Исследование влияния частоты и таймингов оперативной памяти на производительность систем с процессорами sandy bridge (lga 1155) — тесты влияния таймингов оперативной памяти на производительность процессоров sandy bridge

Функции

1.Имеет AES
Intel Core i5-2500K

Intel Core i5-3570K

AES используется для ускорения шифрования и дешифрования.

2.Имеет динамическое масштабирование частоты
Intel Core i5-2500K

Intel Core i5-3570K

Динамическое масштабирование частоты — это технология, которая позволяет процессору экономить энергию и снижать шум, когда он находится под небольшой нагрузкой.

3.Имеет AVX
Intel Core i5-2500K

Intel Core i5-3570K

AVX используется, чтобы помочь ускорить расчеты в мультимедиа, научных и финансовых приложениях, а также для повышения производительности программы Linux RAID.

4.версия SSE

4.2

4.2

SSE используется для ускорения мультимедийных задач, таких как редактирование изображений или регулировка громкости звука. Каждая новая версия содержит новые инструкции и улучшения.

5.биты, передающиеся за то же время

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-2500K)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-3570K)

NEON обеспечивает ускорение обработки мультимедийных данных, таких, как прослушивание MP3.

6.Имеет F16C
Intel Core i5-2500K

Intel Core i5-3570K

F16C используется для ускорения задач, таких как настройки контраста изображения или регулировка громкости.

7.Имеет MMX
Intel Core i5-2500K

Intel Core i5-3570K

MMX используется для ускорения задач, таких как, настройки контраста изображения или регулировки громкости.

8.использует многопоточность
Intel Core i5-2500K

Intel Core i5-3570K

Технология многопоточности (такая как, Hyperthreading от Intel или Simultaneous Multithreading от AMD) обеспечивает более высокую производительность за счет разделения каждого физического ядра процессора на логические ядра, также известные как потоки. Таким образом, каждое ядро может запускать два потока команд одновременно.

9.интерфейс ширина

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-2500K)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-3570K)

Процессор может декодировать больше инструкций за такт (IPC), а это означает, что процессор работает лучше

Процессоры

Маркировка SR00D. Процессор Core i5 2300 основан на 32нм ядре Sandy Bridge. Оснащен 256КБ кэш-памяти второго уровня на ядро, и 6 МБ кэша третьего уровня общего для всех четырех ядер. Номинальное напряжение нашего экземпляра равно 1.168V, ревизия ядра D2, максимальный TDP равен 95 ваттам. Штатная частота чипа 2800МГц.

Следующий процессор Core i5 2500 так-же основан на 32нм ядре Sandy Bridge. Имеет по 256КБ кэша второго уровня на ядро и общую кэш-память объемом 6МБ для всех четырех ядер. Номинальное напряжение этого процессора чуть выше чем у Core i5 2300, и равняется 1.192V. Ревизия ядра D2 и максимальное TDP — 95 ватт. Штатная частота установлена на отметке 3300МГц.

Работа в многопоточной среде

▍Рекомендации по многопоточному исполнению из Intel Parallel Advisor

  1. Обзорный анализ.
  2. Анализ с добавлением аннотаций.
  3. Анализ эффективности.
  4. Анализ корректности.

Intel Parallel Advisor

  • Аннотации для выделения параллельных областей (parallel site) позволяют отметить границы участка кода, содержащего одну или несколько задач. Эти участки при переходе к распараллеленному коду будут исполняться в отдельных потоках.
  • Аннотации для выделения параллельных задач (parallel task) используются для выделения отдельных задач внутри параллельной области. Каждая задача, встречающаяся в ходе исполнения параллельной области, воспринимается как код, который может быть исполнен одновременно с другими задачами и оставшимся в области кодом. При преобразовании программы к параллельному виду задачи будут исполняться одновременно. Другими словами, каждый экземпляр кода задачи может быть запущен параллельно на разных ядрах и множество экземпляров этого кода так же исполняется параллельно с множеством экземпляров любых других задач внутри той же самой параллельной области.
  • Аннотации блокировки синхронизации (locking synchronization) позволяют защитить области программы, в которых требуется доступ нескольких экземпляров параллельно исполняемого кода к одним и тем же данным.

Анализ эффективности исполнения области principal в Intel Parallel AdvisorАнализ эффективности исполнения области loop2 в Intel Parallel Advisor

▍Исследование приложения в многопоточной среде

Зависимость производительности от числа потоков, сетка 100x20x100NUMA-эффектАрхитектура NUMAIntel Hyper-ThreadingIntel Hyper-Threadingданном материалеЗависимость производительности от числа потоков, сетка 200x40x200Задача с сеткой 100x20x100Задача с сеткой 200x40x200Задача с сеткой 100x20x100, Cr = 0.0125Задача с сеткой 200x40x200, Cr = 0.0125

Сетка 100×20×100 Сетка 200×40×200
Cr = 0.125 Нелинейный рост Нелинейный рост
Cr = 0.0125 Линейный рост Линейный рост

Видео на YouTube канале «Этот компьютер»

Подписаться на канал

Пред.

1

32

Далее

DLSS против FSR | Качество изображения | Производительность

Linux, Wundows, x86, ARM… Всё смешалось | InfoCAST #046

FSR vs DLSS | Как работает | Графику сравниваю не я, а — ВЫ!

Настройки ниже минимальных при помощи настройки драйверов. Проверяем эффективность.

Как изменились комплектующие за 10 лет?

Эволюция GTX *50* Ti серии | GTX 750 ti vs GTX 1050 ti vs GTX 1650 super | Есть ли прогресс?

InfoCAST #045 | Windows 11 | новые карты от Nvidia | AMD FidelityFX Super Resolution

Видеокарты подешевели? Причины, анализ динамики цен.

Windows 11 vs Windows 10 | Интерфейс | Системные требования | Производительность

4К₽ гейминг | nvidia GTX 750 ti — антикризисный вариант

Ручной разгон в прошлом. Новые версии буста ядер!

Как работают фреонки (кондиционеры)? Охлаждаем CPU кондиционером, часть 1.

Пред.

1

32

Далее

Типы архитектур сравниваемых процессоров

CISC

CISC (Complex instruction set computing) — архитектура, в которой небольшой набор регистров, команды различной длины, операции кодируются одной командой.

RISC

RISC (Reduced instruction set computing) — процессорная архитектура, в которой инструкции упрощены и имеют фиксированную длину (например, 32 бита), что позволяет повысить производительность. Имеет большое число регистров.

VLIW

VLIW (very long instruction word) — архитектура процессоров с очень большой инструкцией. Одна инструкция содержит в себе много простых инструкций, которые могут исполняться разными блоками процессора. Всё это сильно упрощает архитектуру, но усложняет компилятор. Неэффективный код может порождать не полностью заполненные инструкции, что сильно снижает производительность программы.

Сравнение в играх

Я брал только игры с бенчмарками для большей повторяемости результатов. Во всех играх (кроме RDR2) настройки максимальные или пресетом максимальные, но со сниженным разрешением и, если такие настройки есть, то со снижением разрешения рендеринга до минимально доступного этими настройками. В тесте использовалась RTX 2070. Всё это для того чтобы не ограничиваться видеокартой, но при этом использовать все технологии в играх, так как часть технологий может отдельно параллелится на ядрах и поэтому максимальные настройки важны.

GTA V

Я брал в расчёт только последнюю сцену с полётом на самолёте и далее проезд через город.

По медианному FPS новый i7 обходит старый на 94%, то есть почти в два раза около 100 FPS против примерно 50.

Far Cry 5

Тоже уже далеко не новинка.

Прирост практически ровно в два раза. 66 против 132 FPS. Эти две игры не очень хорошо работают с 16 потоками, но зато хорошо работают с высокими частотами ядер.

Дальше же будут игры по новее.

Shadow of the Tomb Raider

Данные по последней сцене с горами и рынком.

На старом i7 сцена не успела погрузиться в самом начале, так что есть затуп, который видно на графиках времени кадров.

53 против 121 кадра в секунду.

Или + почти 129% к производительности.

Tom Clancy’s The Division 2

В ней у меня не записался лог времени кадра на старом i7, так что довольствуемся только результатами из бенчмарка

78 FPS на старом i7 и 171 на новом. Разница +119%. То есть тоже более, чем в два раза.

Старый i7 — примерно 107 FPS. новый — около 185. Прирост +73%.

То есть поменьше, чем в два раза.

Red Dead Redemption 2

Учитывалась в тесте только последняя сцена с проездом через город и перестрелкой.

Правда нет у меня уверенности, что с новым i7 удалось не упираться в видеокарту. Загрузка карты уже приближалась к максимальной. И это единственная игра, в которой настройки стояли далёкие от максимальных, опять же из-за того, что не удавалось разгрузить карту чтобы сравнивать именно процессоры.

Старый i7 смог выдать около 70 FPS, новый около 124. И пророст +83%.

То есть опять меньше, чем в два раза.

Общая информация

1.Поддерживает 64-разрядную систему
Intel Core i5-10400

Intel Core i5-2500K

32-разрядная операционная система может поддерживать до 4 Гб оперативной памяти. 64-разрядная позволяет более 4 Гб, что повышает производительность. Она также позволяет запускать 64-разрядные приложения.

2.размер полупроводников

14nm

32nm

Меньший размер указывает на более новый процесс создания чипа.

3.тактовая частота ГП

350MHz

850MHz

Графический процессор (GPU) имеет более высокую тактовую частоту.

4.Конструктивные требования по теплоотводу (TDP)

65W

95W

Требования по теплоотводу (TDP) — это максимальное количество энергии, которое должна будет рассеять система охлаждения. Более низкое значение TDP также обычно означает меньшее энергопотребление.

5.версия PCI Express (PCIe)

3

2

PCI Express (PCIe) — это высокая скорость стандарта карты расширения, которая используется для подключения компьютера к его периферии. Новые версии поддерживают более высокую пропускную способность и предоставляют более высокую производительность.

6.температура процессора

100°C

72.6°C

Если процессор превышает максимальную рабочую температуру, то может произойти случайный сброс.

7.версия DirectX

12

10.1

DirectX используется в играх с новой версией, поддерживающей лучшую графику.

8.количество транзисторов

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-10400)

995 миллионов

Более высокое число транзисторов обычно указывает на новый, более мощный процессор.

9.версия OpenGL

4.5

3

Чем новее версия OpenGL, тем более качественная графика в играх.

Тесты влияния таймингов оперативной памяти на производительность процессоров Sandy Bridge (LGA 1155)

SuperPi

Однопоточный тест:

Влияние таймингов в дисциплине 1М не выявлено.Отметим странность — это худший результат у средних таймингов.

Задача 32М знаков после запятой — результаты соответствую ожиданиям.Преимущество низких таймингов над высокими около 1%.

SiSoftware Sandra 2011c

Пропускная способность — рост 2%.Тест «Кэш и память» — рост 1,33%.

Задержки оперативной памяти снижаются с 61,8нс до 56,4нс.

MaxxMEM2

Однопоточный тест

Преимущество системы с  таймингами 7-7-7-21 над 9-9-9-24:1. Копирование — мы отметили незначительное снижение производительности при снижении таймингов.2. Чтение — рост 3,51%3. Запись — в данном тесте мы также отметили незначительное снижение результатов

Суммарный индекс производительности вырос на 1,56%.

MaxxMEM2M

Многопоточный тест

Преимущество системы с  таймингами 7-7-7-21 над 9-9-9-24:Во всех трех тестах (Stream, MMX, SSEx) разница результатов уложилась в менее чем 1%, за исключением теста MMX, где рост превышает 6%.

Индекс производительности вырос на 2,22%.

AIDA64

Преимущество системы с  таймингами 7-7-7-21 над системой с таймингами 9-9-9-24:1. Чтение — 3%2. Запись — 0%3. Копирование — разница менее половины процента.

Снижение таймингов хорошо влияет на снижение задержек — с 44.6нс до 41.3нс (снижение почти на 8%).

Переходим к архиваторам и играм.

7-Zip

Победу одержали тайминги 8-8-8-24, обойдя на секунду 7-7-7-21 и на две — 9-9-9-24.Похоже, что частота процессора при тестах на таймингах 8-8-8-24 была чуть выше и этого хватило, чтобы выйти вперед.

WinRar

WinRar не выявил преимуществ таймингов 8-8-8-24 над другими.Победа досталась таймингам 7-7-7-21 с преимуществом в 1 секунду.

Lost Planet 2

Шутер 2010 года и разные тайминги:Снижение таймингов приносит около 0,6 кадра в секунду на каждой итерации.Немного, но эффект есть (1.5% прирост).

Sid Meier’s Civilization V

Цивилизации 5 и тайминги:Положительный эффект от низких таймингов заметен и здесь, но разница результатов небольшая — 2.83%.

Характеристики

Название архитектуры Sandy Bridge
Дата выпуска January 2011
Цена на дату первого выпуска $289
Место в рейтинге 1639
Цена сейчас $123.99
Processor Number i5-2500K
Серия Legacy Intel Core Processors
Status Discontinued
Соотношение цена/производительность (0-100) 15.38
Применимость Desktop
Поддержка 64 bit
Base frequency 3.30 GHz
Bus Speed 5 GT/s DMI
Площадь кристалла 216 mm
Кэш 1-го уровня 64 KB (per core)
Кэш 2-го уровня 256 KB (per core)
Кэш 3-го уровня 6144 KB (shared)
Технологический процесс 32 nm
Максимальная температура ядра 72.6°C
Максимальная частота 3.70 GHz
Количество ядер 4
Количество потоков 4
Количество транзисторов 1160 million
Разблокирован
Максимальное количество каналов памяти 2
Максимальная пропускная способность памяти 21 GB/s
Максимальный размер памяти 32 GB
Поддерживаемые типы памяти DDR3 1066/1333
Device ID 0x112
Graphics base frequency 850 MHz
Graphics max dynamic frequency 1.10 GHz
Максимальная частота видеоядра 1.1 GHz
Технология Intel Clear Video HD
Intel Flexible Display Interface (Intel FDI)
Технология Intel InTru 3D
Intel Quick Sync Video
Интегрированная графика Intel HD Graphics 3000
Максимально поддерживаемое количество мониторов 2
Поддержка WiDi
Low Halogen Options Available
Максимальное количество процессоров в конфигурации 1
Package Size 37.5mm x 37.5mm
Поддерживаемые сокеты LGA1155
Энергопотребление (TDP) 95 Watt
Количество линий PCI Express 16
Ревизия PCI Express 2.0
Execute Disable Bit (EDB)
Технология Intel Identity Protection
Технология Intel Trusted Execution (TXT)
Технология Enhanced Intel SpeedStep
Flexible Display interface (FDI)
Idle States
Расширенные инструкции Intel SSE4.1, Intel SSE4.2, Intel AVX
Intel 64
Intel Advanced Vector Extensions (AVX)
Intel AES New Instructions
Intel Fast Memory Access
Intel Flex Memory Access
Технология Intel Hyper-Threading
Технология Intel Turbo Boost
Intel vPro Platform Eligibility
Thermal Monitoring
Intel Virtualization Technology (VT-x)
Intel Virtualization Technology for Directed I/O (VT-d)
Intel VT-x with Extended Page Tables (EPT)

Синтетические тесты

CineBench R15 рендеринг

Сравнение процессоров кросс-платформенным тестовым пакетом CINEBENCH — тест широко используется для оценки производительности процессоров Intel и AMD. В его основе лежит популярное анимационное программное обеспечение CINEMA 4D немецкой компании MAXON, которое активно используется студиями всего мира для создания 3D-контента. Тест CPU включает в себя рендеринг определённой сцены в режиме многопоточности (используются все ядра процессора). Рендеринг — процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. По результату теста процессора просто вычислить его скорость — чем быстрее процессор обсчитывает рендер, тем больше баллов он получает.

CineBench R15  CPU Single

 Intel Core i9-10880H

214

Intel Core i7-10750H

212

Intel Core i5-10400H

199

Intel Core i5-10300H

194

Intel Core i7-1065G7

183

Intel Core i5-1035G1

169

AMD Ryzen 9 4900HS

193

AMD  Ryzen 5 4600H

172

AMD  Ryzen 7 3750H

177

CineBench R15  CPU Multi

Intel Core i9-10880H

1795

Intel Core i7-10750H

1418

Intel Core i5-10400H

952

Intel Core i5-10300H

951

Intel Core i7-1065G7

825

Intel Core i5-1035G1

653

AMD Ryzen 9 4900HS

1863

AMD  Ryzen 5 4600H

1446

AMD  Ryzen 7 3750H

776

Geekbench 

Geekbench — это мультиплатформерное приложение для бенчмаркинга (сравнения эффективности), которое позволяет проводить тестирование памяти и процессора. Одним из главных достоинств этой программы является то, что она позволяет проводить все необходимые тесты лишь одним кликом. После всего этого вы получите подробный отчет о том, что происходит в вашей системе.

Geekbench 5.1.0 Tryout для Windows x86 (64-разрядная версия)
Одноядерный Счет Многоядерный Счет
1218 6240

3DMark 

Бенчмарк Futuremark 3DMark Fire Strike  включает в себя все самые передовые наработки в области компьютерной графики и физики. Поэтому он предъявляет довольно высокие требования не только к видеоподсистеме компьютера, но и к возможностям процессора.

  • 3D Mark Fire Strike физика 1920×1080: 9532 — Intel Core i5-1035G1
  • 3D Mark Fire Strike физика 1920×1080: 11097- Intel Core i7-1065G7
  • 3D Mark Fire Strike физика 1920×1080: 18769 -Intel Core i7-10750H
  • 3D Mark Fire Strike физика 1920×1080: 18378 -AMD  Ryzen 5 4600H

3DMark Fire Strike — это красивое популярное приложение с поддержкой API DirectX 11 для тестирования компьютеров с высокопроизводительными игровыми видеокартами в среде Windows. Результаты 3DMark Fire Strike помогают оценить сравнительную производительность видеокарты и её пригодность для работы в самых требовательных компьютерных играх. 

3DMark — Fire Strike Graphics 1920×1080

Intel UHD Graphics 630 (Intel Core i7-10750H)

1409

Iris Plus Graphics G7 (Intel Core i7-1065G7)

3156

Intel UND Graphics G1 (Intel Core i5-1035G1)

1739

Nvidia GeForce MX150 (Intel Core i5-8250U)

3739

AMD Radeon RX Vega 11 (AMD Ryzen 5 2400G)

3599

AMD Radeon RX Vega 11 (AMD Ryzen 5 3400G)

3681

Nvidia GeForce MX130 (Intel Core i5-8250U)

2445

AMD Radeon RX Vega 10 (AMD Ryzen 7 2700U)

2469

AMD Radeon RX Vega 8 (AMD Ryzen 3 2200G)

2036

AMD Radeon RX Vega 8 (AMD Ryzen 5 3500U)

1981

Nvidia GeForce MX110 (Intel Core i5-8250U)

1732

Intel UHD Graphics G1 (Intel Core i3-1005G1)

1521

AMD Radeon RX Vega 6 (AMD Ryzen 3 2300U)

1506

UHD Intel Graphics 630 (Intel Core i7-8086K)

1439

AMD Radeon RX Vega 3 (AMD Ryzen 3 3200U)

1301

В игровых приложениях реальная производительность UHD Graphics 630 зависит от многих параметров, включая TDP, количество кэш-памяти L3, ОЗУ (тип и количество каналов) и максимальной рабочей частоты конкретной модели процессора. Но в целом она максимально близка к Intel HD Graphics 630 и, таким образом, подойдет лишь для игр с низкими требованиями, вроде Overwatch и League of Legends. Далее мы протестировали Intel UHD Graphics 630 в популярных играх на низких настройках графики при разрешении 1280х720 пикселей, за основу взяли показатель в 60 кад\сек (FPS).

30 FPS и более

Комфортный Фреймрейт

Разрешение дисплея:1280×720 точек. Настройки графики:Низкие

60FPS

Total War: Three Kingdoms

42FPS70%

Far Cry New Dawn

17FPS28%

Metro Exodus

14FPS23%

Escape from Tarkov

17FPS28%

Разрешение дисплея:1280×720 точек. Настройки графики:Низкие

60FPS

Rage 2

17FPS28%

The Witcher 3

81FPS100%

Apex Legends

35FPS58%

Borderlands 3

18FPS30%

Разгон

Прежде чем перейти к результатам тестирования, отметим, что кроме штатных режимов для процессоров мы также оценили возможности чипов в разгоне. Core i5-2500K был ускорен до 4500 МГц – типичное значение для этой модели. И нужно сказать, во время экспериментов с чипами Sandy Bridge получаешь настоящее удовольствие.

Припой под теплосъемной крышкой обеспечивает отличный контакт и передачу тепла. Приятно видеть на индикаторе 65С под максимальной нагрузкой на все блоки для разогнанного чипа. Уже начиная с Ivy Bridge, появившихся в 2012 году, для новых CPU использовался термопластичный интерфейс, значительно усложняющий процесс разгона.

Кроме сопутствующих «плюшек» припоя отметим и отличный потенциал Sandy Bridge. Относительный частотный прирост составляет целых 36,4%. Даже если отталкиваться не от базовых значений, а от 3400 МГц, на которых работает Core i5-2500K при нагрузке на все ядра, имеем внушительные +32,4%.

Что же касается разгона актуальных моделей, то продолжая ностальгировать по каноническому припою, отметим, что оверклокинг все же жив и с термопастой под крышкой. Core i5-8600K мы ускорили до 4,8 ГГц после повышения напряжения до 1,32 В. Если отталкиваться от базового значения, то это +33,3%, но помня о том, что даже в штатном режиме при нагрузке на все шесть ядер процессор работает как минимум на 4100 МГц, фактическое увеличение будет на уровне 11,6–17% в зависимости от характера нагрузки. То есть дополнительный разгон принесет заметно меньший прирост производительности, потому как Coffee Lake изначально имеют очень агрессивный алгоритм работы Turbo Boost.

⇡#Возможности BIOS

Материнские платы ASRock являются нередким гостем тестовой лаборатории, а потому возможности UEFI BIOS этих устройств изучены нами вдоль и поперек. Так, достаточно подробно про прошивку мы писали в обзоре модели Fatal1ty Z370 Gaming-ITX/ac. Считаю, постоянные читатели 3DNews хорошо знакомы с возможностями BIOS от ASRock. К тому же процессоры Coffee Lake Refresh в плане разгона не привносят никаких изменений.

Прошивка «шестерки» предлагает, на мой взгляд, неплохой набор напряжений, который однозначно позволит разогнать процессоры Intel. Все параметры перечислены в таблице ниже. Отмечу, что напряжение VCore мы можем задавать как в явном виде, так и в режиме Offset. Во втором случае из пяти уровней Load-Line Calibration будут доступны только три. В режиме Offset напряжение ЦП регулируется в диапазоне от -100 до +200 мВ с шагом 5 мВ.

Мин./макс. значение, В Шаг, В
CPU Core/Cache Voltage 0,9/1,52 0,005
DRAM Voltage 1,1/1,8 0,005
DRAM Activating Power Supply 2,5/2,7 0,2
PCH +1.0 Voltage 0,9/1,3 0,01
VCCIO Voltage 0,85/1,35 0,005
VCCST Voltage 0,9/1,25 0,01
VCCSA Voltage 0,95/1,35 0,01
VCPLL Voltage 1,1/1,5 0,01
CPU Internal PLL Voltage 0,9175/1,25 0,0175
GT PLL Voltage 0,9175/1,25 0,0175
Ring PLL Voltage 0,9175/1,25 0,0175
System Agent PLL Voltage 0,9175/1,25 0,0175
Memory Controoler PLL Voltage 0,9175/1,25 0,0175
CPU Load-line Calibration (уровни) 5 1

К сожалению, ASRock Z390 Phantom Gaming 6 имеет всего один температурный датчик, так что плата позволяет следить за нагревом только центрального процессора и чипсета. Частоту вращения вентиляторов с ШИМ можно привязать к этим параметрам.

Управлять подсветкой можно прямо в BIOS, поэтому нет никакой необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение. При этом отдельно настраивается каждый элемент материнской платы, а также подключенные к 5- и 12-вольтовым колодкам устройства.

Больше скриншотов UEFI BIOS материнской платы ASRock Z390 Phantom Gaming 6 вы найдете в галерее ниже.

Производительность

Сравнение возможностей Core i5-2500 и Core i5-8600K – тот случай, когда результаты несложно прогнозировать. Нет никаких сомнений в том, что новый чип окажется заметно производительнее, вопрос лишь в том, насколько велико будет отличие.

Уже традиционно первое испытание Cinebench R15 позволяет навскидку оценить соотношение сил обоих процессоров. В многопоточном режиме прирост более, чем двукратный. При однопоточной нагрузке отличие уже не так разительно. Между Core i5-2500K и Core i5-8600K в стоковом режиме отличие почти в 44%. Стоит учитывать разницу в частотах, но очевидно, что здесь сказываются и архитектурные улучшения прошедших лет.

В тесте с архиваторами WinRAR и 7-Zip также видим двукратный прирост производительности при использовании платформы на Core i5-8600K.

Задачи кодирования видео и рендеринга сцен отлично распараллеливаются, потому здесь также 6-ядерный Core i5 радикально опережает легенду семейства Sandy Bridge.

Синтетические приложения не привносят ничего нового. В многопоточном режиме преимущество двукратное, а в однопоточных задачах прирост порядка 45%. Во всех случаях дополнительный разгон Core i5-2500K обеспечивает очень неплохой прирост производительности, но о том, чтобы настичь Core i5-8600K речь, конечно, не идет.

Вступление

Полгода назад Intel обновила свою весьма успешную линейку процессоров Core. Архитектура Sandy Bridge пришла на смену к «старушке» Nehalem. Ничего принципиально нового эта архитектура не принесла, тем не менее, она смогла повысить планку производительности еще выше, что крайне неблагоприятно сказалось на конкуренте, то бишь AMD.

Давайте посмотрим что Intel улучшило в своих процессорах: Первое и самое главное, это переход с 45нм техпроцесса, на 32нм. На самом деле, Nehalem существует не только на старом 45нм техпроцессе а и на 32нм, однако из-за шестиядерного дизайна Intel сменила название архитектуры и назвала ее Westmere (Core i7 980/990 для LGA1366 и огромная куча Xeon линеек W36xx и X56xx для того же LGA1366).

Второе изменение это интеграция относительно производительного графического ядра в процессор. Третье это сильно улучшенный контроллер памяти, но усеченный по сравнению с LGA1366, так как канала теперь всего лишь два.

Но по факту, минусы пропускной способности оперативной памяти остаются только на бумаге. В реальности же, ПСП новых процессоров идет вровень с предыдущими CPU из-за крупных изменений и улучшений в оном.

Сравнение производительности с современными intel процессорами

Ну а сейчас предлагаю посмотреть насколько удалось прокачать сенди брич за 10 лет, имея и новые литографические нормы и технологии, а также и за счёт памяти. Это не будет сравнения скорости работы за такт, то есть и число ядер будет разным и частоты будут разными.

i7 vs i7

Я предлагаю столкнуть лбами i7 из 2011 года и i7 из 2021, ну правда уже через несколько недель будут новые i7, но в 2011 году новые i7 появились в январе, а у нас тут на 10 летний юбилей новых i7 представить не успели, так что второе поколение i7, будет против 10-го i7.

За второе поколение будет отдуваться Xeon E3 1245.

Но он на 100 МГц медленнее, чем его клон в виде i7 2600, так что процессор будет с шиной 103 МГц, которая и даст дополнительные 100 МГц, то есть процессор получается практически идентичным i7 2600.

BCLK 103 МГцБазовая частота получилась 33х103=3,4 ГГц, на скрине результат турбо буста на все ядра — 34х103=3,5 ГГц

За i7 10-го поколения у нас будет i9 9-го поколения.

С 6-го поколения в части скорости работы на такт все процессоры у intel вообще одинаковые. Так что i9 9-го поколения и i7 — десятого — это клоны друг друга. Единственное i7 10700 на 200 МГц медленнее, чем i9 9900k.

Так что придётся немного призадушить i9 о частоте, кроме того у этого процессора TDP 65 Ватт, которые я и выставлю вместо штатных для i9 95 Ватт.

Тут уже, почему старый i7 2011 года на 95 Ватт, а новый на 65 — вопрос не ко мне, я лишь делаю так, чтобы было всё по заявленным характеристикам. 

Ещё сложнее дела обстоят с памятью. Для старого i7 — это штатные 1333 МГц со всеми таймингами согласно JEDEC стандарту.

А вот для десятого поколения нужно выставить заявленные 2933 МГц и проблема в том, что сколько бы я не искал — ни одной планки памяти в продаже именно с JEDEC таймингами на частоте 2933 МГц я не нашёл, чтобы посмотреть что там выставляется.

В самом стандарте для 2933 МГц несколько модификаций, и какая была бы в обычных планках в продаже я без понятия, потому что все планки на 2933 не JEDEC, а с XMP профилями. Я возьму за основу ту, что даёт время до ответа менее 15 нс.

В других частотах именно такой стандарт основной, но прочих субтаймингов для памяти не указано, так что всё остальное я отдал на откуп своей материнской плате.

Центральный процессор Intel Core i5-10600K

Процессоры Intel поставляются в OEM и BOX исполнениях, которые отличаются гарантийными обязательствами и упаковкой. В нашем случае оказалась обычная версия OEM, более доступная и чаще приобретаемая геймерами.

Процессор Intel Core i5-10600K является шестиядерным представителем серии и отличается от младших моделей разблокированным множителем, о чем сообщает литера «К» в наименовании, но выделяется герой обзора не только этим. В сравнении с предыдущими решениями «шестисотой» серии данный процессор обзавелся технологией многопоточности, получил более высокие частоты и превосходит «обычный» Core i5-10600 на весомые 800 МГц в штатном режиме.

Частотные характеристики Intel Core i5-10600K лучше по сравнению с его предшественником поколения Coffee Lake Refresh. Номинально частоты Intel Core i5-10600K лежат в диапазоне 4.1-4.8 ГГц в зависимости от нагрузки с идентичным тепловым пакетом 95 Вт.

На текущий момент установлено, что компания Intel использует четыре различных кристалла с количеством ядер от четырех до десяти штук, и только последний является абсолютно новым. Прочие кристаллы перекочевали из семейства Coffee Lake Refresh, а номенклатура степпингов получилась достаточно разнообразной: G0, P0, R1, G1, P1 и Q0. Более точное распределение по серийным процессорам и серийным кодам предстоит еще определить.

В нашем случае диагностическая утилита CPU-Z определила Intel Core i5-10600K к степпингу Q0 ревизии 5. На крышке процессора указан код SRH6R, что подтверждает данную версию.

Помимо увеличенных частот и технологии Hyper-Threading, процессор Intel Core i5-10600K может предложить увеличенный на 3 Мбайт кеш третьего уровня до 12 Мбайт, официальную поддержку двухканальной памяти стандарта DDR4-2666 и знакомый нам улучшенный 14++ нм техпроцесс.

Функции

1.Имеет AES
Intel Core i5-10400

Intel Core i5-2500K

AES используется для ускорения шифрования и дешифрования.

2.Имеет динамическое масштабирование частоты
Intel Core i5-10400

Intel Core i5-2500K

Динамическое масштабирование частоты — это технология, которая позволяет процессору экономить энергию и снижать шум, когда он находится под небольшой нагрузкой.

3.Имеет AVX
Intel Core i5-10400

Intel Core i5-2500K

AVX используется, чтобы помочь ускорить расчеты в мультимедиа, научных и финансовых приложениях, а также для повышения производительности программы Linux RAID.

4.версия SSE

4.2

4.2

SSE используется для ускорения мультимедийных задач, таких как редактирование изображений или регулировка громкости звука. Каждая новая версия содержит новые инструкции и улучшения.

5.биты, передающиеся за то же время

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-10400)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-2500K)

NEON обеспечивает ускорение обработки мультимедийных данных, таких, как прослушивание MP3.

6.Имеет F16C
Intel Core i5-10400

Intel Core i5-2500K

F16C используется для ускорения задач, таких как настройки контраста изображения или регулировка громкости.

7.Имеет MMX
Intel Core i5-10400

Intel Core i5-2500K

MMX используется для ускорения задач, таких как, настройки контраста изображения или регулировки громкости.

8.использует многопоточность
Intel Core i5-10400

Intel Core i5-2500K

Технология многопоточности (такая как, Hyperthreading от Intel или Simultaneous Multithreading от AMD) обеспечивает более высокую производительность за счет разделения каждого физического ядра процессора на логические ядра, также известные как потоки. Таким образом, каждое ядро может запускать два потока команд одновременно.

9.интерфейс ширина

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-10400)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i5-2500K)

Процессор может декодировать больше инструкций за такт (IPC), а это означает, что процессор работает лучше

Выводы

Ну и теперь к выводам именно по тестам.

В играх, можно говорить о приросте примерно в два раза. Много это или мало за десять лет — сказать сложно. Вроде как в два раза — это много. Но как вспоминаешь чем занимался 10 лет назад, и как давно это было — вроде как прирост в два раза — не так уж и много.

Что касается чистой производительности, то есть без скидок на невозможность оптимизации игр под 16 потоков, то прирост уже доходит до трехкратного. опять же — вроде как и много, но глядя на то, что это за 10 лет — не так уж и много.

С другой стороны — надо понимать, что все эти краты выжимались по сути из одной и той же микроархитектуры небольшими изменениями, которые диктовало время и позволяли реализовывать новые техпроцессы и особенности литографии и более быстрая память. То что из уже хорошей микроархитектуры удалось столько выдавить — это не плохо. Другой вопрос — долго ли можно будет ещё из неё что-то выжимать?

Что касается перспективы непосредственно сенди брич в современном мире, то стоит сказать, что особо сложностей система не создаёт, то есть нет проблем с драйверами или чем-то таким. Процессор поддерживает довольно современный набор инструкций, так что с этим процессором ещё не скоро удастся увидеть сообщения о несовместимости с каким-то софтом. По ощущениям в самой операционной системе — отклик, конечно, не столь хороший, как на более частотных процессорах, но всё равно — сносный. В играх, конечно, уже не всё так хорошо, если мы не говорим про i7 под разгон. Разгон на сенди брич процессора и памяти может сильно изменить ситуацию. Если же говорить про обычный i7, то 60 FPS везде он выдать на ультра настройках не может. Надо дальность прорисовки снижать или детализацию мира, если такие настройки в играх есть. В таком случае, получить стабильные 60 FPS можно в текущий момент, наверное, во всех играх за исключением игр с бегающими тысячами мобов.

Ну в общем старичёк, но пока ещё очень бодрый, однако — собирать на нём сейчас что-то с нуля — смысла уже никакого нет. Учитывая сложность найти хорошую материнскую плату, и стоимость этих материнок. Не шибко дороже будет уже что-то более современное из процессоров, но не топовых линеек.

Итоги

Представленные на диаграммах результаты позволяют оценить прогресс в развитии чипов «народной линейки» Intel Core i5. Прирост производительности в счетных задачах и многопоточных приложениях очень даже неплох. Увеличение количества ядер, повышение тактовых частот и архитектурные оптимизации позволили в ряде случаев удвоить показатели моделей 7-летней давности. Хотя и нужно признать, что основной вклад здесь сделали как раз Coffee Lake с помощью функционально несложного, но эффективного увеличения вычислительных блоков.

В играх ситуация не столь однозначна. В режимах с низким качеством графики новые чипы вкупе с DDR4 имеют заметный перевес, тогда как при повышении качества картинки возрастает влияние видеокарты и платформа с Core i5-2500K заметно подтягивается. Однако, не стоит уповать и целиком полагаться на мощную видеокарту – она не всегда решает проблему с недостатком кадров/c. Все же в некоторых тяжелых проектах с хорошей многопоточной оптимизацией ресурсов 4-ядерного «ветерана» уже не всегда хватает для комфортной игры. Это особо критично для сетевых шутеров, где минимальные подлагивания могут влиять на результаты.

И все же, стоит ли избавляться от бесспорно заслуженной, но уже возрастной платформы, перебираясь на новые решения или запастись терпением и подождать выхода новых процессоров? Увы, но однозначного ответа здесь быть не может. Все очень индивидуально, многое зависит от ваших реальных требований и ожиданий от будущего апгрейда. Надеемся, полученные результаты практических тестов помогут вам определиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: