Производительность
1.скорость центрального процессора
2 x 2.7GHz
4 x 1.4GHz
Скорость центрального процессора показывает сколько циклов обработки в секунду может выполнять процессор, учитывая все его ядра (процессоры). Она рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, каждой группы ядер.
2.поток выполнения процессора
2
4
Большее число потоков приводит к более высокой производительности и лучшему одновременному выполнению нескольких задач.
3.Кэш L2
0.5MB
4MB
Больше сверхоперативной памяти L2 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
4.скорость турбо тактовой частоты
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD A4-3400)
2.3GHz
Когда процессор работает ниже своих ограничений, он может перейти на более высокую тактовую частоту, чтобы увеличить производительность.
5.L3 кэш
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD A4-3400)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD A6-3400M)
Больше сверхоперативной памяти L3 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
6.L1 кэш
256KB
512KB
Больше сверхоперативной памяти L1 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
7.ядро L2
0.25MB/core
1MB/core
Больше данных могут быть сохранены в сверхоперативной памяти L2 для доступа каждого ядра процессора.
8.Имеет разблокированный множитель
AMD A4-3400
AMD A6-3400M
Некоторые процессоры поставляются с разблокированным множителем, и их легче разогнать, что позволяет получить более высокое качество в играх и других приложениях.
9.ядро L3
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD A4-3400)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD A6-3400M)
Больше данных могут быть сохранены в сверхоперативной памяти L3 для доступа каждого ядра процессора.
Скорость числовых операций
Ryzen 5 3400G A10-5800K APU (2012 D.Tr) |
Ryzen 5 3400G A10-5800K APU (2012 D.Tr) |
Ryzen 5 3400G A10-5800K APU (2012 D.Tr) |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Скорость числовых операций
25 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
26 | Память: 45 | 54 |
Память |
||
15 | 1 ядро: 24 | 26 |
1 ядро |
||
30 | 2 ядра: 48 | 52 |
2 ядра |
||
10.7 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
50 | 4 ядра: 87 | 104 |
4 ядра |
||
58 | 8 ядер: 89 | 104 |
8 ядер |
1.7 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
59 | Все ядра: 90 | 103 |
Все ядра |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Тесты в играх
Измеренный нами FPS в популярных играх на AMD A4-4000 APU и соответствие системным требованиям
Обратите внимание, что официальные требования разработчиков в играх не всегда совпадают с данными реальных тестов. Также на результат сильно влияет разгон системы и графические настройки в игре
Мы тестируем на высоких настройках в разрешении FullHD, чтобы получить цифры, близкие к реальному геймплею.
В среднем по всем игровым тестам, процессор набрал 41.7 баллов из 100, где за 100 принят самый быстрый игровой процессор на сегодняшний день.
Выберите игруAquanox Deep DescentAssassin»s Creed ValhallaBaldur»s Gate 3Call of Duty Black Ops Cold WarCall of Duty Black Ops Cold War BetaCall of Duty Modern Warfare 2 RemasteredChronos Before the AshesCloudpunkCrysis: RemasteredCyberpunk 2077Death StrandingDesperados IIIDestroy All Humans!DIRT 5DisintegrationF1 2020Gears TacticsGhostrunnerGhostrunner DemoGodfallHavenHorizon Zero DawnHyper ScapeImmortals Fenyx RisingIron HarvestIron Harvest DemoKingdoms of Amalur Re-ReckoningMafia Definitive EditionMafia II Definitive EditionMaid of SkerManeaterMarvel’s AvengersMarvel’s Avengers BetaMedieval DynastyMicrosoft Flight SimulatorMortal Shell BetaPredator: Hunting GroundsProject CARS 3Saints Row The Third RemasteredSerious Sam 4Star Citizen 3.10.2Star Wars: SquadronsSyberia The World Before — PrologueThe Dark Pictures Anthology: Little HopeTorchlight IIITotal War Saga TROYWasteland 3Watch Dogs LegionXCOM Chimera SquadYakuza Like a Dragon
Сравнить
Характеристики
Данные ещё не заполнены, поэтому в таблицах может не хватать информации или быть пропущены существующие функции.
Основные
Производитель
AMD
Дата выпускаМесяц и год появления процессора в продаже.
08-2016
ЯдраКоличество физических ядер.
4
ПотокиКоличество потоков. Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система.
4
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях.
Отсутствует
Базовая частотаГарантированная частота всех ядер процессора при максимальной нагрузке. От неё зависит производительность в однопоточных и многопоточных приложениях, играх
Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей.
1.8 GHz
Частота турбо-режимаМаксимальная частота одного ядра процессора в турбо-режиме
Производители дают возможность современным процессорам самостоятельно повышать частоту одного или нескольких ядер под сильной нагрузкой, благодаря чему производительность заметно повышается. Может зависеть от характера нагрузки, числа загруженных ядер, температуры и заданных лимитов. Ощутимо влияет на скорость в играх и приложениях, требовательных к частоте CPU.
1.8 GHz
Embedded Options AvailableДве версии корпусов. Стандартный и предназначенный для мобильных устройств. Во второй версии процессор может быть распаян на материнской плате.
Нет
Скорость числовых операций
A6-3400M APU A4-4000 APU |
A6-3400M APU A4-4000 APU |
A6-3400M APU A4-4000 APU |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Архитектура Intel P6
В 1995 году на смену архитектуре P5 пришла, вы ни за что не поверите, архитектура P6 — CISC-платформа с RISC-ядром. Для разбиения сложных операций на простые в процессорах имелся специальный декодер. P6 являлась суперскалярной и поддерживала изменения порядка выполнения операций. Ее конвейер имел целых 12 стадий. Также в архитектуре был предусмотрен блок предсказания ветвлений. Процессоры использовали двойную независимую шину, которая значительно увеличила пропускную способность памяти. P6 имела самый производительный на то время блок вычислений с плавающей запятой.
В том же 1995 году были представлены процессоры следующего поколения Pentium Pro. Кристаллы работали на частоте 150-200 МГц, имели 16 Кбайт кэш-памяти первого уровня и до 1 Мбайт кэша второго уровня. Нужно отметить, что Pentium Pro не поддерживал набор инструкций MMX. Во многом из-за этого чипы уступали в производительности процессорам Pentium в 16-битных приложениях. В настольном сегменте Pentium Pro откровенно провалились, и вскоре Intel «переквалифицировала» их в серверные. А для обычных пользователей в 1997 году были представлены Pentium II.
Тесты в играх
Измеренный нами FPS в популярных играх на AMD A4-5000 APU и соответствие системным требованиям
Обратите внимание, что официальные требования разработчиков в играх не всегда совпадают с данными реальных тестов. Также на результат сильно влияет разгон системы и графические настройки в игре
Мы тестируем на высоких настройках в разрешении FullHD, чтобы получить цифры, близкие к реальному геймплею.
В среднем по всем игровым тестам, процессор набрал 29.1 баллов из 100, где за 100 принят самый быстрый игровой процессор на сегодняшний день.
Выберите игруAquanox Deep DescentAssassin»s Creed ValhallaBaldur»s Gate 3Call of Duty Black Ops Cold WarCall of Duty Black Ops Cold War BetaCall of Duty Modern Warfare 2 RemasteredChronos Before the AshesCloudpunkCrysis: RemasteredCyberpunk 2077Death StrandingDesperados IIIDestroy All Humans!DIRT 5DisintegrationF1 2020Gears TacticsGhostrunnerGhostrunner DemoGodfallHavenHorizon Zero DawnHyper ScapeImmortals Fenyx RisingIron HarvestIron Harvest DemoKingdoms of Amalur Re-ReckoningMafia Definitive EditionMafia II Definitive EditionMaid of SkerManeaterMarvel’s AvengersMarvel’s Avengers BetaMedieval DynastyMicrosoft Flight SimulatorMortal Shell BetaPredator: Hunting GroundsProject CARS 3Saints Row The Third RemasteredSerious Sam 4Star Citizen 3.10.2Star Wars: SquadronsSyberia The World Before — PrologueThe Dark Pictures Anthology: Little HopeTorchlight IIITotal War Saga TROYWasteland 3Watch Dogs LegionXCOM Chimera SquadYakuza Like a Dragon
Сравнить
Характеристики
Название архитектуры | Kabini |
Family | AMD A-Series Processors |
Дата выпуска | 23 May 2013 |
OPN Tray | AM5000IBJ44HMD |
Место в рейтинге | 2243 |
Серия | AMD A4-Series APU for Laptops |
Применимость | Laptop, Tablet |
Поддержка 64 bit | |
Base frequency | 1.5 GHz |
Площадь кристалла | 246 mm |
Кэш 1-го уровня | 256 KB |
Кэш 2-го уровня | 2 MB |
Технологический процесс | 28 nm |
Максимальная температура корпуса (TCase) | 90 °C |
Максимальная температура ядра | 90°C |
Количество ядер | 4 |
Количество потоков | 4 |
Количество транзисторов | 1178 million |
Разблокирован | |
Максимальное количество каналов памяти | 1 |
Supported memory frequency | 1600 MHz |
Поддерживаемые типы памяти | DDR3 |
Enduro | |
Максимальная частота видеоядра | 500 MHz |
Количество ядер iGPU | 128 |
Интегрированная графика | AMD Radeon HD 8330 |
Переключаемая графика | |
Unified Video Decoder (UVD) | |
Video Codec Engine (VCE) | |
DisplayPort | |
HDMI | |
DirectX | 12 |
Vulkan | |
Максимальное количество процессоров в конфигурации | 1 |
Поддерживаемые сокеты | FT3 |
Энергопотребление (TDP) | 15 Watt |
Ревизия PCI Express | 2.0 |
AMD App Acceleration | |
AMD Elite Experiences | |
AMD HD3D technology | |
Enhanced Virus Protection (EVP) | |
Fused Multiply-Add (FMA) | |
Fused Multiply-Add 4 (FMA4) | |
Intel Advanced Vector Extensions (AVX) | |
Intel AES New Instructions | |
PowerGating | |
PowerNow | |
VirusProtect | |
AMD Virtualization (AMD-V) | |
IOMMU 2.0 |
Скорость числовых операций
27.4 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
25 | Память: 46 | 55 |
Память |
||
19 | 1 ядро: 29 | 31 |
1 ядро |
||
35 | 2 ядра: 57 | 62 |
2 ядра |
||
12.8 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
58 | 4 ядра: 103 | 123 |
4 ядра |
||
66 | 8 ядер: 106 | 123 |
8 ядер |
2 |
||
Минимум | Среднее | Максимум |
64 | Все ядра: 107 | 124 |
Все ядра |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Тесты в играх
Измеренный нами FPS в популярных играх на AMD A4-3400 APU и соответствие системным требованиям
Обратите внимание, что официальные требования разработчиков в играх не всегда совпадают с данными реальных тестов. Также на результат сильно влияет разгон системы и графические настройки в игре
Мы тестируем на высоких настройках в разрешении FullHD, чтобы получить цифры, близкие к реальному геймплею.
В среднем по всем игровым тестам, процессор набрал 37.9 баллов из 100, где за 100 принят самый быстрый игровой процессор на сегодняшний день.
Выберите игруAquanox Deep DescentAssassin»s Creed ValhallaBaldur»s Gate 3Call of Duty Black Ops Cold WarCall of Duty Black Ops Cold War BetaCall of Duty Modern Warfare 2 RemasteredChronos Before the AshesCloudpunkCrysis: RemasteredCyberpunk 2077Death StrandingDesperados IIIDestroy All Humans!DIRT 5DisintegrationF1 2020Gears TacticsGhostrunnerGhostrunner DemoGodfallHavenHorizon Zero DawnHyper ScapeImmortals Fenyx RisingIron HarvestIron Harvest DemoKingdoms of Amalur Re-ReckoningMafia Definitive EditionMafia II Definitive EditionMaid of SkerManeaterMarvel’s AvengersMarvel’s Avengers BetaMedieval DynastyMicrosoft Flight SimulatorMortal Shell BetaPredator: Hunting GroundsProject CARS 3Saints Row The Third RemasteredSerious Sam 4Star Citizen 3.10.2Star Wars: SquadronsSyberia The World Before — PrologueThe Dark Pictures Anthology: Little HopeTorchlight IIITotal War Saga TROYWasteland 3Watch Dogs LegionXCOM Chimera SquadYakuza Like a Dragon
Сравнить
Технические характеристики MSI A75MA-G55
Слоты расширения 2×PCI-E x16 (x16/x4), 1×PCI-E x1, 1×PCI
Дисковая подсистема 6×SATA 6 Гб/c
Разъемы на задней панели 4×USB 2.0, 2×USB 3.0, PS/2, D-sub (VGA), DVI, HDMI, RJ-45 (оптический), 5×аудиоджек
Цена $110
Продукт предоставлен MSI
Итоги
3DMark Vantage, режим Performance, баллы |
Far Cry 2, 1280×1024, DX10, режим Optimal, кадры/c |
Colin McRae: DiRT 3, 1280×1024, пресет Medium, кадры/c |
Crysis 2, 1280×1024, режим High, кадры/c |
Энергопотребление системы, Вт |
Как и основной конкурент, AMD в дальнейшем будет параллельно развивать две настольные платформы: Socket FM1 с хорошей экономичностью и неплохим соотношением цена/производительность для массового рынка и Socket AM3+ для энтузиастов, требующих максимальных скоростей.
Но когда дело доходит до графических тестов, новые APU вне досягаемости для уже имеющихся на рынке интегрированных решений. В играх A8-3850 благодаря более мощному GPU выглядит поинтереснее A6-3650: здесь старшая модель на 20–25% быстрее и при этом стоит лишь на 15% дороже. Отметим, что производительность графики в данном случае серьезно зависит от скорости работы памяти, потому DDR3-1866 в двухканальном режиме весьма желательна. К счастью, подобные наборы уже не дорогое удовольствие. Полезной может оказаться и поддержка Dual Graphics. Это хороший вариант для отложенной модернизации, при необходимости позволяющей нарастить игровую мощь системы.
Оценивая потребительские свойства Llano, отметим заметный прогресс по части энергопотребления. 32-нанометровый техпроцесс и некоторые инженерные изыски однозначно улучшили экономичность процессоров, что особенно актуально для чипов AMD.
Компании AMD удалось объединить на одном кристалле CPU и довольно мощный GPU c поддержкой DirectX 11. Это позволит обойтись без дискретной видеокарты не только почитателям офисных приложений. При желании на системе с APU можно посмотреть фактически любую современную игру, а в большинство из них и поиграть с комфортным значением кадров/c, правда, не с максимальными настройками качества. Чтобы достичь таких же показателей на платформе Intel, без графического адаптера начального уровня не обойтись, а это дополнительные $50–60.
Очевидно, что энтузиастов Lynx вряд ли заинтересует, они могут смело дожидаться анонса чипов Zambezi для AM3+ с принципиально новой архитектурой Bulldozer. А вот для пользователей, не планирующих тратить на покупку ПК значительные суммы, вариант с APU окажется вполне жизнеспособным.
Процессор | AMD A8-3850, A6-3650, Athlon II X4 635, Phenom II X4 955, Intel Core i3-2120, Core i5-2500K |
Материнская плата | ASRock 890GX Extreme4, ASRock Z68 Pro3 |
Оперативная память | Kingston HyperX Genesis KHX2133C9AD3X2K2/4GX |
Видеокарта | Sapphire Ultimate HD6670 1G |
Накопитель | WD WD1001FALS |
Блок питания | be quiet! Dark Power Pro 1000W |
AMD | AMD, www.amd.com, BRAIN Computers, www.brain.com.ua |
ASRock | ERC, www.erc.ua, «Рома», www.roma.ua |
be quiet! | Revoltec, www.revoltec.com.ua |
Intel | Intel, www.intel.ua |
Kingston | Kingston, www.kingston.com |
Sapphire | Sapphire, www.sapphiretech.com |
WD | WD, www.wdc.com |
Общая информация
1.Поддерживает 64-разрядную систему
AMD A4-3400
Intel Core i3-2105
32-разрядная операционная система может поддерживать до 4 Гб оперативной памяти. 64-разрядная позволяет более 4 Гб, что повышает производительность. Она также позволяет запускать 64-разрядные приложения.
2.размер полупроводников
32nm
32nm
Меньший размер указывает на более новый процесс создания чипа.
3.тактовая частота ГП
600MHz
850MHz
Графический процессор (GPU) имеет более высокую тактовую частоту.
4.Конструктивные требования по теплоотводу (TDP)
65W
65W
Требования по теплоотводу (TDP) — это максимальное количество энергии, которое должна будет рассеять система охлаждения. Более низкое значение TDP также обычно означает меньшее энергопотребление.
5.версия PCI Express (PCIe)
2
2
PCI Express (PCIe) — это высокая скорость стандарта карты расширения, которая используется для подключения компьютера к его периферии. Новые версии поддерживают более высокую пропускную способность и предоставляют более высокую производительность.
6.температура процессора
71.5°C
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Intel Core i3-2105)
Если процессор превышает максимальную рабочую температуру, то может произойти случайный сброс.
7.версия DirectX
11
10.1
DirectX используется в играх с новой версией, поддерживающей лучшую графику.
8.количество транзисторов
1178 миллионов
995 миллионов
Более высокое число транзисторов обычно указывает на новый, более мощный процессор.
9.версия OpenGL
4.2
3
Чем новее версия OpenGL, тем более качественная графика в играх.
Тесты AMD A6-3400M APU против AMD A4-4000 APU
Скорость в играх
A6-3400M APU
37.9
A4-4000 APU
41.7 (+9.1%)
Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.
Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.
Скорость в офисном использовании
A6-3400M APU
39.8
A4-4000 APU
47.6 (+16.4%)
Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.
Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.
Скорость в тяжёлых приложениях
A6-3400M APU
17.5
A4-4000 APU
18.2 (+3.8%)
Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.
При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.
Тест AMD A4-3400 APU
Скорость в играх
Производительность AMD A4-3400 APU в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.
Скорость в офисном использовании
Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.
Скорость в тяжёлых приложениях
Производительность в рендеринге, кодировании видео, работе с виртуальными машинами и базами данных.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство профессиональных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.
Скорость числовых операций
A4-3400 APU A4-3300M APU |
A4-3400 APU A4-3300M APU |
A4-3400 APU A4-3300M APU |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Скорость числовых операций
A4-3400 APU A6-9210 APU (2016 M.SR) |
A4-3400 APU A6-9210 APU (2016 M.SR) |
A4-3400 APU A6-9210 APU (2016 M.SR) |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Выводы
После знакомства с инженерным (даже не серийным) образцом самого младшего на сегодняшний день APU Kaveri, который еще не поступил в продажу, достаточно тяжело сделать какие-либо выводы, приправленные хотя бы толикой категоричности и однозначности. Для этого необходимо проводить дополнительные тестирования и изучить потенциал более производительных гибридных процессоров. Тогда пазл под названием Kaveri сложится. А пока давайте еще раз поговорим о плюсах и минусах новейших решений AMD.
Два двухъядерных модуля Steamroller оказались прогнозируемо быстрее аналогичного х86-кластера Piledriver. Сделан пусть и небольшой, но шаг вперед. Новая архитектура в зависимости от приложения на 10-20% быстрее старой. Однако этого все равно недостаточно для того, чтобы успешно конкурировать с четырехъядерными решениями Intel Haswell в х86-вычислениях. К тому же последние более энергоэффективны.
Абсолютно обратная ситуация происходит со встроенным ядром. Графический кластер R7 оказался на 30-50% быстрее HD 8670D, который используется в APU Richland — спасибо прогрессивной архитектуре Graphics Core Next. Да, с Kaveri можно играть в современные игры при разрешении 1080p. Конечно, в большинстве 3D-хитов вряд ли удастся выставить максимальные значения качества графики, однако раньше встроенное видео не могло похвастать даже приблизительно схожим уровнем производительность. На этом поле боя уже HD Graphics 4400 смотрится в роли явного аутсайдера. Нужно ли такое решение? Пусть на этот вопрос каждый ответит сам. Нам кажется, что спрос на подобные «игровые» APU однозначно будет. Например, в качестве основы Steam Machine. Если мы окажемся правы, то Kaveri станет своеобразным Jaguar, который используется в приставках нового поколения Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. В качестве решения для системы, в которой будет использоваться производительная дискретная видеокарта, A8-7600 не подойдет из-за процессорозависимости. Не забываем про поддержку TrueAudio и Mantle, который, по словам представителей AMD, в том же Battlefield 4 даст порядка 45% прироста производительности.
Гетерогенная архитектура HSA на бумаге выглядит очень привлекательно. Отказ от классического разделения чипа на CPU и GPU, использование общей памяти (в том числе и виртуальной) и гетерогенная очередь — все это в теории позволяет колоссально увеличить производительность Kaveri, используя весь его вычислительный потенциал. К сожалению, на сегодняшний день практически нет софта, поддерживающего HSA. Поэтому более детально рассуждать об этой архитектуре элементарно нет смысла. Однако в консорциум HSA Foundation входят такие компании, как ARM, Imagination Technologies, MediaTek, Texas Instruments, Qualcomm и Samsung. Совместными усилиями гетерогенная архитектура, как говорится, может и выстрелить. Остается только узнать, когда?