Скорость числовых операций
48.4 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
47 | Память: 76 | 91 |
Память |
||
28 | 1 ядро: 60 | 72 |
1 ядро |
||
51 | 2 ядра: 98 | 119 |
2 ядра |
||
12.4 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
58 | 4 ядра: 100 | 119 |
4 ядра |
||
64 | 8 ядер: 102 | 120 |
8 ядер |
1.9 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
64 | Все ядра: 101 | 119 |
Все ядра |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Игровое тестирование
The Elder Scrolls V: Skyrim. На средних настройках (1366×768, Medium, 4хAА) среднее количество FPS в игре составило 11. На высоких настройках графики ( 1366х768, High 8хAA, 8xAF) — 8 FPS.
AMD Radeon R3(Beema):Medium,(1366×768)—11%
11FPS
AMD Radeon R3(Beema):High, (1366×768)—8%
8FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—36%
36FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—21%
21FPS
Metro: Last Light. На низких настройках (1024 x 768, Low, DX10, 4AF) среднее количество FPS в игре составило 13. На средних настройках графики (1366 x 768, Medium, DX10, 16AF) — 10 FPS.
AMD Radeon R3(Beema): Low,(1024×768)—13%
10FPS
AMD Radeon R3(Beema):Medium,(1366×768)—10%
10FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Low,(1024×768)—46%
46FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Medium,(1366×768)—34%
34FPS
Crysis 3. На низких настройках (1024 x 768, Low) среднее количество FPS в игре составило 13. На средних настройках графики (1366 x 768, Medium, 16AF) — 9 FPS.
AMD Radeon R3(Beema): Low,(1024×768)—13%
13FPS
AMD Radeon R3(Beema):Medium,(1366×768)—9%
9FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Low,(1024×768)—50%
50FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Medium,(1366×768)—31%
31FPS
BioShock Infinite. На средних настройках (1366×768, Medium, AF, AА) среднее количество FPS в игре составило 15. На высоких настройках графики ( 1366х768, High, AA, AF) — 13 FPS.
AMD Radeon R3(Beema): Medium,(1366×768)—15%
15FPS
AMD Radeon R3(Beema):High, (1366×768)—13%
13FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—40%
40FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—35%
35FPS
Tomb Raider. Разрешение 1366х768 пикселей, настройки графики в игре (Normal, FXAA 4xAF) средний показатель FPS был равен 15. При повышении разрешения до уровня 1366х768 пикселей настройки графики в игре (High, FXAA 8xAF) количество FPS в среднем составило 10.
AMD Radeon R3(Beema): Medium,(1366×768)—15%
15FPS
AMD Radeon R3(Beema):High, (1366×768)—10%
10FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—58%
58FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—35%
35FPS
Характеристики
Данные ещё не заполнены, поэтому в таблицах может не хватать информации или быть пропущены существующие функции.
Основные
Производитель
AMD
Дата выпускаМесяц и год появления процессора в продаже.
08-2016
ЯдраКоличество физических ядер.
4
ПотокиКоличество потоков. Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система.
4
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях.
Отсутствует
Базовая частотаГарантированная частота всех ядер процессора при максимальной нагрузке. От неё зависит производительность в однопоточных и многопоточных приложениях, играх
Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей.
1.8 GHz
Частота турбо-режимаМаксимальная частота одного ядра процессора в турбо-режиме
Производители дают возможность современным процессорам самостоятельно повышать частоту одного или нескольких ядер под сильной нагрузкой, благодаря чему производительность заметно повышается. Может зависеть от характера нагрузки, числа загруженных ядер, температуры и заданных лимитов. Ощутимо влияет на скорость в играх и приложениях, требовательных к частоте CPU.
1.8 GHz
Embedded Options AvailableДве версии корпусов. Стандартный и предназначенный для мобильных устройств. Во второй версии процессор может быть распаян на материнской плате.
Нет
На что обратить внимание при выборе процессора
Это были 3 основных характеристики компьютерного процессора – теперь время для всего остального.
TDP процессора
Thermal Design Power – это, в теории, параметр, который указывает количество тепла выделяемое процессором, выраженное в ваттах (Вт). В теории, потому что как Intel, так и AMD используют различную методику оценки этого значения, поэтому значения в графе TDP имеют разный смысл.
AMD определяет максимальную мощность, которую процессор может принять и отдать в виде тепла. Intel определяет TDP как максимальную потребляемую мощность в виде тепла, когда процессор загружен приложениями.
В действительности, этот параметр имеет значение при выборе системы охлаждения, которая должна иметь запас производительности.
Интегрированная графическая система
Если ищите компьютер по низкой цене или предназначенный для мультимедиа, то стоит рассмотреть интегрированную графическую систему. Почти все процессоры Intel имеют встроенный процессор Intel ultra-hd Graphics, а в случае процессоров Ryzen ищите маркировку G.
Технологический процесс
По-другому называется литография. Именно от него, в значительной степени, зависит потребность в энергии и то, как много тепла будет выделять процессор. Современные процессоры Intel производятся в 12-нанометровому техпроцессу. Чипы AMD также изготовлены в литографии 12 нм, однако, обе компании используют немного другие детерминанты, и эти значения де-факто не равны.
Чем выше технологический процесс, тем больше тока будет потреблять процессор и тем больше тепла будет создавать.
Бенчмарки
PassMarkSingle thread mark |
|
|
||||
PassMarkCPU mark |
|
|
||||
Geekbench 4Single Core |
|
|
||||
Geekbench 4Multi-Core |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopOcean Surface Simulation |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining |
|
|
||||
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen |
|
|
||||
GFXBench 4.0Manhattan |
|
|
||||
GFXBench 4.0T-Rex |
|
|
||||
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen |
|
|
||||
GFXBench 4.0Manhattan |
|
|
||||
GFXBench 4.0T-Rex |
|
|
Название | Значение |
---|---|
PassMark — Single thread mark | 508 |
PassMark — CPU mark | 1275 |
Geekbench 4 — Single Core | 175 |
Geekbench 4 — Multi-Core | 580 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection | 2.119 mPixels/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation | 5.104 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex | 0.111 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition | 0.281 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining | 1.373 mHash/s |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen | 479 Frames |
GFXBench 4.0 — Manhattan | 1133 Frames |
GFXBench 4.0 — T-Rex | 2123 Frames |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen | 479.000 Fps |
GFXBench 4.0 — Manhattan | 1133.000 Fps |
GFXBench 4.0 — T-Rex | 2123.000 Fps |
Эпоха GPU
Признанный лидер
- CPU. Intel Xeon E5-2680 v4 — 28 потоков с HyperThreading, 2.4 GHZ;
- GPU. NVIDIA GTX 1080 — 2560 CUDA Cores, 1607 Mhz, 8GB GDDR5X.
Линия графика, выделенная оранжевым, показывает время, которое требуется для создания данных в обычном ОЗУ, передачу их в память GPU и последующие вычисления. Зеленая линия показывает время, которое требуется на вычисление данных, которые были сгенерированы уже в памяти видеокарты (без передачи из ОЗУ). Синяя отображает время подсчета на центральном процессоре. Матрицы порядка менее 1000 элементов перемножаются на GPU и CPU почти за одинаковое время. Разница в производительности хорошо проявляется с матрицами размерами более 2000 на 2000, когда время вычислений на CPU подскакивает до 1 секунды, а GPU остается близким к нулю.
Есть ли смысл переплачивать за производительность?
Сквадра Груп
Процессоры Сквадра Груп | CPU Benchmark | Цена за сервер, ₽ | Новые процессоры | CPU Benchmark | Цена за сервер, ₽ |
Intel Xeon E5530 (4 Core, 8M Cache, 2.40 GHz) |
4621 | 18 000 | Intel Core i5-2300 (4 Core, 6M Cache, up to 3.10 GHz) |
5283 | 78 000 |
Intel Xeon E5620 (4 Core, 12M Cache, 2.40 GHz) |
4903 | 21 800 | Intel Core i7-870 (4 Core, 8M Cache, 2.93 GHz) |
5487 | 85 000 |
Intel Xeon E5645 (6 Core, 12M Cache, 2.40 GHz) |
6533 | 39 400 | Intel Xeon E3-1225 v3 (4 Core, 8M Cache, 3.20 GHz) |
7005 | 124 300 |
Intel Xeon X5650 (6 Core, 12M Cache, 2.66 GHz) |
7601 | 45 400 | Intel Xeon E5-2620 v2 (6 Core, 15M Cache, 2.10 GHz) |
8689 | 195 000 |
Intel Xeon E5-2670 v1 (8 Core, 20M Cache, 2.60 GHz) |
12497 | 77 900 | Intel Xeon E5-2640 v3 (8 Core, 20M Cache, 2.60 GHz) |
14055 | 375 000 |
Характеристики
Данные ещё не заполнены, поэтому в таблицах может не хватать информации или быть пропущены существующие функции.
Основные
Производитель
AMD
Дата выпускаМесяц и год появления процессора в продаже.
08-2015
ЯдраКоличество физических ядер.
4
ПотокиКоличество потоков. Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система.
4
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях.
Отсутствует
Базовая частотаГарантированная частота всех ядер процессора при максимальной нагрузке. От неё зависит производительность в однопоточных и многопоточных приложениях, играх
Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей.
1.5 GHz
Частота турбо-режимаМаксимальная частота одного ядра процессора в турбо-режиме
Производители дают возможность современным процессорам самостоятельно повышать частоту одного или нескольких ядер под сильной нагрузкой, благодаря чему производительность заметно повышается. Может зависеть от характера нагрузки, числа загруженных ядер, температуры и заданных лимитов. Ощутимо влияет на скорость в играх и приложениях, требовательных к частоте CPU.
1.5 GHz
Embedded Options AvailableДве версии корпусов. Стандартный и предназначенный для мобильных устройств. Во второй версии процессор может быть распаян на материнской плате.
Нет
Что такое тактовая частота
Количество операций, которое может выполнить центральный процессор за единицу времени, называется тактовой частотой. Если с одноядерным процессором все более-менее понятно, то многие неправильно понимают, как посчитать тактовую частоту процессора, где ядер несколько. Поэтому сегодня мы расскажем, что такое тактовая частота многоядерного процессора и как ее правильно посчитать.
Как вычисляется
Вычисляется тактовая частота процесора путем умножения частоты шины (ее еще называют базовой) на множитель. На примере процессора Intel i7 5600U с множителем 20 и базовой частотой шины 133МГц получаем частоту путем перемножения 133*20 итого 2,66 ГГц. Но не всегда предельная тактовая частота исчисляется так просто. Иногда возможности процессора позволяют ее разогнать: для этого нужно поднять либо множитель, либо базовую частоту. Множитель часто поднимают в тех устройствах, в которых он разблокирован (для чипов Intel – это серии, обозначенные индексом “U”, а для AMD – серия FX unlocked).
Частота многоядерного процессора
Но как определить общую производительность процессора, состоящего из нескольких ядер? Возьмем в пример 4-х ядерный процессор с тактовой частотой 3ГГц. Каждое ядро в нем будет работать именно с этой частотой, то есть, если все ядра будут выполнять какие-то вычислительные задачи, то можно сказать, что каждое ядро будет выполнять одинаковые вычисления в единицу времени. За загруженность ядер отвечает запущенное на компьютере приложение. Конечно, говорить о том, что 4-х ядерный процессор с указанной частотой равен по производительности одноядерному с тактовой частотой 12ГГЦ мы уже не будем. Это в корне неверно, ведь суть производительности процессоров с несколькими ядрами состоит в том, что процесс вычисления разбивается на несколько параллельных потоков, которые выполняются одновременно всеми (или несколькими) ядрами.
Приведем пример. Представим себе 4 абсолютно одинаковых ручья, ширина и глубина которых составляет один метр. Скорость течения воды в каждом отдельно взятом ручье будет равна трем метрам в секунду. Сколько кубометров воды за секунду протечет в этих ручьях вместе? Очевидно, что 12. Но скорость всех четырех ручьев мы по тому же принципу посчитать не можем. То же самое в компьютерах: мы не можем посчитать тактовую частоту (скорость воды в ручье), которая никак не умножается и не суммируется, когда увеличивается количество ядер.
Плюсы многоядерности
Преимущество многоядерных процессоров проявляется при работе с теми программами, которые разбивают процессы вычисления на параллельные потоки. В таких программах (зачастую это игры) производительность заметно возрастает по сравнению с одноядерными. А вот при работе со старыми приложениями вся производительность будет ограничена возможностями только лишь одного ядра. Точно также не следует сравнивать производительность 2-х ядерного процессора с частотой 3,5 ГГЦ и 4-х ядерного с частотой 2,7 ГГц (например). Скорость работы будет зависеть от конкретного приложения и от того как распределяется процесс на параллельные потоки. Если приложение может разбивать вычислительный процесс на несколько потоков, то эффективнее для него будет 4-х ядерный процессор. Если же нет – тогда 2-х ядерный, так как частота у него выше.
Синтетические тесты
Потребность проведения тестирования компьютерного процессора появляется в случае выполнения процедуры разгона или сравнения характеристик с другими моделями. Встроенные инструменты операционной системы сделать этого не позволяют, поэтому необходимо использование стороннего программного обеспечения. Популярные представители такого софта предлагают на выбор несколько вариантов анализов.
- 3DMark (2013) — Fire Strike Standard Graphics: 420
- 3DMark (2013) — Fire Strike Standard Score: 396
- 3DMark 11 — Performance Physics: 1800
- Cinebench R15 -CPU Single 64Bit: 46
- Cinebench R15 — CPU Multi 64Bit: 157
- WinRAR: 1236 KB/s
Наука о данных
- Большие данные (Big Data). Основная проблема в данной сфере — колоссальный объем информации, который не может быть обработан на единственном сервере. С точки зрения инфраструктурного обеспечения, требуется решать задачи создания кластерных систем, масштабируемости, отказоустойчивости, и распределенного хранения данных;
- Ресурсоемкие задачи (Машинное обучение, глубокое обучение и другие). В этом случае поднимается вопрос использования высокопроизводительных вычислений, требующих большого количества ОЗУ и процессорных ресурсов. В таких задачах активно используются системы с графическими ускорителями.
- Глубинное обучение;
- Обучение с подкреплением;
- Компьютерное зрение;
- Автоматическая обработка текстов.
Дальнейшее развитие и проекты
Влада Шахуро Виктор Лемпицкий«Машинное обучение из удела немногих одержимых исследователей превращается в ещё один инструмент рядового разработчика. Раньше (например в 2012) люди писали низкоуровневый код для обучения сверточных сетей на паре видеокарт. Сейчас, кто угодно может за считанные часы:
скачать уже обученной нейросети (например, в keras);
сделать с ее помощью решение для своей задачи (fine-tuning, zero-shot learning);
встроить её в свой веб-сайт или мобильное приложение (tensorflow / caffe 2).
Многие большие компании и стартапы уже выиграли на такой стратегии (например, Prisma), но еще больше задач только предстоит открыть и решить. И, быть может, вся эта история с машинным/глубинным обучением когда-нибудь станет такой же обыденностью, как сейчас python или excel»
Ивченко Олега
- 6 ядер CPU;
- 16 Gb оперативной памяти;
- 1 GPU-карточка с 6-8 Gb видеопамяти. Это соответствует таким видеокартам, как PNY NVIDIA GeForce GTX 1060 или MSI GeForce GTX 1070.
Характеристики
Данные ещё не заполнены, поэтому в таблицах может не хватать информации или быть пропущены существующие функции.
Основные
Производитель
AMD
Дата выпускаМесяц и год появления процессора в продаже.
08-2015
ЯдраКоличество физических ядер.
Да
ПотокиКоличество потоков
Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система.
2
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях.
SMT (обратите внимание, что некоторые игры могут плохо работать с SMT, для максимального FPS можно отключить технологию в BIOS материнской платы). Базовая частотаГарантированная частота всех ядер процессора при максимальной нагрузке
От неё зависит производительность в однопоточных и многопоточных приложениях, играх
Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей.
3.7 GHz
Частота турбо-режимаМаксимальная частота одного ядра процессора в турбо-режиме
Производители дают возможность современным процессорам самостоятельно повышать частоту одного или нескольких ядер под сильной нагрузкой, благодаря чему производительность заметно повышается. Может зависеть от характера нагрузки, числа загруженных ядер, температуры и заданных лимитов. Ощутимо влияет на скорость в играх и приложениях, требовательных к частоте CPU.
3.9 GHz
Embedded Options AvailableДве версии корпусов. Стандартный и предназначенный для мобильных устройств. Во второй версии процессор может быть распаян на материнской плате.
Нет
Какая из спецификаций подойдет для вашей компании?
Небольшая компания:
- Ядра. Для большинства задач подойдет сервер с 4-х ядерным процессором. Если перед вами стоят более требовательные задачи – необходимо работать с графическим дизайном, выясните, какое количество ядер необходимо для конкретного софта. Если необходимо 8 ядер, то лучше всего инвестировать деньги сразу в сервер на базе 8-ядерных процессоров.
- Память. Количество памяти, которое поддерживает сервер, тоже может играть свою роль. Материнская плата и тип операционной системы помогут определиться с необходимым объемом.
- Частота. Софт, с которым вы планируете работать, будет влиять на скорость ЦПУ. Например, постоянное использование программы Adobe CS 6 потребует процессор со скорость как минимум 2 Ггц.
Средние компании
Цена. Большинство средних компаний должны придерживаться установленного бюджета, когда дело касается покупки оборудования. Цена относительно производительности процессора может стать ключевым фактором.
Многопоточность
При выборе серверного процессора обязательно обратите внимание на технологию гиперпоточной обработки (Hyper-Threading). Эта технология обеспечивает более эффективное использование ресурсов процессора, позволяя выполнять несколько потоков на каждом ядре и повышает пропускную способность процессоров, улучшая общее быстродействие многопоточных приложений.
Корпоративные заказчики
- Ядра. При выборе ЦПУ стоит учитывать количество ядер. Необходимо ориентироваться на технические требования приложений. Например, если установлен 8-и ядерный процессор, но для приложения необходимо только 4 из них, то нет смысла переплачивать. Размер не всегда имеет значение.
- Частота. Здесь тоже стоит ориентироваться на софт – некоторым компаниям хватает 2 Ггц, а другим и 4 Ггц мало.
- TDP. Проверьте этот показатель перед покупкой процессоров. Тогда вы будете уверенным, что система охлаждения справится с выделением тепла.
Характеристики
Данные ещё не заполнены, поэтому в таблицах может не хватать информации или быть пропущены существующие функции.
Основные
Производитель
AMD
Дата выпускаМесяц и год появления процессора в продаже.
08-2016
ЯдраКоличество физических ядер.
Да
ПотокиКоличество потоков
Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система.
2
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях.
SMT (обратите внимание, что некоторые игры могут плохо работать с SMT, для максимального FPS можно отключить технологию в BIOS материнской платы). Базовая частотаГарантированная частота всех ядер процессора при максимальной нагрузке
От неё зависит производительность в однопоточных и многопоточных приложениях, играх
Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей.
3.8 GHz
Частота турбо-режимаМаксимальная частота одного ядра процессора в турбо-режиме
Производители дают возможность современным процессорам самостоятельно повышать частоту одного или нескольких ядер под сильной нагрузкой, благодаря чему производительность заметно повышается. Может зависеть от характера нагрузки, числа загруженных ядер, температуры и заданных лимитов. Ощутимо влияет на скорость в играх и приложениях, требовательных к частоте CPU.
4 GHz
Embedded Options AvailableДве версии корпусов. Стандартный и предназначенный для мобильных устройств. Во второй версии процессор может быть распаян на материнской плате.
Нет
Характеристики
Данные ещё не заполнены, поэтому в таблицах может не хватать информации или быть пропущены существующие функции.
Основные
Производитель
AMD
Дата выпускаМесяц и год появления процессора в продаже.
08-2016
ЯдраКоличество физических ядер.
Да
ПотокиКоличество потоков
Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система.
2
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях.
SMT (обратите внимание, что некоторые игры могут плохо работать с SMT, для максимального FPS можно отключить технологию в BIOS материнской платы). Базовая частотаГарантированная частота всех ядер процессора при максимальной нагрузке
От неё зависит производительность в однопоточных и многопоточных приложениях, играх
Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей.
3.8 GHz
Частота турбо-режимаМаксимальная частота одного ядра процессора в турбо-режиме
Производители дают возможность современным процессорам самостоятельно повышать частоту одного или нескольких ядер под сильной нагрузкой, благодаря чему производительность заметно повышается. Может зависеть от характера нагрузки, числа загруженных ядер, температуры и заданных лимитов. Ощутимо влияет на скорость в играх и приложениях, требовательных к частоте CPU.
4 GHz
Embedded Options AvailableДве версии корпусов. Стандартный и предназначенный для мобильных устройств. Во второй версии процессор может быть распаян на материнской плате.
Нет
Способы увеличения производительности процессора
Гонка тактовых частот, продолжавшаяся на протяжении многих лет, похоже, окончательно ушла в прошлое. За эти годы в умах пользователей укоренилось мнение, что именно тактовая частота процессора является показателем его производительности, однако планы компании Intel по наращиванию тактовых частот так и остались планами, и, скорее всего, увидеть процессор с тактовой частотой 10 ГГц нам предстоит весьма не скоро. По всей видимости, масштабирование процессоров по тактовой частоте оказалось не столь простой задачей, как предполагалось, и потому при сегодняшних технологических нормах производства процессоров и малоэффективных воздушных системах охлаждения добиться линейного масштабирования тактовой частоты процессоров не удаётся. Осознав, что увеличение прежними темпами тактовых частот процессоров не представляется невозможным, нужно было искать принципиально иные технологии увеличения производительности процессоров. Одновременно с этим необходимо было (по маркетинговым соображениям) убедить пользователей в том, что производительность процессора определяется не только и не столько его тактовой частотой. И первым шагом на пути к такому «перевоспитанию» пользователей стал отказ компании Intel от указания в названии процессора его тактовой частоты — на смену процессорам Intel Pentium 4 3,0 ГГц пришли загадочные обозначения вроде Intel Pentium 4 560 и т.п.
Тесты AMD A4-6320 APU против AMD A4-9120 APU (2016 M.SR)
Скорость в играх
A4-6320 APU
44.7 (+28.4%)
A4-9120 APU (2016 M.SR)
32
Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.
Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.
Скорость в офисном использовании
A4-6320 APU
52.4 (+29.6%)
A4-9120 APU (2016 M.SR)
36.9
Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.
Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.
Скорость в тяжёлых приложениях
A4-6320 APU
20.1 (+28.9%)
A4-9120 APU (2016 M.SR)
14.3
Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.
При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.
Характеристики
Название архитектуры | Kabini |
Family | AMD A-Series Processors |
Дата выпуска | 23 May 2013 |
OPN Tray | AM5000IBJ44HMD |
Место в рейтинге | 2243 |
Серия | AMD A4-Series APU for Laptops |
Применимость | Laptop, Tablet |
Поддержка 64 bit | |
Base frequency | 1.5 GHz |
Площадь кристалла | 246 mm |
Кэш 1-го уровня | 256 KB |
Кэш 2-го уровня | 2 MB |
Технологический процесс | 28 nm |
Максимальная температура корпуса (TCase) | 90 °C |
Максимальная температура ядра | 90°C |
Количество ядер | 4 |
Количество потоков | 4 |
Количество транзисторов | 1178 million |
Разблокирован | |
Максимальное количество каналов памяти | 1 |
Supported memory frequency | 1600 MHz |
Поддерживаемые типы памяти | DDR3 |
Enduro | |
Максимальная частота видеоядра | 500 MHz |
Количество ядер iGPU | 128 |
Интегрированная графика | AMD Radeon HD 8330 |
Переключаемая графика | |
Unified Video Decoder (UVD) | |
Video Codec Engine (VCE) | |
DisplayPort | |
HDMI | |
DirectX | 12 |
Vulkan | |
Максимальное количество процессоров в конфигурации | 1 |
Поддерживаемые сокеты | FT3 |
Энергопотребление (TDP) | 15 Watt |
Ревизия PCI Express | 2.0 |
AMD App Acceleration | |
AMD Elite Experiences | |
AMD HD3D technology | |
Enhanced Virus Protection (EVP) | |
Fused Multiply-Add (FMA) | |
Fused Multiply-Add 4 (FMA4) | |
Intel Advanced Vector Extensions (AVX) | |
Intel AES New Instructions | |
PowerGating | |
PowerNow | |
VirusProtect | |
AMD Virtualization (AMD-V) | |
IOMMU 2.0 |
Выводы
После знакомства с инженерным (даже не серийным) образцом самого младшего на сегодняшний день APU Kaveri, который еще не поступил в продажу, достаточно тяжело сделать какие-либо выводы, приправленные хотя бы толикой категоричности и однозначности. Для этого необходимо проводить дополнительные тестирования и изучить потенциал более производительных гибридных процессоров. Тогда пазл под названием Kaveri сложится. А пока давайте еще раз поговорим о плюсах и минусах новейших решений AMD.
Два двухъядерных модуля Steamroller оказались прогнозируемо быстрее аналогичного х86-кластера Piledriver. Сделан пусть и небольшой, но шаг вперед. Новая архитектура в зависимости от приложения на 10-20% быстрее старой. Однако этого все равно недостаточно для того, чтобы успешно конкурировать с четырехъядерными решениями Intel Haswell в х86-вычислениях. К тому же последние более энергоэффективны.
Абсолютно обратная ситуация происходит со встроенным ядром. Графический кластер R7 оказался на 30-50% быстрее HD 8670D, который используется в APU Richland — спасибо прогрессивной архитектуре Graphics Core Next. Да, с Kaveri можно играть в современные игры при разрешении 1080p. Конечно, в большинстве 3D-хитов вряд ли удастся выставить максимальные значения качества графики, однако раньше встроенное видео не могло похвастать даже приблизительно схожим уровнем производительность. На этом поле боя уже HD Graphics 4400 смотрится в роли явного аутсайдера. Нужно ли такое решение? Пусть на этот вопрос каждый ответит сам. Нам кажется, что спрос на подобные «игровые» APU однозначно будет. Например, в качестве основы Steam Machine. Если мы окажемся правы, то Kaveri станет своеобразным Jaguar, который используется в приставках нового поколения Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. В качестве решения для системы, в которой будет использоваться производительная дискретная видеокарта, A8-7600 не подойдет из-за процессорозависимости. Не забываем про поддержку TrueAudio и Mantle, который, по словам представителей AMD, в том же Battlefield 4 даст порядка 45% прироста производительности.
Гетерогенная архитектура HSA на бумаге выглядит очень привлекательно. Отказ от классического разделения чипа на CPU и GPU, использование общей памяти (в том числе и виртуальной) и гетерогенная очередь — все это в теории позволяет колоссально увеличить производительность Kaveri, используя весь его вычислительный потенциал. К сожалению, на сегодняшний день практически нет софта, поддерживающего HSA. Поэтому более детально рассуждать об этой архитектуре элементарно нет смысла. Однако в консорциум HSA Foundation входят такие компании, как ARM, Imagination Technologies, MediaTek, Texas Instruments, Qualcomm и Samsung. Совместными усилиями гетерогенная архитектура, как говорится, может и выстрелить. Остается только узнать, когда?