Процессоры amd. что выбрать для дома, офиса или игр?

Разгон

Более современный техпроцесс изготовления, как правило, позволяет рассчитывать на улучшение частотного потенциала процессоров. Однако, увы, это не аксиома. Серьезно увеличенная сложность компоновки, а также практически удвоившаяся плотность размещения транзисторов сказалась на частотном потенциале Kaveri. Несмотря на то, что APU производятся по нормам 28-нанометрового техпроцесса, на существенный разгон рассчитывать не стоит. Воспользовавшись возможностями процессоров с разблокированным множителем, после повышения напряжения питания на 0,1 В нам удалось повысить тактовую частоту обоих чипов Kaveri до 4,4 ГГц. Неплохо, но не более того. 32-нанометровые процессоры Richland, как правило, можно ускорить до 4,6–4,8 ГГц, хотя, как мы видим, производительность на мегагерц у них все же ниже, чем у APU с архитектурой Steamroller.


Стоит также отметить особенность разгона Kaveri. Новые APU имеют усовершенствованный механизм регулировки энергетических состояний и различные механизмы, позволяющие избежать перегрева процессора и удерживать энергопотребление чипа на заданном уровне. В этом случае возможна ситуация, когда под высокой нагрузкой частоты блоков x86 и GPU будут автоматически уменьшаться, снижая производительность, потому ценность больших цифр на скриншоте CPU-Z будет нивелироваться.

Мы также поэкспериментировали с разгоном графического ядра A10-7700K. Тактовую частоту GPU процессора A10-7700K удалось повысить с 720 до 1029 МГц (+43%). Отметим, что наращивать частоту можно с определенной дискретностью, потому предельный «стабильный мегагерц» получить затруднительно.


Как видим, графическое ядро имеет существенный потенциал для увеличения частоты, однако с ее увеличением производительность масштабируется не так хорошо, как того хотелось бы. Дело в том, что узким местом графической подсистемы в данном случае является пропускная способность памяти, которую увеличить очень проблематично. Допустимый режим ОЗУ – DDR3-2400. Других повышающих делителей платформа Socket FM2+ не предполагает. Сюда бы скоростную GDDR5, но, увы, ОЗУ такого типа в качестве системной пока не предвидится даже в среднесрочной перспективе.

Несмотря на очень существенный разгон GPU, прирост производительности не так велик. В синтетических приложениях это неплохие 20–25%, но в реальных играх кадры/c выросли заметно скромнее – 5–15%. Отметим, что повышение рабочей тактовой частоты GPU с 720 до 1029 МГц увеличило энергопотребление системы под графической нагрузкой на 15–20 Вт.

Производительность

Начав с синтетических тестов, прежде всего мы оценили работу подсистемы памяти и кешей APU различных поколений.


Стоит отметить, что скорость передачи данных при записи, чтении, а также копирования данных в ОЗУ в случае с Kaveri несколько возросла, однако увеличилась и латентность памяти c 67 нс до 77 нс. Более чем вдвое возросла скорость записи и копирования в L1, существенно ускорилась работа кеш-памяти второго уровня, но, опять же задержки стали чуть больше. Как на практике скажется такая оптимизация, покажут результаты тестов.

Первые замеры демонстрируют, что APU предыдущего поколения не дадут расслабиться новичкам и преимущество в 400 МГц может в ряде случаев нивелировать архитектурные улучшения. Минимальное преимущество A10-6800K над чипами Kaveri в игровой синтетике и архиваторе 7-Zip – лишнее тому подтверждение. Вместе с тем, с кодированием видео 28-нанометровые чипы справляются получше, не смотря на существенную разницу частот. Однако, рендеринг сцены в Cinebench R15 демонстрирует, что грубую силу тоже не стоит игнорировать. 400 МГц – это 400 МГц.


Улучшение работы целочисленных блоков приносит очень существенное ускорение APU в тестах Super Pi и wPrime. Да и с шахматными комбинациями у Kaveri стало получше, хотя с четырехъядерным носителем Haswell они все еще играют в разных лигах.


После вереницы этапов, в которых APU различных поколений сражались исключительно между собой, результаты тестов PCMark 8 становятся приятной неожиданностью. Вернее, хороший прирост производительности при вовлечении GPU вполне можно было прогнозировать, но хорошая оптимизация тестового пакета под OpenCL скорее даже превзошла ожидания. Гетерогенные вычисления на марше. Наглядная демонстрация того, как оно может быть, и это еще OpenCL 2.0 не задействован. Перспективы интересные, вопрос лишь в том, сколько еще понадобится времени, чтобы такие результаты были не редким исключением. Работы здесь еще очень много.

Тестирование интегрированной графики – услада для решений AMD. Гибридные чипы имеют заметно более мощный графический блок, чем таковой у процессоров Intel. Потому в данном случае любопытно, насколько улучшен новый GPU в сравнении с предшествующим решением, встроенным в чипы Richland.


В тестах 3DMark прирост производительности составляет 26–33%. При этом даже встройка A10-7700K c 384 вычислителями, работающими на 720 МГц, оказывается заметно предпочтительнее интегрированной графики A10-6800K, содержащей идентичное количество шейдерных блоков и работающей на частоте 844 МГц.


В реальных играх многое зависит от используемых движков. В целом Kaveri смотрятся предпочтительнее, но ситуация разнится. A10-7850K на 20% опережает A10-6800K в Bioshock Infinite, имеет преимущество в 36% в Bafflefield 4 и более скромные 11% в игре Thief. Кстати, последняя позволяет активировать API Mantle. После этого результаты устройств с графикой GCN улучшились примерно на 10% (на диаграммах указаны показатели без Mantle). Исключением из общей картины стала Total War: Rome II, где топовая модель с Radeon R7 смогла лишь приблизиться к результатам A10-6800K.

Во время экспериментов мы также оценили влияние пропускной способности памяти на производительность графической подсистемы.


Полученные результаты – наглядное подтверждение очень большой зависимости показателей от рабочей частоты памяти. Количество кадров/c можно увеличить до 50% используя DDR3-2400 вместо DDR3-1333. В данном случае можно говорить, что комплект из двух модулей DDR3-2133 – минимум, который необходим, если вы планируете использовать встроенную графику. Более скоростные модули уже стоят подороже, но в том же режиме 2400 МГц, зачастую вполне нормально работают и номинальные комплекты DDR3-2133 после некоторого повышения таймингов и напряжения питания.

Концепция HSA

Ранее перечисленные функции новых APU заслуживают отдельного внимания, однако в рамках Kaveri наконец реализованы механизмы, которые наполняют содержанием броское определение «гибридный процессор». Речь о технологических решениях, необходимых для того, чтобы эфемерная концепция HSA (Heterogeneous System Architecture) получила практическое воплощение.


Поддержка технологии hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access) позволяет решить задачу с доступом разнородных вычислительных блоков к единому адресному пространству. В этом случае не требуется разделение на видеопамять, которая доступна GPU и системную область с которой работают блоки x86. Реализация hUMA должна заметно упростить разработку приложений и в частности алгоритмов для подключения всех ресурсов APU.

Еще одной важной технологией, которая реализована в Kaveri – hQ (Heterogeneous Queuing). Она позволяет увеличить автономность всех вычислительных блоков

В данном случае GPU получает право создавать независимые потоки для параллельного исполнения кода без дополнительного контроля со стороны CPU, как это было ранее.

Именно по этой причине для обозначения количества вычислительных ядер (Compute Core) процессоров Kaveri компания AMD указывает общее количество блоков CPU и GPU, а не только x86. В результате топовая модель представляется как 12-ядерный APU (4 CPU + 8 GPU).

Однако, одной лишь аппаратной поддержки HSA очень мало для того, чтобы ощутить сколь-либо весомые преимущества такой конфигурации. Необходима программная экосистема, которая выстраивается не столь высокими темпами. Облегчить работу программистам должен фреймворк OpenCL 2.0, который был утвержден в ноябре 2013 года. Здесь фактически заложены основы для эффективного использования гетерогенных вычислений, как то использование общего адресного пространства, работа с разделяемой виртуальной памятью, динамический параллелизм и другие функции. Прикладных приложений, реализующих HSA придется еще подождать. Актуальные программы, в которых уже используются вычисления GPGPU, для некоторых функций пока реализуют лишь возможности OpenCL 1.1/1.2.


На сегодня количество приложений, в которых используются гетерогенные вычисления, хотя и возрастает, но все же увеличивается не так быстро, как хотелось бы. К тому же, не для всех алгоритмов можно эффективно задействовать ресурсы GPU, потому в перечне приложений с соответствующей оптимизацией в основном значатся пакеты для работы с мультимедийными данными. А вот среди прикладных программ, которые используются в повседневной работе ярких примеров не так много.

Что лучше для игр: Intel или AMD?

Производительность в играх стала основным критерием выбора процессора для рядовых пользователей.  Многие вообще собирают компьютер только для игр. У нас в принципе людей, которые любят поиграть, больше, чем людей, которые любят поработать! =)))

Производительности любого более-менее современного 8-поточного (не ядра, а потоки!) процессора достаточно даже для ААА проектов. Однако модели с меньшим количеством потоком не стоит сбрасывать со счетов – во многих случаях они отлично справляются с играми. Иногда для этого необходимо “разогнать” процессор. Если же производительность в играх ограничена возможностями видеокарты (в подавляющем большинстве случаев), требования к процессору ещё меньше. Главное, чтобы он в играх не давал фризов и статтеров.

И всё-таки процессоры какой компании лучше показывает себя в играх? Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, в идеале всегда нужно рассматривать и сравнивать конкретные модели. Если говорить кратко, процессоры AMD нижнего и среднего ценового диапазона лучше аналогичных Intel. Кроме того, процессоры АМД в целом значительно лучше по соотношению цена/производительность. Интел же является бесспорным лидером высшего ценового сегмента настольных процессоров. Старшие процессоры этой компании обладают самой высокой абсолютной производительностью в играх.

Стоит отметить, что производительность в играх не является показателем производительности процессора в целом. Так AMD Ryzen показывают довольно скромные результаты в играх, значительно отставая от Интел. В рендеринге же и некоторых других задачах AMD лучше Intel (если рассматривать процессоры, равные по стоимости).

Графическая архитектура Graphics Core Next (GCN)

Процессоры Kaveri получили усовершенствованный графический блок Radeon R7, для которого используется самая последняя архитектура GCN 1.1, аналогичная применяемой для топовых видеокарт на GPU семейства Hawaii.


Для гибридных процессоров AMD встроенный графический блок это нечто значительно большее, чем средство для вывода картинки на экран. Видеоядро, получившее название Spectre, занимает 47% площади всего кристалла. В максимальной конфигурации APU Kaveri может содержать 8 кластеров, суммарно включающих 512 вычислительных блоков. Напомним, что для чипов Trinity/Richland использовалась архитектура VLIW4, а количество шейдерных процессоров не превышало 384.

Благодаря мощной, по меркам интегрированных решений, встроенной графике, AMD заявляет о том, что вычислительная производительность топовой модели Kaveri составляет 856 GFLOPS, при этом на долю GPU приходится более 85% общей мощности – 737 GFLOPS.

Графическое ядро также унаследовало улучшенные блоки видеообработки. В частности унифицированный видеодекодер UVD 4 и усовершенствованный движок кодирования VCE 2.

Учитывая то, что видеоядро основано на архитектуре GCN, гибридный чип автоматически получает поддержку не только DirectX 11.2, но и нового низкоуровневого API Mantle, которое позволяет эффективнее использовать ресурсы GPU. Кроме того, новые APU также располагают аппаратным DSP-процессором для реализации AMD TrueSound. Поддержка оной сулит возможность прочувствовать сложные звуковые эффекты, которые не будут нагружать вычислительный блок. Конечно, как и в случае с Mantle, здесь без должного усилия разработчиков ПО не обойтись.

Преимущества

Причины выбрать Intel Core i7-7700K

  • Процессор новее, разница в датах выпуска 1 year(s) 0 month(s)
  • Примерно на 5% больше тактовая частота: 4.50 GHz vs 4.3 GHz
  • Примерно на 38% больше максимальная температура ядра: 100°C vs 72.40°C
  • Более новый технологический процесс производства процессора позволяет его сделать более мощным, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 28 nm
  • Примерно на 4% меньше энергопотребление: 91 Watt vs 95 Watt
  • Производительность в бенчмарке PassMark — Single thread mark примерно на 73% больше: 2751 vs 1586
  • Производительность в бенчмарке PassMark — CPU mark в 2.7 раз(а) больше: 9710 vs 3535
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 58% больше: 2080 vs 1319
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) в 2.3 раз(а) больше: 4346 vs 1878
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) в 2.3 раз(а) больше: 7222 vs 3188
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) примерно на 58% больше: 2080 vs 1319
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) в 2.3 раз(а) больше: 4346 vs 1878
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) в 2.3 раз(а) больше: 7222 vs 3188
Характеристики
Дата выпуска 3 January 2017 vs January 2016
Максимальная частота 4.50 GHz vs 4.3 GHz
Максимальная температура ядра 100°C vs 72.40°C
Технологический процесс 14 nm vs 28 nm
Энергопотребление (TDP) 91 Watt vs 95 Watt
Бенчмарки
PassMark — Single thread mark 2751 vs 1586
PassMark — CPU mark 9710 vs 3535
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) 2080 vs 1319
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) 4346 vs 1878
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) 7222 vs 3188
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) 2080 vs 1319
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) 4346 vs 1878
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) 7222 vs 3188

Причины выбрать AMD A10-7890K

  • Кэш L2 в 4 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) в 3.1 раз(а) больше: 20.344 vs 6.495
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) в 3.2 раз(а) больше: 335.352 vs 105.82
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) в 2.2 раз(а) больше: 1.794 vs 0.818
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) в 9.7 раз(а) больше: 31.466 vs 3.248
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) в 13.1 раз(а) больше: 106.183 vs 8.076
Характеристики
Кэш 2-го уровня 4 MB vs 1 MB
Бенчмарки
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) 20.344 vs 6.495
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) 335.352 vs 105.82
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) 1.794 vs 0.818
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) 31.466 vs 3.248
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) 106.183 vs 8.076

Графическая архитектура Graphics Core Next (GCN)

Процессоры Kaveri получили усовершенствованный графический блок Radeon R7, для которого используется самая последняя архитектура GCN 1.1, аналогичная применяемой для топовых видеокарт на GPU семейства Hawaii.


Для гибридных процессоров AMD встроенный графический блок это нечто значительно большее, чем средство для вывода картинки на экран. Видеоядро, получившее название Spectre, занимает 47% площади всего кристалла. В максимальной конфигурации APU Kaveri может содержать 8 кластеров, суммарно включающих 512 вычислительных блоков. Напомним, что для чипов Trinity/Richland использовалась архитектура VLIW4, а количество шейдерных процессоров не превышало 384.

Благодаря мощной, по меркам интегрированных решений, встроенной графике, AMD заявляет о том, что вычислительная производительность топовой модели Kaveri составляет 856 GFLOPS, при этом на долю GPU приходится более 85% общей мощности – 737 GFLOPS.

Графическое ядро также унаследовало улучшенные блоки видеообработки. В частности унифицированный видеодекодер UVD 4 и усовершенствованный движок кодирования VCE 2.

Учитывая то, что видеоядро основано на архитектуре GCN, гибридный чип автоматически получает поддержку не только DirectX 11.2, но и нового низкоуровневого API Mantle, которое позволяет эффективнее использовать ресурсы GPU. Кроме того, новые APU также располагают аппаратным DSP-процессором для реализации AMD TrueSound. Поддержка оной сулит возможность прочувствовать сложные звуковые эффекты, которые не будут нагружать вычислительный блок. Конечно, как и в случае с Mantle, здесь без должного усилия разработчиков ПО не обойтись.

Энергопотребление

Заявленный уровень TDP для обеих рассматриваемых моделей Kaveri составляет 95 Вт, на 5 Вт выше тепловой пакет у A10-6800K, ну, а Core i5-4440, согласно спецификации, должен укладываться в рамки TDP 84 Вт.


Во время максимальной нагрузки на вычислительные блоки x86 энергопотребление чипов Kaveri находится примерно на том же уровне, что и у предыдущего флагмана. А вот во время игры Battlefield 4 новые APU оказались заметно энергоэффективнее. До показателей Core i5-4440 еще далеко, однако если сделать пересчет количества кадров/c на ватт затраченной энергии, то такое соотношение для новых чипов AMD будет выглядеть довольно примечательно.

AMD A10-7850K и A10-7700K

Для знакомства с возможностями Kaveri мы использовали две доступные ныне модели – A10-7850K и A10-7700K. Процессоры предлагаются в коробках с ярким и достаточно стильным оформлением.


В комплект входит непосредственно сам процессор, заключенный в прозрачный пластиковый блистер, небольшая наклейка с форменным логотипом и брошюра с кратким руководством по установке. C APU поставляется штатная система охлаждения.

Кулер включает алюминиевый радиатор достаточно простой конструкции, который продувается 70-миллиметровым вентилятором. Общая высота охладителя составляет 50 мм. В области контакта с процессором изначально нанесена термопаста «квадратно-гнездовым» способом.

Во время тестирования мы использовали материнскую плату MSI A88X-G45 Gaming. Согласно заданному по умолчанию алгоритму управления СО, в режиме покоя вентилятор работал на 1800 об/мин. Под высокой нагрузкой на открытом стенде скорость вращения повышалась до 2900 об/мин, при этом температура процессора удерживалась на уровне 65 С. Эффективности такой СО достаточно для работы процессора в штатном режиме, однако для желающих разгонять APU, а также тишины точно понадобится более эффективная альтернатива.

Коробочная версия A10-7850K предлагается в рознице примерно за $185, тогда как A10-7700K стоит порядка $160. Модель A8-7600 должна была появиться в продаже в течение первого квартала нынешнего года, однако на момент написания материала этот чип все еще недоступен для покупки.

Процессор A10-7850K имеет частотную формулу 3,7/4 ГГц, при этом в режиме покоя частота чипа снижается до 1700 МГц.

Графический блок в максимальной комплектации содержит 512 вычислителей, 32 текстурных модуля и 8 блоков растеризации. Пропускная способность памяти целиком и полностью зависит от частоты системной ОЗУ. В условиях двухканального режима с парой модулей DDR3-2133 она составляет 34 ГБ/c. Конечно, для GPU такого уровня показатель очень невысокий.

A10-7700K уступает флагману в тактовой частоте ядер x86. Пара двухъядерных модулей работают в режиме 3,5/3,8 ГГц. Любопытно, что без нагрузки частота APU снижается до 2000 МГц, а не 1700 МГц, как у старшей модели.

Сравнение производительности и результаты тестов

Чтобы помочь вам сделать осознанный выбор, процессор был протестирован в Компьютерном Супермаркете НИКС 21-11-2017. Результаты тестирования наглядно отображены в диаграмме и двух таблицах.

За диаграммой следует таблица с аналогичными показателями для 10 товаров-чемпионов в своей категории, в виде рейтинга ТОП10.

По этой таблице легко определить место процессора в общей «табели о рангах», а также оценить, насколько дорого будет попытаться повысить производительность. Выбранный товар также выделен красной строкой.

Последняя табличка — просто список результатов тестов. Из них подсчитывается процентный рейтинг, который использовался в двух первых отчетах. Кликнув на название теста, можно перейти к сводной таблице с показателями всех товаров категории, в том числе и отсутствующих на складе в данный момент.

Для сравнений используются только товары, которые сейчас есть в наличии.

Процессор A10 PRO-7800B был выпущен компанией AMD. Процессор предназначен для desktop-компьютеров.

Процессор разблокирован для оверклокинга. Общее количество ядер — 4, потоков — 4. Максимальная тактовая частота процессора — 3.9 GHz. Максимальная температура — 71.30°C. Технологический процесс — 28 nm. Размер кэша: L1 — 256 KB, L2 — 4 MB.

Поддерживаемый тип сокета: FM2+. Энергопотребление (TDP): 65 Watt.

В процессор интегрирована графика AMD Radeon R7 Graphics со следующими параметрами графики: максимальная частота — 720 MHz, количество ядер — 512.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: