4 Мб 4 Мб 4 Мб 4 Мб 8 Мб
Частота GPU 533 МГц 733 МГц 733 МГц 733 МГц 733 МГц 900 МГц 733 МГц нет GPU
Hyper-threading нет есть
Максимальная частота Turbo Boost нет 3,46 ГГц 3,6 ГГц 3,6 ГГц 3,73 ГГц 2,93 ГГц
TDP 73 Вт 73 Вт 73 Вт 73 Вт 73 Вт 87 Вт 73 Вт 130 Вт
Цена, руб. от 3200 от 4000 от 4800 от 6000 от 7000 от 7000 от 10 000 от 10 000
Таблица 2
PCMark05
Overall CPU Memory HDD
Core i5-670 (3,46 ГГц) 8944 9043 5934 5253
Core i5-670 (4,55 ГГц) 10 023 11 945 7322 4324
Core i5-670 (встроенное GPU) 6527 9372 6081 5064
Core i7-920 (2,66 ГГц) 8613 8383 5964 5216
Core i7-920 (3,79 ГГц) 10 643 11 560 7238 4853
3DMark Vantage
Overall GPU CPU
Core i5-670 (3,46 ГГц) 15 709 19 305 10 077
Core i5-670 (4,55 ГГц) 17 603 20 019 12 925
Core i5-670 (встроенное GPU) 481 366 9680
Core i7-920 (2,66 ГГц) 18 853 19 475 17 205
Core i7-920 (3,79 ГГц) 19 948 19 421 21 716
CineBench R10 (64 bit)
x1 xN Multi
Core i5-670 (3,46 ГГц) 4625 10 830 2,34x
Core i5-670 (4,55 ГГц) 6237 14 146 2,27x
Core i5-670 (встроенное GPU) 4818 11 208 2,33x
Core i7-920 (2,66 ГГц) 3961 16 008 4,04x
Core i7-920 (3,79 ГГц) 5310 20 430 3,85x
Таблица 3
WinRAR (файл 100 Мб) SuperPi 1.5
Core i5-670 (3,46 ГГц) 0:57 секунд 12:34 секунды
Core i5-670 (4,55 ГГц) 0:57 секунд 9:344 секунды
Core i5-670 (встроенное GPU) 1:04 секунды 11:559 секунд
Core i7-920 (2,66 ГГц) 0:41 секунда 14:781 секунда
Core i7-920 (3,79 ГГц) 0:21 секунда 10:683 секунды
Таблица 4
Crysis 1.2.1
1680×1050, AF 16x, AA 4x 1680×1050, AF 16x, AA 8x 1920×1080, AF 16x, AA 4x 1920×1080, AF 16x, AA 8x
Core i5-670 (3,46 ГГц) 56,22 57,74 63 54,34
Core i7-920 (2,66 ГГц) 60,01 59,79 55,63 55,41
Core i5-670 (4,55 ГГц) 64,78 69 58,27 59,38
Core i7-920 (3,79 ГГц) 69,49 71,13 63,31 66,85
Devil May Cry 4 (Scene 2)
1680×1050, AF 16x, AA 4x 1680×1050, AF 16x, AA 8x 1920×1080, AF 16x, AA 4x 1920×1080, AF 16x, AA 8x
Core i5-670 (3,46 ГГц) 190,38 140,45 175,16 125,2
Core i7-920 (2,66 ГГц) 223,75 224,67 220,09 195,15
Core i5-670 (4,55 ГГц) 185,49 145,2 129,57 128,25
Core i7-920 (3,79 ГГц) 226,35 213,34 207,37 198,79
Resident Evil 5
1680×1050, AF 16x, AA 4x 1680×1050, AF 16x, AA 8x 1920×1080, AF 16x, AA 4x 1920×1080, AF 16x, AA 8x
Core i5-670 (3,46 ГГц) 83,3 85,2 84,8 85,1
Core i5-670 (4,55 ГГц) 106,4 90,3 105,3 79,3
Core i7-920 (2,66 ГГц) 92,7 92,3 92 81,5
Core i7-920 (3,79 ГГц) 103,3 103,4 101,4 101,2

AMD K7

Дебют архитектуры AMD K7 и процессоров Athlon пришелся на август 1999 года. Американская компания ставила перед собой всё более и более серьезные задачи, поэтому ожидания пользователей от новой разработки были довольно высоки, особенно учитывая просачивающуюся в прессу информацию о технических характеристиках.

Еще задолго до того, как компания выпустила платформу K7, AMD и Motorola заключили партнерское соглашение, в рамках которого для производства новых процессоров могли использоваться фабрики Motorola. Результатом их сотрудничества стала технология производства кристаллов с применением медных соединений.

Тесты в играх

Измеренный нами FPS в популярных играх на Intel Core i3-8145U и соответствие системным требованиям

Обратите внимание, что официальные требования разработчиков в играх не всегда совпадают с данными реальных тестов. Также на результат сильно влияет разгон системы и графические настройки в игре

Мы тестируем на высоких настройках в разрешении FullHD, чтобы получить цифры, близкие к реальному геймплею.

В среднем по всем игровым тестам, процессор набрал 56.1 баллов из 100, где за 100 принят самый быстрый игровой процессор на сегодняшний день.

Выберите игруAquanox Deep DescentAssassin»s Creed ValhallaBaldur»s Gate 3Call of Duty Black Ops Cold WarCall of Duty Black Ops Cold War BetaCall of Duty Modern Warfare 2 RemasteredChronos Before the AshesCloudpunkCrysis: RemasteredCyberpunk 2077Death StrandingDesperados IIIDestroy All Humans!DIRT 5DisintegrationF1 2020Gears TacticsGhostrunnerGhostrunner DemoGodfallHavenHorizon Zero DawnHyper ScapeImmortals Fenyx RisingIron HarvestIron Harvest DemoKingdoms of Amalur Re-ReckoningMafia Definitive EditionMafia II Definitive EditionMaid of SkerManeaterMarvel’s AvengersMarvel’s Avengers BetaMedieval DynastyMicrosoft Flight SimulatorMortal Shell BetaPredator: Hunting GroundsProject CARS 3Saints Row The Third RemasteredSerious Sam 4Star Citizen 3.10.2Star Wars: SquadronsSyberia The World Before — PrologueThe Dark Pictures Anthology: Little HopeTorchlight IIITotal War Saga TROYWasteland 3Watch Dogs LegionXCOM Chimera SquadYakuza Like a Dragon

Сравнить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: