Обзор и тест кулера deepcool as500 plus

Роль разрешения экрана

Мы много говорили о контрастности. Разница в получаемых величинах влияет на кинотеатральную достоверность изображения — не зря калибровка начинается с тюнинга уровней черного и белого. Если световой поток не поступает к зрителю — он либо поглощен, либо потерян. Мы можем оценить влияние экрана на визуальную четкость при анализе относительной разрешающей способности двух типов полотен.

Напомним, что визуальная четкость, она же детальность — есть функция контрастности и, собственно, разрешения полотна. Поэтому там, где теряется свет, теряются и детали. Там, где свет заметно поглощается, детали могут пропасть. Это качественный подход, а более точные обоснования даст дальнейшая объективная оценка. Давайте взглянем на эти изображения и подумаем: какие из полотен являются оптимальными для передачи зрителю разрешения нового поколения проекторов — от 1080P и более?

Ранее мы определили и измерили проходящий через экран световой поток. Теперь мы понимаем суть явления. На этой макрофотографии можно ясно увидеть, что световой беспорядок происходит из-за примерно 20 значительных пустот и бесчисленных волнистых поверхностей «пряжи», которые хаотично распределяют свет — то пропуская, то рассеивая.

А теперь смотрим на другое макрофото: перфорированный образец при том же увеличении имеет только пустоты — дырки, которые составляют ровно 10,2% площади поверхности и оказывают куда меньшее влияние на полезный отраженный свет.

Динамический диапазон системы

Первый поединок состоялся между плетеными (но с ламбертовским рассеиванием) и неткаными полотнами с усилением. Поскольку Stewart Filmscreen — один из крупнейших в мире производителей как ламбертовых, так и экранов с усилением, мы решили ознакомиться с их мнением по этому вопросу и провести независимое комплексное тестирование. Ведь Stewart предлагает уникальные перфорированные полотна в диапазоне коэффициента усиления от 0,7 до 3 — в том числе и для тканых полотен.

По ходу тестов мы обнаружили, что различные плетеные полотна, представленные в настоящее время на рынке, имеют коэффициент усиления ниже единицы — и ни одно из них не способно эффективно блокировать паразитную засветку. Продавцы этих полотен изо всех сил убеждают, что все не тканые модели — представители устаревшей технологии. Они утверждают, что ламбертова поверхность подходит для любого просмотра. Это явная ложь.

Ламбертово полотно — не всегда самый подходящий вариант для… большинства ситуаций. В наших тестах мы обнаружили, что плетеные полотна не слишком хороши для ярких сцен (HDR) и, естественно, весьма уязвимы для паразитной засветки, что негативно влияет на общую визуальную контрастность изображения.

Stewart Filmscreen предлагает свои экраны, опираясь на критерий «оптимальных спецификаций». Они обнаружили, что при усилении 1,3 наблюдается некая приятная «синергетика» восприятия просмотра, благодаря микроструктуре из уголковых отражающих частиц полотна с усилением.

Хотя такое полотно в целом, с некоторыми ограничениями, неплохо соответствует свойствам ламбертовой поверхности. Главное, что полотно со средним усилением явно чувствительней к свету, падающему по нормали, в отличие от ламбертового, просто реагирующего на свет, приходящий со всех сторон. Результат для полотен с усилением 1,3 — лучшая «чистая» контрастность ANSI в нашем кинотеатре.

Усиление увеличивает общий динамический диапазон кинотеатральной картинки. В наших тестах такие полотна дают правдивое и яркое изображение в верхней области IRE (имеются в виду яркие сцены, читай — HDR), в то же время сохраняя детали в тенях при малых уровнях IRE (термин «сохранить» здесь условный, ведь усиление задействует весь диапазон яркостей — от уровня черного до пикового белого).

Помните, что ослабление влияния паразитной засветки является необходимым условием для хорошего динамического диапазона. А динамический диапазон — главный параметр кинотеатральной картинки — это то, что отличает шарм реалистичного кино от бесполезных манипуляций с цветовым охватом и разрешением в отсутствии приличной реальной контрастности картинки.

Второе важное преимущество усиления — возможность включить среднюю мощность лампы (лазера) проектора (это лучше подходит для пресетов типа Cinema). Не все знают, но именно средняя мощность источника света реализует лучшую картинку проектора, в том числе и по контрастности изображения

Мы построили своеобразный туннель, чтобы достоверно измерить отраженный полезный световой поток, уходящий в полезный же для зрителя телесный угол. Мы отфильтровали прямой фронтальный свет от проектора и смогли измерить только вторичный свет, т.е. за полотном — отраженный от белой поверхности задней стены.

Этот свет сначала проходил через лицевой слой экрана, затем отражался от стены и повторно, с обратной стороны, проникал через заднюю поверхность, суммируясь с основным светом — первично отраженным от лицевого слоя экрана. Результат: деградация контрастности по ANSI. Мы смогли измерить составляющие этого процесса. Полотно Stewart MicroPerf вторично излучает 0,08 fL; плетеный же материал — целых 0,33 fL при идентичных условиях испытаний.

«Прозрачный» тест

Мы связались с Harman International, ведущим поставщиком громкоговорителей с большим опытом в области аудио. Компания обладает безупречным измерительным оборудованием и методиками тестирования. Г-н Алан Девантье, менеджер по испытаниям, разработал исчерпывающий цикл тестов для их безэховой камеры. Были протестированы продукты MicroPerf, а также обычные продукты с «киноперфорацией» и плетеные экраны.

Громкоговорители различного масштаба и конфигурации были протестированы по центральной оси и вне ее, а различия и свойства были проанализированы с использованием метода быстрого преобразования Фурье (FFT) и систем MLSSA. То есть полотна были протестированы количественно и математически, а значит — беспристрастно. Были предприняты усилия для получения максимально точных результатов — для каждого продукта, независимо от производителя.

Полученные результаты весьма интересны. Все продукты выиграли при размещении динамика на 12 дюймов от задней поверхности экрана. Также все продукты неплохо держались при небольших отклонениях — приближении динамика к поверхности экрана. Конечно, гребенчатая фильтрация наблюдалась для всех продуктов, когда динамики были вплотную приближены к экрану (на 2–6 дюймах), причем независимо от типа динамика: двухполосного, встроенного в стену или открытого рупорного типа.

Итак, как же фактические результаты соотносятся с маркетинговыми утверждениями? Маркетологам свойственно выдавать желаемое за действительное. Без черной подложки плетеное полотно очень даже акустически прозрачно. Но она порой жизненно необходима для сохранения самого ценного — контрастности. Производитель, зная о видеофилах, конечно добавляет слой черной подложки, поскольку такой экран сделан именно для кинотеатра. Но акустическая прозрачность уже не та, даже если подложка тоже перфорирована.

Примечание: черная подложка не гарантирует лучшее отражение света от фронтального слоя экрана, она лишь спасает от задней паразитной засветки, идущей от стены.

На следующем графике показаны акустические характеристики плетеного материала, когда 6-дюймовый двухполосный динамик расположен на расстоянии 12 дюймов от поверхности при отклонении от оси (схождении) в 10°. Красная кривая — усредненный отклик для углового интервала прослушивания в 30°. Синяя кривая соответствует той же схеме — с рекомендуемой подложкой, размещенной за основным слоем полотна.

Оказывается, полотно MicroPerf не нуждается в подложке для сохранения контрастности, но за это приходится платить акустическим «штрафом» — частичным поглощением частот выше 10 кГц. Но, как мы уже знаем, Stewart решил эту проблему совместно с THX, предложив доступный процессор — одноканальный линейный эквалайзер Cinemasonic Processor, неплохо компенсирующий потери.

На следующем графике показаны результаты для полотна MicroPerf при тех же условиях испытаний: 6-дюймовый двухполосный динамик расположен в 12 дюймах позади полотна, схождение — 10°. Здесь красная кривая — частотная характеристика, усредненная для того же самого диапазона угла прослушивания 30°. Синяя — результат для MicroPerf, но с коррекцией Cinemasonic. Видно, что в самой верхней октаве присутствует некоторое ослабление высоких: между 10 и 15 кГц есть потери — от 0,5 до 1 дБ.

Обращаем внимание, что «чистый непоглощенный звук», который обещают продавцы плетеных экранов — не то, что вы услышите в реальности. Для «плетенки» требуется черная подложка, смягчающая заднюю паразитную засветку

А она действует как широкополосный фильтр, неравномерно ослабляя высокие и низкие звуковые частоты.

В тестах экран Stewart MicroPerf работал, как и заявлено, поэтому усилия Stewart по коррекции затухания следует признать успешными. Эти тесты никоим образом не использовались для того, чтобы «очернить» конкурентов. Решать вам: можно смириться с некоторым снижением контрастности и динамическим диапазоном «ткани» без подложки — и звук будет вполне приемлемым (см. график).

Другое дело, если вы скорее видеофил и бережете самое ценное в картинке — контрастность (а это немалая доля цены проектора). Тогда, в том в случае, если вам достался акустический плетеный экран — вам однозначно понадобится черная подложка. Разумеется, динамика вашего кинотеатрального «сюрраунда» будет ослаблена на 2 дБ или более — исправлять это придется самостоятельно.

Характеристики

Предупреждения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Блока питания в комплекте НЕТ.Допускается использование ЛЮБОГО блока питания формата ATX.
Основные характеристики
Производитель DeepCool
Модель CL500найти похожий корпус
Тип оборудования Корпус Miditower
Формат платы ATX
Ключевые особенности Корпус с уникальным дизайном, Скрытая укладка шлейфов, Быстрый доступ к опорной пластине кулера, Съемная верхняя панель для упрощения монтажа СВО, Съемная передняя панель для упрощения монтажа СВО, Боковая крышка с удобным замком, Полностью прозрачная боковая стенка корпуса, Упоры для дополнительной фиксации плат расширения
Питание
Блок питания ATX 12V
Наличие блока питания Приобретается отдельно
Размещение БП в корпусе Снизу, с забором воздуха через фильтр снаружи корпуса, что обеспечивает лучшее охлаждение в системе и малошумность.
Мощность блока питания без БП
Разъемы и регуляторы
Расположение портов На верхней панели
Разъемы USB на корпусе 1 USB Type C с подключением к внутренним разъемам МП (коннектор USB 3.0 на МП), 2 USB 3.0 с подключением к внутренним разъемам МП
Разъемы на панели корпуса 1 x miniJack 4Pin с подключением к внутренним разъемам МП (HD-Audio)
Кнопки Power, Reset
Индикаторы HDD, Powerвид кнопок и индикаторов
Дизайн и отделка корпуса
Цвета, использованные в оформлении Серебристый, Черный
с окном на боковой стенке
Материал Стекло, Пластик, Сталь
Конструкция корпуса
Кол-во слотов для плат расширения 7 слотов
Дисковая система
Внутренних отсеков 2,5 дюйма 2
Внутренних отсеков 3,5 дюйма 2
Внутренняя корзина для HDD Повернутая, Несъемная
Крепление HDD На винтах
Охлаждение
Предустановленные вентиляторы 1 вентилятор: 120 x 120 мм (на задней панели)
Место для вентилятора на передней стенке 3 вентилятора или 2 вентилятора: 140 x 140 или 120 x 120 мм (2x 140 мм или 3x 120 мм)вентиляторы для передней панели
Место для вентилятора на верхней панели 2 вентилятора: 120 x 120 мм
Посадочные места для СВО на верхней панели 120 мм, 240 мм (на базе 2x 120 мм)

Назад

ВпередВсе СВО для верхней панели

Посадочные места для СВО на задней панели 120 мм (устанавливается вместо штатного вентилятора)

Назад

ВпередВсе СВО для задней панели

Посадочные места для СВО на передней панели 120 мм, 140 мм, 240 мм (на базе 2x 120 мм), 280 мм (на базе 2x 140 мм), 360 мм (на базе 3x 120 мм)

Назад

ВпередВсе СВО для передней панели

Совместимость
Максимальная высота кулера 165 мм
Максимальная длина видеокарты 330 мм
Поддерживаемые платы расширения Только полноразмерные (Full Height)
Логистика
Размеры (ширина x высота x глубина) 226 x 519 x 473 мм
Вес 8.4 кг
Вес нетто (измерено в НИКСе) 8.35 кг
Размеры упаковки (измерено в НИКСе) 57.06 x 54.07 x 28.4 см
Вес брутто (измерено в НИКСе) 9.75 кг

О паразитной засветке

Что произойдет, если дизайнер, имеющий поверхностное представление о принципах ДК, решит сделать интерьер веселее, в смысле — посветлее? Увы, владельцу ДК и зрителям такой «апгрейд» настроения не добавит.

В этом тесте присутствовала паразитная засветка — в разумной степени. Мы начали со скромных 1,3 fL, измеренных по эталону при выключенном проекторе. Засветка генерировалась в помощью точно контролируемых ламп накаливания с учетом рассеивания. Лаборатория была полностью затемнена, поэтому самой засветки в сумме было немного. Собственная контрастность проектора, конечно, помогала уровню черного на «шахматке» ANSI.

Данные показывают, что свойства ламбертового полотна не совсем подходят для условий, когда стены с потолком не идеально поглощают свет. Зато это хорошая среда для применения серых полотен нейтральной плотности.

Вот результаты измерений:

— Контрастность серого полотна Stewart Firehawk на 77% выше, чем у плетеного;

— Серое полотно Stewart Firehawk на 21% контрастнее, чем Studiotek;

— Серое полотно Stewart Firehawk по контрастности на 36% выше, чем у эталона

Дополнительный вопрос, возникающий при оценке перфорированных полотен: какова роль света, который проник в полотно, отразился от задней стенки и возвратился на заднюю сторону полотна? Это математическая проблема — и решение не очевидно. Мы решили измерить.

Начали с проектора Sony VPL-VW50 и диагонали экрана 84 дюйма. По оси проектор давал 13,72 лм на отражательном эталоне. Поместив эталон на расстоянии одного метра за каждым испытуемым полотном, мы обнаружили, что плетеное полотно позволяет достичь 0,87 fL яркости на эталоне, оцененной с помощью нашего точечного 1-градусного датчика.

По тому же протоколу измерений было получено, что перфорированный образец MicroPerf проиграл ламбертовому полотну 0,72 fL. Заинтересовавшись, куда же уходит свет, если не прямо в зону обзора, мы провели дополнительные измерения.

Получить прямое измерение по оси проблематично из-за фронтального света проектора, и нам пришлось отклониться в сторону от нормали на несколько градусов. В белом свете прямое измерение (ось датчика смещена на 2° от нормали, сам датчик расположен на расстоянии 1 м за полотном) дало 0,33 fL на перфорированном экране MicroPerf и 4,11 fL на плетеном экране. Очевидно, что на изнаночной стороне плетеного полотна есть довольно много паразитного, прошедшего насквозь света.

Установка на LGA 1200

Кулер устанавливался на материнскую плату ASUS Z490 TUF Gaming PLUS WI-FI с размещённым в ней процессором intel core i5-10600KF.

С установкой крепления можно разобраться и без инструкции. Сначала с обратной стороны платы устанавливается металлический симметричный бэкплейт, который уже имеет установленные винты.

Затем с лицевой стороны на винты накручиваются металлические фиксаторы. С одной из сторон они имеют резиновый уплотнитель, спасающий материнскую плату от ненужных царапин.

Сверху кладем металлические крепежные пластины и затягиваем винтами с накатанными головками. В модели AS500 и AS500 PLUS Deepcool превзошли себя, наконец верно рассчитав длину винтов бэкплейта, благодаря чему отвёртка не выталкивается из посадочного места к концу процесса.

Далее устанавливаем радиатор и попеременно закручиваем крепежные винты.

Установка кулера должна производиться со снятыми вентиляторами, так как они будут перекрывать доступ к винтам.

Благодаря узкому радиатору первый слот памяти не перекрывается. Однако, если радиаторы на ОЗУ очень толстые, в некоторых случаях возможен прямой контакт вентилятора с планкой оперативной памяти в первом слоте.

Составляющие идеального корпуса

Теперь поговорим о дополнительных параметрах при выборе корпуса для компьютера. Жизненной необходимости в них нет, но с ними корпус будет еще лучше.

Резиновые ножки

Если на дне корпуса есть резиновые ножки, то он будет устойчивее. Также пространство снизу способствует лучшей вентиляции.

Место под провода

С кучей переплетающихся проводов сложно быстро заменить какой-то элемент компьютера. Они также мешают ходу воздуха внутри корпуса и визуально портят сборку. Поэтому некоторые корпуса оснащаются специальным пространством, куда можно спрятать провода.

Противопылевой фильтр

Он используется, чтобы пыль не попадала внутрь корпуса и не оседала на компонентах вашего ПК

Важно регулярно чистить фильтр, иначе воздух будет хуже проходить внутрь корпуса

Дверца

Чаще всего корпуса получают съемную крышку, которая держится на болтах и вставляется в пазы. Постоянно открывать и закрывать такую крышку утомляет

Если вы часто что-то меняете в своем ПК, то обратите внимание на корпуса с дверцей вместо такой крышки – они гораздо удобнее

Особенности сборки

Тестовая система:

  • Материнская плата: MSI Z270 GAMING M570;
  • Процессор: Intel Core i5 7600K;
  • Кулер: Deepcool GAMMAXX 400 DX;
  • Видеокарта: ZOTAC GeForce GTX 1070 Mini;
  • Накопитель: Palit UVS10AT-SSD120;
  • Блок питания: Deepcool DQ 850-M V2L;
  • Корпусные вентиляторы: Deepcool MF120 GT FAN×3.

Собирать систему в столь просторном корпусе очень удобно. Комплектующие можно ставить в любой последовательности, ничего не мешает протягивать и подключать кабели. Единственное — кабель питания GPU лучше протянуть в квадратное окно нижнего кожуха до установки БП и устанавливать блок питания с уже подключенными всеми необходимыми модульными кабелями.

Корзина для HDD хоть и откручивается, но вытащить её из-под кожуха у нас не получилось.

Шасси корпуса жесткое, не деформируется, металл толстый. Все края хорошо обработаны, сборка безопасная. Щелей и лишних зазоров нет, конструкция качественная.

На переднюю панель вентиляторы можно устанавливать как снаружи под съемную панель, так и с внутренней стороны.

Для охлаждения в корпус был установлен комплект из трех вентиляторов Deepcool MF120 GT FAN×3 с ARGB-подсветкой. Для настройки подсветки в комплекте имеется специальный пульт и контроллер с питанием через SATA. Пульт проводной и вывод его наружу не предусмотрен, корпус также не укомплектован контроллером подсветки.

Установка вентиляторов с подсветкой на лицевой панели для данного корпуса малоэффектна – ребра широкие и часто расположены, световой поток отсекается и заметен только непосредственно с фронтального положения. Можно сказать, что корпус не располагает к RGB-оформлению и больше подойдет любителям строгого дизайна.

Теоретически в данном корпусе возможна вертикальная установка двухслотовой видеокарты, но практически это не удалось реализовать – нет никаких креплений в комплекте, хотя в корпусе имеется отверстие для монтажа кронштейна, к которому можно прикручивать видеокарту.

Кабель для подключения USB 3.0 выполнен в виде двух мягких шлейфов, он легко гнется, чаще можно встретить жесткие кабели, которые затруднительно укладывать.

Starclear

Картридж StarClear сочетает в себе преимущества гофрированных глубинных картриджей ProfileStar и имеющий положительно заряд как у картриджа Ultipor GF+. Встроенный глубинный предфильтрующий слой из гофрированного материала ProfileStar, а внутренний слой изготовлен из стекловолокна Ultipor GF+. Высокая производительность данного картриджа позволяет сократить время фильтрации, уменьшить размер фильтрующей установки, снизить потери продукта. Положительный заряд позволяет эффективно удалять отрицательно заряженные загрязнения: бактерии, вирусы, эндотоксины, опалесцирующие частицы.

Муару — нет!

Но мы все о перфорации да о свойствах полотен, а о муаре — пока ни слова. А зря… Муар — в переводе на язык, понятный физику, — это интерференционная картина между периодическими яркостными структурами. А теперь — для обычных людей.

Картинка пиксельной сетки проектора — это череда белых квадратиков с темными границами пикселей, а экранное полотно — тоже периодическая структура микронеровностей (ведь рисунок «механический», так как полотно по определенным правилам изготавливает машина). Добавьте сюда периодический рисунок перфорации или текстуры самой ткани.

Все это накладывается друг на друга подобно двум или более синусоидам, создавая то локальные пики яркости, то темные участки. Бывают «шахматные» узоры, чередующиеся линии или более замысловатые геометрические конструкции. Это и есть муар. Но мы его не заказывали.

Stewart Filmscreen — пожалуй, единственная компания, которая избавила потребителя от «мусора» маркетинга и на деле занялась проблемой устранения муара. Репутация Stewart в индустрии экранов очень весома и порой непререкаема в среде профи: на основе научного подхода «стюартовцы» умеют преподнести блестящие впечатления от просмотра, умело обходя текущие технические ограничения.

Более того, Stewart ведет серьезные исследования актуальных проекционных технологий и разрабатывает методики совместимости — для грамотного сосуществования своих перфорированных экранов с широким парком проекторов. Инженеры Stewart обнаружили, что почти у всех проекторов есть «золотая середина» настроек для успешного сочетания с их патентованными полотнами MicroPerf — в рамках одного ДК.

Муар — детище цифрового изображения. От ЭЛТ, «пленки» и гладкой аналоговой картинки мы перешли к матрицам, пикселям и новому проекционному изображению, количество информации в котором можно точно посчитать по этим пикселям. Наблюдаемый муар уменьшается с увеличением плотности пикселей и уменьшением толщины межпиксельных границ.

Эффективное разрешение 35-мм кинопленки составляет порядка 3 000 линий или, точнее, 80 линий на миллиметр — непосредственно на пленке. Это примерно 4096 х 2987 для матрицы (ого — 4К!). Проекторы с фиксированной матрицей (т.е. без дополнительных алгоритмов улучшения разрешения, подобных технологиям Pixel rendering) имеют тенденцию к увеличению плотности пикселей и успешно преодолевают муар. А вот старые ЖК-проекторы XGA или SXGA с усилением контрастности, достигаемым за счет маскирования пиксельных сеток — прекрасно демонстрируют муар.

Сегодня существует масса ЖК-проекторов с оптическими блоками, использующими дополнительные фильтры, которые эффективно «прячут» пиксельную сетку, чтобы та не конфликтовала с перфорацией, образуя муар. Кроме того, проекторы семейства LCoS обладают отличной степенью заполнения пикселей (соотношение полезной площади пикселя и площади границ) и практически не дают муара. Чем ближе к разрешению 1080p (больше — лучше), тем меньше шансов у муара.

В широком же сегменте недорогих DLP-проекторов хватает моделей, дающих муар на перфорированных экранах. Это следствие взаимодействия упомянутого выше коэффициента заполнения (КПД матрицы) и работы цветового колеса в одночиповых проекторах. В трехчиповых DLP эффект муара встречается крайне редко.

Проблема муара неожиданно решается поворотом рисунка перфорации на небольшой угол — в зависимости от ширины изображения. Для небольших изображений — от 72 до 80 дюймов — коррекция составляет примерно от 8° до 26°. Угловая коррекция уменьшается по мере увеличения ширины изображения.

Как правило, картинка практически любого DLP будет полностью свободна от муара под любым углом, начиная с ширины изображения 107 и более дюймов. Некоторые DLP с анаморфными линзами все же потребуют коррекции для увеличения ширины, потому что анаморфная оптика растягивает по ширине как пиксельную сетку, так и сам контент.

Как уже упоминалось ранее, новые проекторы с высоким разрешением не представляют проблем, но даже для якобы «безнадежных» матриц старых поколений «золотая середина» может быть получена путем простого поворота проектора относительно рисунка перфорации. На изображениях с диагональю более 123 дюймов коррекция не требуется. По мере уменьшения ширины (и диагонали) изображения подходит коррекция от 8° до максимально наблюдаемых 26°. Эти значения зависят как от типа оптического блока, так и от размера изображения.

Эти данные были получены Stewart Filmscreen. Если ее инженеры обнаруживают пробелы в своих данных, они заказывают необходимый проектор или едут к производителю, чтобы исследовать картинку на экранах разных размеров. В этой компании всегда приветствуется решение особо сложных задачек.

Внешний вид

Оригинальности корпусу придают вентиляционные решетки в виде ребристых радиаторов на передней и верхней панелях.

Боковая панель выполнена из закаленного стекла. По периметру стекла сделана узкая рамка черной краской. Крепится стеклянная панель за счет магнитного крепления сверху, здесь же имеется узкая ручка на всю длину стекла. Снизу панель вставляется в направляющую канавку.

Точно также крепится и вторая боковая панель, выполненная из металла.

Ручка на ней сделана сзади в виде небольшого выступа. Снизу прикручена специальная планка с направляющими. Крышка жесткая, практически не деформируется.

Передняя панель пластиковая, съемная, призматической формы. Боковые грани из матового серебристого пластика. По центру расположены вертикальные широкие ребра.

Вентиляционная решетка на верхней панели легкосъемная, достаточно нажать центральную квадратную кнопку.

Под обеими решетками закреплена мелкая металлическая сетка.

Интерфейсная панель расположена сверху: две заглубленные кнопки – включения и перезагрузки, два разъема USB 3.0, один разъем Type-C, и комбинированный аудиоразъем 3,5 мм. Кнопки выполнены в одинаковом размере, с непривычки поначалу пользователь может их путать. Возле кнопки включения находится индикатор питания.

На нижней панели расположены две ножки в виде полозьев на всю длину корпуса, по краям — резиновые противоскользящие наклейки.

Под блоком питания вставляется фильтр в виде мелкоячеистой сетки без рамки.

Также здесь мы видим винты, на которые крепится корзина для накопителей, предусмотрена её регулировка в амплитуде до 2 см.

Тыльная панель вполне стандартна — вырезы под I/O-панель материнской платы и блок питания, перфорации посадочного места 120-мм вентилятора и семь слотов расширения. Планки слотов расширения на винтах, их крепление закрывается вертикальной крышкой.

Тестирование

Конфигурация тестового стенда

Тип комплектующих
Модель
Материнская плата MSI MEG X570 ACE (BIOS: 7C35v1С от 29.09.2020)
Процессор AMD Ryzen 7 2700X
Система охлаждения процессора Deepcool AS500
Термоинтерфейс Из комплекта СЖО
Оперативная память 2 х ADATA XPG Spectrix D5 DDR4-3200 8 ГБ (AX4U320038G16A-DT50)
Системный накопитель M.2 NVMe SSD Patriot Viper VPR100 512 ГБ
Накопитель для хранения данных M.2 NVMe SSD Seagate FireCuda 2 ТБ
Видеоадаптер MSI GeForce RTX 2060 VENTUS OC 6 ГБ
Блок питания Thermaltake Toughpower PF1 ARGB 1050W
Корпус Cougar Blazer
Операционная система Microsoft Windows 10 Professional x64, версия 2004 со всеми обновлениями на 20.10.2020
Температура в помещении ~26 °C

Паспортный тепловой пакет (TDP) процессора AMD Ryzen 7 2700X составляет 105 Вт. Однако в реальности потребление и выделение тепла при стресс-тестах значительно выше. Параметр CPU Package Power (SMU) в LinX и Prime 95 легко подбирается к значению ~200 Вт, с которым может справиться далеко не каждый кулер классического башенного исполнения с одним вентилятором. Это достойный вариант для проверки возможностей Deepcool AS500.

Скорость и шум вентилятора

Вентилятор вращается со скоростью до 1100 ±10% оборотов в минуту, создавая при этом воздушный поток до 70.81 CFM и оставаясь тихим. По измерениям с использованием прибора Актаком АТЕ-9015 с расстояния 1 метр в помещении без спецподготовки с фоном менее 30 дБА кулер генерировал шум менее 32 дБА при максимальной скорости вращения крыльчатки вентилятора.

Кулер Deepcool AS500 можно рекомендовать для тихих сборок или ПК, размещенных на столе рядом с пользователем.

Оценка основания кулера

Ровное отполированное основание кулера соприкасается с теплораспределительной крышкой процессора неидеально из-за двухточечного подвеса и приличного веса радиатора.

При нанесении термопасты тонким слоем по верхней части заметен недостаток прижима. Однако ближе к центру сила прижатия большая, поэтому на результате охлаждения данная особенность значимо не скажется.

Тестирование под нагрузкой

Максимальное значение параметра CPU Package Power (SMU), которого достиг Ryzen 7 2700X в тесте LinX 0.8.0K, составило 194 Вт по показаниям утилиты HWiNFO 6.32. При этом нагрев ядер процессора не превысил значение 83,3 °C. Это результат на 1-2 °C лучше, чем смогли показать некоторые двухсекционные системы жидкостного охлаждения AIO-типа, протестированные нами в близкой конфигурации ранее.

Температуры нагрева отдельных частей кулера, полученные тепловизором Seek Thermal Compact, при этом тесте показан на снимках ниже.

При игровом сценарии использования, на примере Far Cry 5, нагрев процессора Ryzen 7 2700X под кулером Deepcool AS500 колебался около отметки 58 °C, с редкими всплесками до 66,5 °C. Отличный результат для «классической башни».

Какими бывают пылевые фильтры?

Оказывается, защитные полотна различаются еще и по своей главной функции. Рассмотрим их разновидности на примере пылевых фильтров для компьютера «Самоклейкин», по словам производителя, разработанных на основе запатентованной технологии. Типа здесь три:

  • Тонкая очистка. Материал — пенополиуретан с открытыми ячейками. Эффективность фильтрации до 90% — полотно способно удерживать пыль размером до 5 микрон. Это и позволяет добиться идеальной чистоты внутри «системника».
  • Долгая служба. Материал — нетканый волокнистый полиэстер. Он обеспечивает как отличную фильтрацию, как и неплохую пылеемкость. Такое полотно помогает компьютеру долгое время обходится без обслуживания.
  • Низкое сопротивление. Материал — плетеная сетка из полиэстера. Она лучше остальных пропускает через себя воздух, что помогает ей минимально влиять на температуру корпуса процессора. Еще несколько особенностей фильтра: защита от насекомых, возможность установки на ноутбук, нетбук, между вентилятором и корпусом.

Холодный или тихий – другого не дано

При выборе корпуса придется решить, что вам важнее: эффективное охлаждение или тихая работа компьютера. К сожалению, угнаться за двумя зайцами не получится. Толстые стенки с минимумом отверстий «удерживают» шум внутри, но вентиляция тогда оставляет желать лучшего. И наоборот: корпус с множеством отверстий отлично вентилируется, но шумоизоляция – никакая.

Для игрового компьютера с мощным железом лучше купить модель с плохой шумоизоляцией, но эффективным охлаждением. Так вы убережете дорогие компоненты от перегрева

Для офисного ПК охлаждение не настолько важно, поэтому можно сделать упор на бесшумность. Не забывайте про качественные вентиляторы

Их нужно как минимум два: на вдув спереди и на выдув сзади.Кулер на вдув лучше располагать ближе к низу корпуса, на выдув – повыше.


Холодный воздух заходит впереди снизу, теплый выходит сзади сверху.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: