В чем разница между 3 мб кэш-памяти второго уровня и 6 мб кэш-памяти второго уровня? — вокруг-дом — 2021

5 способов, как высвободить ОЗУ в Windows 10

Если вы все еще испытываете проблемы с чрезмерным использованием оперативной памяти, то, возможно, у вас слишком много лишних программ и приложений, о которых вы даже не знаете. Попробуйте пять способов ниже, чтобы высвободить оперативную память на компьютере с Windows 10.

1. Проверьте память и очистите процессы

Чтобы проверить память вашего компьютера, выполните следующие действия:

1.       Нажмите на клавиатуре одновременно клавиши Ctrl+Alt+Del и выберите Диспетчер задач.

2.       Выберите закладку «Процессы».

3.       Нажмите на названии столбца «Память», чтобы отсортировать процессы по объему используемой памяти.

Теперь вы можете видеть, какие из ваших программ требуют больше всего памяти на вашем компьютере. Если вы обнаружите какой-то подозрительный процесс, который «пожирает» много вашей памяти, вы можете остановить его, а также удалить соответствующие программы, которые вам не нужны или не используются. Но! Если вы не чувствуете себя уверенным в данном вопросе, то лучше обратиться к специалистам.

2. Отключить из автозагрузки те программы, которые вам не нужны

Чтобы отключить автозагрузку программ, выполните следующие действия:

1.       Выберите закладку «Автозагрузка» в Диспетчере задач.

2.       Нажмите «Влияние на запуск», чтобы отсортировать программы по степени использования.

3.       Нажмите правой кнопкой мыши, чтобы отключить любые ненужные вам программы.

Автозагружаемые программы – это те программы, которые активируются при загрузке вашего компьютера. Когда эти программы запускаются, каждая из них в фоновом режиме без вашего согласия потребляет определенный объем оперативной памяти. И хотя этот объем может быть не очень большой, но суммарно с другими программами и со временем это значение может возрасти. Убедитесь, что автозапуск всех ненужных программ отключен или такие программы вовсе удалены.

3. Остановите работу фоновых приложений

Чтобы остановить фоновые приложения:

1.       Перейдите к настройкам компьютера.

2.       Нажмите на раздел «Конфиденциальность».

3.       Прокрутите вниз панель слева до «Фоновые приложения»

4.       Отключите все приложения, которые вы не используете.

Часто приложения автоматически настроены для работы в фоновом режиме на вашем устройстве. Это позволяет им автоматически отображать уведомления и обновлять свое программное обеспечение. Отключив фоновой режим работы у приложений, которые вы не используете, вы можете сэкономить оперативную память.

4. Очищайте файл подкачки при завершении работы

Очистка файлов подкачки на вашем жестком диске очистит все, что сохранила на жесткий диск ваша оперативная память, и поможет сохранить высокую производительность вашего компьютера. Вы можете настроить работу компьютера так, чтобы файлы подкачки удалялись автоматически при выключении компьютера, подобно ситуации с оперативной памяти. Это можно сделать в Редакторе Реестре:

1.       Наберите «Редактор реестра» в строке поиска в стартовом меню

2.       Нажмите кнопку «Да», чтобы разрешить Редактору Реестра внести изменения на вашем устройстве.

3.       Слева прокрутите и выберите «HKEY_LOCAL_MACHINE»

4.       Прокрутите ниже и выберите «SYSTEM»

5.       Затем выберите «CurrentControlSet»

6.       Найдите и выберите «Control»

7.       Прокрутите и выберите «Session Manager»

8.       Найдите и выберите «Memory Management»

9.       Выберите «ClearPageFileAtShutdown»

10.    Введите число «1» в качестве значения и нажмите OK.

5. Уберите визуальные эффекты

Чтобы получить доступ к визуальным эффектам на вашем компьютере, выполните следующие действия:

1.       Откройте Проводник.

2.       В панели слева нажмите правой кнопкой мыши на «Этот компьютер», чтобы выбрать свойства.

3.       Нажмите слева «Дополнительные параметры системы»

4.       Выберите закладку «Дополнительно».

5.       Перейдите к настройкам в разделе «Быстродействие»

6.       Измените на «Обеспечить наилучшее быстродействие»

Данный параметр отключит все анимированные функции на вашем компьютере. Это позволит вам выделить больше оперативной памяти, но значительно ограничит эстетику вашего компьютера. Но на той же вкладке вы всегда можете настроить, какие визуальные эффекты ваш компьютер будет выполнять в соответствии с вашими предпочтениями.

Комплектующие

Материнские платы

  • Lenovo 80E5
  • Gigabyte GA-EP45-UD3R
  • Asus P5K SE
  • HP OMEN by HP Laptop 15-dc0xxx
  • Dell Latitude E5410
  • HP Spectre x360 Convertible 15-bl1XX
  • Dell XPS 13 9360
  • Dell Precision T1500

Видеокарты

  • Quadro NVS 135M
  • HD P530 (Server Skylake)
  • GeForce MX230
  • Q45/Q43 Express Chipset
  • 4 Series Internal Chipset
  • GeForce GT 710

SSD

Мы собрали список комплектующих, которые пользователи наиболее часто выбирают, собирая компьютер на базе Core2 Quad Q9400. Также с этими комплектующими достигаются наилучшие результаты в тестах и стабильная работа.

Самый популярный конфиг: материнская плата для Intel Core2 Quad Q9400 — Lenovo 80E5, видеокарта — Quadro NVS 135M.

Сравнение характеристик

Intel Core 2 Quad Q9400 Intel Core 2 Duo E4600
Название архитектуры Yorkfield Conroe
Дата выпуска August 2008 October 2007
Место в рейтинге 2428 2132
Цена сейчас $33.98 $157.95
Processor Number Q9400 E4600
Серия Legacy Intel Core Processors Legacy Intel Core Processors
Status Discontinued Discontinued
Соотношение цена/производительность (0-100) 28.99 2.58
Применимость Desktop Desktop
Поддержка 64 bit
Base frequency 2.66 GHz 2.40 GHz
Bus Speed 1333 MHz FSB 800 MHz FSB
Площадь кристалла 164 mm2 111 mm2
Кэш 1-го уровня 256 KB 64 KB
Кэш 2-го уровня 6144 KB 2048 KB
Технологический процесс 45 nm 65 nm
Максимальная температура корпуса (TCase) 71 °C
Максимальная температура ядра 71.4°C 73.3°C
Максимальная частота 2.67 GHz 2.4 GHz
Количество ядер 4 2
Количество транзисторов 456 million 167 million
Допустимое напряжение ядра 0.8500V-1.3625V 0.8500V-1.5V
Поддерживаемые типы памяти DDR1, DDR2, DDR3 DDR1, DDR2, DDR3
Low Halogen Options Available
Максимальное количество процессоров в конфигурации 1 1
Package Size 37.5mm x 37.5mm 37.5mm x 37.5mm
Поддерживаемые сокеты LGA775 LGA775
Энергопотребление (TDP) 95 Watt 65 Watt
Execute Disable Bit (EDB)
Технология Intel Trusted Execution (TXT)
Технология Enhanced Intel SpeedStep
Чётность FSB
Idle States
Intel 64
Intel AES New Instructions
Intel Demand Based Switching
Технология Intel Hyper-Threading
Технология Intel Turbo Boost
Thermal Monitoring
Intel Virtualization Technology (VT-x)
Intel Virtualization Technology for Directed I/O (VT-d)

Преимущества

Причины выбрать Intel Core 2 Quad Q8400

  • Процессор новее, разница в датах выпуска 8 month(s)
  • Производительность в бенчмарке PassMark — Single thread mark примерно на 1% больше: 1153 vs 1139
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) примерно на 6% больше: 0.609 vs 0.574
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) в 14.9 раз(а) больше: 1.4 vs 0.094
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) примерно на 18% больше: 4.93 vs 4.189
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) примерно на 26% больше: 0.171 vs 0.136
Характеристики
Дата выпуска April 2009 vs August 2008
Бенчмарки
PassMark — Single thread mark 1153 vs 1139
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) 0.609 vs 0.574
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) 1.4 vs 0.094
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) 4.93 vs 4.189
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) 0.171 vs 0.136

Причины выбрать Intel Core 2 Quad Q9400

  • Кэш L2 примерно на 50% больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
  • Производительность в бенчмарке PassMark — CPU mark примерно на 2% больше: 2045 vs 2010
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Single Core примерно на 4% больше: 376 vs 362
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Multi-Core примерно на 1% больше: 1151 vs 1139
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 29% больше: 26.509 vs 20.494
Характеристики
Кэш 2-го уровня 6144 KB vs 4096 KB
Бенчмарки
PassMark — CPU mark 2045 vs 2010
Geekbench 4 — Single Core 376 vs 362
Geekbench 4 — Multi-Core 1151 vs 1139
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) 26.509 vs 20.494

Бенчмарки

PassMarkSingle thread mark
Топ1 CPU
Этот CPU
3775
1139
PassMarkCPU mark
Топ1 CPU
Этот CPU
87767
2045
Geekbench 4Single Core
Топ1 CPU
Этот CPU
5311
376
Geekbench 4Multi-Core
Топ1 CPU
Этот CPU
36691
1151
3DMark Fire StrikePhysics Score
Топ1 CPU
Этот CPU
14639
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection
Топ1 CPU
Этот CPU
56.680 mPixels/s
0.574 mPixels/s
CompuBench 1.5 DesktopOcean Surface Simulation
Топ1 CPU
Этот CPU
741.453 Frames/s
26.509 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex
Топ1 CPU
Этот CPU
3.237 Frames/s
0.136 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition
Топ1 CPU
Этот CPU
49.002 Frames/s
0.094 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining
Топ1 CPU
Этот CPU
218.231 mHash/s
4.189 mHash/s
Название Значение
PassMark — Single thread mark 1139
PassMark — CPU mark 2045
Geekbench 4 — Single Core 376
Geekbench 4 — Multi-Core 1151
3DMark Fire Strike — Physics Score
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection 0.574 mPixels/s
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation 26.509 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex 0.136 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition 0.094 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining 4.189 mHash/s

Для чего нужна кэш-память процессора?

Как уже упоминалось выше, главное назначение кэш-памяти – это хранение данных, которые часто используются процессором. Кэш является буфером, в который загружаются данные, и, несмотря на его небольшой объём, (около 4-16 Мбайт) в современных процессорах, он дает значительный прирост производительности в любых приложениях.

Чтобы лучше понять необходимость кэш-памяти, давайте представим себе организацию памяти компьютера в виде офиса. Оперативная память будет являть собою шкаф с папками, к которым периодически обращается бухгалтер, чтобы извлечь большие блоки данных (то есть папки). А стол, будет являться кэш-памятью.

Есть такие элементы, которые размещены на столе бухгалтера, к которым он обращается в течение часа по несколько раз. Например, это могут быть номера телефонов, какие-то примеры документов. Данные виды информации находятся прямо на столе, что, в свою очередь,увеличивает скорость доступа к ним.

Точно так же, данные могут добавиться из тех больших блоков данных (папок), на стол, для быстрого использования, к примеру, какой-либо документ. Когда этот документ становится не нужным, его помещают назад в шкаф (в оперативную память), тем самым очищая стол (кэш-память) и освобождая этот стол для новых документов, которые будут использоваться в последующий отрезок времени.

Также и с кэш-памятью, если есть какие-то данные, к которым вероятнее всего будет повторное обращение, то эти данные из оперативной памяти, подгружаются в кэш-память. Очень часто, это происходит с совместной загрузкой тех данных, которые вероятнее всего, будут использоваться после текущих данных. То есть, здесь присутствует наличие предположений о том, что же будет использовано «после». Вот такие непростые принципы функционирования.

Примеры аппаратных кешей

Кеш процессора

Небольшая память на ЦП или рядом с ним может работать быстрее, чем основная память гораздо большего размера . Большинство процессоров с 1980-х годов использовали один или несколько кешей, иногда ; современные высокопроизводительные встроенные , настольные и серверные микропроцессоры могут иметь до шести типов кэша (между уровнями и функциями). Примерами кешей с определенной функцией являются D-cache и I-cache, а также резервный буфер трансляции для MMU .

Кэш графического процессора

Более ранние графические процессоры (ГП) часто имели ограниченные кеши текстур , доступные только для чтения , и вводили текстуры с изменяемым порядком Мортона для улучшения когерентности 2D- кеша . Промахи кеша могут резко повлиять на производительность, например, если MIP-отображение не использовалось

Кэширование было важно для использования 32-битной (и более широкой) передачи данных текстуры, которая часто составляла всего 4 бита на пиксель, индексировалась в сложных шаблонах произвольными координатами UV и перспективными преобразованиями в обратном наложении текстуры .

По мере развития графических процессоров (особенно с вычислительными шейдерами GPGPU ) они разрабатывали все более крупные и все более общие кеши, включая кеши инструкций для шейдеров , демонстрируя все более общие функции с кешами ЦП. Например, графические процессоры с архитектурой GT200 не имеют кеш-памяти второго уровня, тогда как графический процессор Fermi имеет 768 КБ кеш-памяти последнего уровня, графический процессор Kepler имеет 1536 КБ кеш-памяти последнего уровня, а графический процессор Maxwell имеет 2048 КБ кеш-памяти последнего уровня. . Эти кэши выросли для обработки примитивов синхронизации между потоками и атомарными операциями и взаимодействия с MMU в стиле ЦП .

DSP

Цифровые сигнальные процессоры с годами пришли к аналогичным результатам. В более ранних проектах использовалась оперативная память, запитываемая DMA , но современные DSP, такие как Qualcomm Hexagon, часто включают очень похожий набор кешей для ЦП (например, модифицированная гарвардская архитектура с общим L2, разделенным I-кешем L1 и D-кешем).

Резервный буфер перевода

Блок управления памятью (MMU), который выбирает записи таблицы страниц из основной памяти, имеет специализированный кэш, используемый для записи результатов преобразования виртуального адреса в физический адрес . Этот специализированный кэш называется резервным буфером трансляции (TLB).

Скорость числовых операций

Core2 Quad Q9400
43.6 (+1.8%)

Core2 Quad Q8400
42.8

Core2 Quad Q9400
21.3 (+1.9%)

Core2 Quad Q8400
20.9

Core2 Quad Q9400
3.2

Core2 Quad Q8400
3.2

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Функционирование

Диаграмма кэша памяти ЦПУ

Кэш — это память с большей скоростью доступа, предназначенная для ускорения обращения к данным, содержащимся постоянно в памяти с меньшей скоростью доступа (далее «основная память»). Кэширование применяется ЦПУ, жесткими дисками, браузерами, веб-серверами, службами DNS и WINS.

Кэш состоит из набора записей. Каждая запись ассоциирована с элементом данных или блоком данных (небольшой части данных), которая является копией элемента данных в основной памяти. Каждая запись имеетидентификатор, определяющий соответствие между элементами данных в кэше и их копиями в основной памяти.

Когда клиент кэша (ЦПУ, веб-браузер, операционная система) обращается к данным, прежде всего исследуется кэш. Если в кэше найдена запись с идентификатором, совпадающим с идентификатором затребованного элемента данных, то используются элементы данных в кэше. Такой случай называется попаданием кэша. Если в кэше не найдена запись, содержащая затребованный элемент данных, то он читается из основной памяти в кэш, и становится доступным для последующих обращений. Такой случай называется промахом кэша. Процент обращений к кэшу, когда в нем найден результат, называется уровнем попаданий или коэффициентом попаданий в кэш.

Например, веб-браузер проверяет локальный кэш на диске на наличие локальной копии веб-страницы, соответствующей запрошенному URL. В этом примере URL — это идентификатор, а содержимое веб-страницы — это элементы данных.

Если кэш ограничен в объеме, то при промахе может быть принято решение отбросить некоторую запись для освобождения пространства. Для выбора отбрасываемой записи используются разные алгоритмы вытеснения.

При модификации элементов данных в кэше выполняется их обновление в основной памяти. Задержка во времени между модификацией данных в кэше и обновлением основной памяти управляется так называемой политикой записи.

В кэше с немедленной записью каждое изменение вызывает синхронное обновление данных в основной памяти.

В кэше с отложенной записью (или обратной записью) обновление происходит в случае вытеснения элемента данных, периодически или по запросу клиента. Для отслеживания модифицированных элементов данных записи кэша хранят признак модификации (измененный или «грязный»). Промах в кэше с отложенной записью может потребовать два обращения к основной памяти: первое для записи заменяемых данных из кэша, второе для чтения необходимого элемента данных.

В случае, если данные в основной памяти могут быть изменены независимо от кэша, то запись кэша может стать неактуальной. Протоколы взаимодействия между кэшами, которые сохраняют согласованность данных, называют протоколами когерентности кэша.

Про утилиту PrimoCache

Я вот почему рассказываю об этой утилите, она кстати называется PrimoCache, и я ей пользуюсь с первой ее версии, и на сегодня она уже ну очень здорово усовершенствовалась.

Еще раз, это программное решение кэша выполнено в виде драйвера. Сам кэш создается из оперативной памяти, то есть чтобы его сделать у вас должно быть ее как бы немало, ну 4-8 гб хотя бы.

Программа НЕ бесплатная, но можно пользоваться 60-дней бесплатно, впрочем кому она реально станет очень полезной, то обойдут это ограничение не взламывая саму программу

Не знаю, стоит ли этот кэш ставить чтобы улучшить производительность игр — тут я не знаю, потому что они данные загрузили в оперативку и работают с ними. В игре я заметил вот что — первый раз уровень игры загружался как обычно, а потом, после получаса игры все уже как бы быстрее работало, прорисовывалось. Но файловая система вообще мало влияет на игру, тут только загрузка может увеличится, в игре важна видеокарта в первую очередь.

Сетевой кеш

Информационно-ориентированные сети

Информационно-ориентированная сеть (ICN) — это подход к развитию инфраструктуры Интернета от парадигмы, ориентированной на хост, основанной на постоянном подключении и сквозном принципе , к сетевой архитектуре, в которой координационным центром является информация (или контент или данные). Из-за присущей узлам в ICN способности кэширования его можно рассматривать как слабо связанную сеть кешей, которая имеет уникальные требования к политикам кэширования

Однако повсеместное кэширование контента создает проблему для защиты контента от несанкционированного доступа, что требует дополнительной осторожности и решений. В отличие от прокси-серверов, в ICN кэш — это решение сетевого уровня

Следовательно, он имеет быстро изменяющиеся состояния кеша и более высокую скорость поступления запросов; более того, меньшие размеры кэша дополнительно предъявляют различные требования к политикам вытеснения контента. В частности, политика выселения для ICN должна быть быстрой и легкой. Были предложены различные схемы репликации и вытеснения кэша для различных архитектур и приложений ICN.

Политики

Время с учетом наименее недавно использованного (TLRU)

Функция Leastly Recently Used (TLRU) с учетом времени — это вариант LRU, разработанный для ситуации, когда хранимое в кэше содержимое имеет допустимый срок службы. Алгоритм подходит для приложений сетевого кэширования, таких как информационно-ориентированные сети (ICN), сети доставки контента (CDN) и распределенные сети в целом. TLRU вводит новый термин: TTU (время использования). TTU — это отметка времени контента / страницы, которая определяет время удобства использования для контента в зависимости от местоположения контента и объявления издателя контента. Благодаря этой метке времени, основанной на местоположении, TTU предоставляет больше возможностей локальному администратору для управления сетевым хранилищем. В алгоритме TLRU, когда поступает часть контента, узел кэша вычисляет локальное значение TTU на основе значения TTU, назначенного издателем контента. Локальное значение TTU рассчитывается с использованием локально определенной функции. После вычисления локального значения TTU замена содержимого выполняется на подмножестве общего содержимого, хранящегося в узле кэша. TLRU гарантирует, что менее популярный и небольшой жизненный контент должен быть заменен входящим контентом.

Наименее часто используемые в последнее время (LFRU)

Схема замены кэша наименее часто используемого (LFRU) сочетает в себе преимущества схем LFU и LRU. LFRU подходит для приложений кэширования «в сети», таких как информационные сети (ICN), сети доставки контента (CDN) и распределенные сети в целом. В LFRU кэш разделен на два раздела, которые называются привилегированными и непривилегированными. Привилегированный раздел можно определить как защищенный. Если контент пользуется большой популярностью, он помещается в привилегированный раздел. Замена привилегированного раздела выполняется следующим образом: LFRU вытесняет контент из непривилегированного раздела, перемещает контент из привилегированного раздела в непривилегированный раздел и, наконец, вставляет новый контент в привилегированный раздел. В описанной выше процедуре LRU используется для привилегированного раздела, а приближенная схема LFU (ALFU) используется для непривилегированного раздела, отсюда и сокращение LFRU. Основная идея состоит в том, чтобы отфильтровать популярное локально содержимое с помощью схемы ALFU и переместить популярное содержимое в один из привилегированных разделов.

Еще в 2010 году The New York Times предложила: «Введите« погода », а затем почтовый индекс». К 2011 году использование смартфонов с опциями прогнозирования погоды привело к чрезмерным нагрузкам на серверы AccuWeather ; два запроса в одном парке будут генерировать отдельные запросы. Оптимизация пограничными серверами для усечения координат GPS до меньшего количества десятичных знаков означала, что будут использоваться кэшированные результаты из более раннего запроса. Количество обращений к серверу в день уменьшилось вдвое.

Тесты Intel Core2 Quad Q9400 против Intel Core2 Quad Q8400

Скорость в играх

Core2 Quad Q9400
48.5 (+1.9%)

Core2 Quad Q8400
47.6

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

Core2 Quad Q9400
48.5 (+2.1%)

Core2 Quad Q8400
47.5

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложениях

Core2 Quad Q9400
22.7 (+3.1%)

Core2 Quad Q8400
22

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Увеличение памяти в Android-системах

Теперь несколько слов о том, как увеличить ОЗУ на «Андроиде». Физически ничего делать не нужно. В самом простом случае можно просто остановить неиспользуемые в данный момент приложения, работающие в фоновом режиме. Однако это эффекта не даст, поскольку они запустятся снова. В этом случае лучше обратиться к программам-оптимизаторам, которые позволяют не только выгружать ненужные процессы из оперативной памяти, но и управляют автозапуском. При этом желательно иметь root-права с возможностью удаления встроенных апплетов самой системы.

Но этот метод, скорее, выглядит как самообман. Поэтому проблема того, как увеличить ОЗУ на «Андроиде», решается при помощи утилит вроде RAM Manager (для старых девайсов с системами версии 2.1), SWAPit RAM EXPANDER, Swapper 2 и т. д. Две последние программы способны создавать собственные файлы подкачки по аналогии с Windows-системами и сохранять кешированные данные либо во внутренней памяти устройства, либо на SD-картах (указать местоположение swap-файла можно вручную). Кроме того, в них имеется еще достаточно много дополнительных инструментов, вплоть до ручного управления быстродействием всей системы.

Преимущества

Причины выбрать Intel Core 2 Quad Q9400

  • Процессор новее, разница в датах выпуска 10 month(s)
  • На 2 ядра больше, возможность запускать больше приложений одновременно: 4 vs 2
  • Примерно на 11% больше тактовая частота: 2.67 GHz vs 2.4 GHz
  • Более новый технологический процесс производства процессора позволяет его сделать более мощным, но с меньшим энергопотреблением: 45 nm vs 65 nm
  • Кэш L1 в 4 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
  • Кэш L2 в 3 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
  • Производительность в бенчмарке PassMark — Single thread mark примерно на 25% больше: 1139 vs 911
  • Производительность в бенчмарке PassMark — CPU mark в 2.6 раз(а) больше: 2045 vs 785
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Single Core примерно на 35% больше: 376 vs 279
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Multi-Core в 2.3 раз(а) больше: 1151 vs 491
Характеристики
Дата выпуска August 2008 vs October 2007
Количество ядер 4 vs 2
Максимальная частота 2.67 GHz vs 2.4 GHz
Технологический процесс 45 nm vs 65 nm
Кэш 1-го уровня 256 KB vs 64 KB
Кэш 2-го уровня 6144 KB vs 2048 KB
Бенчмарки
PassMark — Single thread mark 1139 vs 911
PassMark — CPU mark 2045 vs 785
Geekbench 4 — Single Core 376 vs 279
Geekbench 4 — Multi-Core 1151 vs 491

Причины выбрать Intel Core 2 Duo E4600

  • Примерно на 3% больше максимальная температура ядра: 73.3°C vs 71.4°C
  • Примерно на 46% меньше энергопотребление: 65 Watt vs 95 Watt
Максимальная температура ядра 73.3°C vs 71.4°C
Энергопотребление (TDP) 65 Watt vs 95 Watt

Преимущества

Причины выбрать Intel Core 2 Quad Q9400

  • Процессор новее, разница в датах выпуска 7 month(s)
  • На 2 ядра больше, возможность запускать больше приложений одновременно: 4 vs 2
  • Кэш L1 в 2 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
  • Производительность в бенчмарке PassMark — CPU mark примерно на 77% больше: 2045 vs 1157
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Multi-Core примерно на 56% больше: 1151 vs 738
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) примерно на 73% больше: 0.574 vs 0.331
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) примерно на 37% больше: 0.136 vs 0.099
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) примерно на 74% больше: 4.189 vs 2.411
Характеристики
Дата выпуска August 2008 vs January 2008
Количество ядер 4 vs 2
Кэш 1-го уровня 256 KB vs 128 KB
Бенчмарки
PassMark — CPU mark 2045 vs 1157
Geekbench 4 — Multi-Core 1151 vs 738
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) 0.574 vs 0.331
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) 26.509 vs 26.408
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) 0.136 vs 0.099
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) 4.189 vs 2.411

Причины выбрать Intel Core 2 Duo E8400

  • Примерно на 12% больше тактовая частота: 3 GHz vs 2.67 GHz
  • Примерно на 1% больше максимальная температура ядра: 72.4°C vs 71.4°C
  • Примерно на 46% меньше энергопотребление: 65 Watt vs 95 Watt
  • Производительность в бенчмарке PassMark — Single thread mark примерно на 9% больше: 1243 vs 1139
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Single Core примерно на 12% больше: 422 vs 376
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) в 7.2 раз(а) больше: 0.68 vs 0.094
Характеристики
Максимальная частота 3 GHz vs 2.67 GHz
Максимальная температура ядра 72.4°C vs 71.4°C
Энергопотребление (TDP) 65 Watt vs 95 Watt
Бенчмарки
PassMark — Single thread mark 1243 vs 1139
Geekbench 4 — Single Core 422 vs 376
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) 0.68 vs 0.094

Преимущества

Причины выбрать Intel Core i5-9400

  • Процессор новее, разница в датах выпуска 10 year(s) 2 month(s)
  • На 2 ядра больше, возможность запускать больше приложений одновременно: 6 vs 4
  • Примерно на 54% больше тактовая частота: 4.10 GHz vs 2.67 GHz
  • Примерно на 40% больше максимальная температура ядра: 100°C vs 71.4°C
  • Более новый технологический процесс производства процессора позволяет его сделать более мощным, но с меньшим энергопотреблением: 14 nm vs 45 nm
  • Кэш L1 примерно на 50% больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
  • Примерно на 46% меньше энергопотребление: 65 Watt vs 95 Watt
  • Производительность в бенчмарке PassMark — Single thread mark в 2.2 раз(а) больше: 2491 vs 1139
  • Производительность в бенчмарке PassMark — CPU mark в 4.6 раз(а) больше: 9498 vs 2045
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Single Core в 2.9 раз(а) больше: 1075 vs 376
  • Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Multi-Core в 4 раз(а) больше: 4645 vs 1151
Характеристики
Дата выпуска October 2018 vs August 2008
Количество ядер 6 vs 4
Максимальная частота 4.10 GHz vs 2.67 GHz
Максимальная температура ядра 100°C vs 71.4°C
Технологический процесс 14 nm vs 45 nm
Кэш 1-го уровня 64K (per core) vs 256 KB
Энергопотребление (TDP) 65 Watt vs 95 Watt
Бенчмарки
PassMark — Single thread mark 2491 vs 1139
PassMark — CPU mark 9498 vs 2045
Geekbench 4 — Single Core 1075 vs 376
Geekbench 4 — Multi-Core 4645 vs 1151

Причины выбрать Intel Core 2 Quad Q9400

Кэш L2 в 4 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа

Кэш 2-го уровня 6144 KB vs 256K (per core)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: