Intel core 11th gen (rocket lake-s): обзор. оцениваем архитектуру cypress cove на примере core i9-11900t, i7-11700к, i5-11600кf, i5-11400f

Скорость числовых операций

Core i5 650
51.9 (+1.3%)

Pentium 2020M
51.2

Core i5 650
21.5 (+36.3%)

Pentium 2020M
13.7

Core i5 650
3.3 (+39.4%)

Pentium 2020M
2

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Описание методики Кеттелла

В чём состоит смысл фактора, что входит в это понятие? Кеттелл понимал под фактором совокупность нескольких поверхностных качеств индивида, которые возможно объединить под одним общим знаменателем. Опросник был опубликован его создателем в 1949 году. Первоначально он включал в себя форму А и форму В, которые позднее были дополнены следующими тестами:

  • Форма С и форма D, появившиеся в 1956 году;
  • Форма Е и форма F, увидевшие свет в 1961 году;
  • подростковый опросник на четырнадцать факторов;
  • детский тест на двенадцать факторов;
  • сокращённый вариант для взрослых, рассчитанный на 13 факторов.

Для того чтобы верно интерпретировать полученные результаты, используется несколько алгоритмов подсчёта:

  • специальные,
  • сокращённые,
  • упрощённые.

Тестирование в играх

Процессоры серии i5 всегда были наилучшим решением для игр исходя из соотношения цена/производительность, хотя сама Intel наилучшими всегда называла i7-i9. Производительность Intel Core i5-10400F оценивалась в четырёх играх при разрешении FullHD (1920 x 1080) и WQHD (2560 x 1440).

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

Процедура проведения теста

Прежде всего тестируемому предлагают прочитать инструкцию, подробно описывающую порядок действий при прохождении опросника. Затем специалисты предоставляют человеку, проходящему исследование, бланк, на котором он будет отмечать верные, с его точки зрения, варианты ответов. Обязательные условия прохождения теста: спокойная обстановка; испытуемый изолирован от других людей; максимальное время, выделяемое на все вопросы, – не более тридцати минут.

Примерная инструкция

С помощью вопросов, которые вы можете видеть в тесте, определяются отличительные черты вашей личности и характера. Любой из вариантов ответа является верным, поскольку существуют различные взгляды на одни и те же вещи. Вам нужно отвечать предельно точно и максимально искренне. Предварительно вам необходимо дать ответы на четыре предложенных вопроса. Исходя из этого, вы сможете осознать, требуется ли вам дополнительная помощь от организаторов исследования.

Имейте в виду, что периодически в опроснике встречаются вопросы, на которые есть только 1 правильный ответ. Вам нужно запомнить следующие 4 правила и неукоснительно пользоваться ими при прохождении теста:

  • вам нужно давать естественные ответы, те, которые молниеносно пришли вам на ум и не тратить время на размышления;
  • желательно давать как можно меньше ответов со средним значением или «не знаю»;
  • нельзя пропускать вопросы, если ни один из вариантов предложенных ответов не относится к вам. В таком случае нужно выбрать максимально близкий вам вариант. Если вопросы кажутся чересчур навязчивыми и вторгающимися в ваше личное пространство, учтите, что расшифровать результаты без применения ключа невозможно;
  • от вас требуется полная честность. При прохождении теста не думайте о том, какое впечатление вы производите и как, по вашему мнению, необходимо отвечать на вопросы, чтобы показать себя с выгодной стороны перед экспериментатором.

Обработка полученных результатов

Для расшифровки данных, которые используются в дальнейшем для интерпретации личностных характеристик тестируемого, применяется ключ. Если ответ испытуемого совпадает с ключом, ему начисляется определённое количество баллов, которые затем суммируются. В опроснике для оценки каждого фактора применяется несколько вопросов, разбросанных в произвольном порядке по тесту. Сумма баллов по таким вопросам в итоге даёт значение требуемого фактора.

Затем психолог-исследователь занимается тем, что трансформирует баллы в стандартные единицы или стены при помощи специальных таблиц. После этого специалист берёт биполярную шкалу и распределяет по ней стены на все шестнадцать факторов, которые в совокупности образуют то, что Кеттелл назвал профилем личности.

Интерпретация результатов опросника Кеттелла

Первичные факторы

Как говорилось в предыдущей главе, стены по всем шестнадцати факторам распределяются по биполярной шкале. Крайние значения на этой шкале — это один и десять. Если значение стена лежит в промежутке от одного до пяти с половиной, значит, фактору присваивается знак минус, а если значение стена находится в промежутке от пяти с половиной до десяти, то знак плюс. Когда специалисты интерпретируют первичные факторы, то они первым делом смотрят на их пиковые значения, т.е. находящиеся в самых верхних и самых нижних границах рассматриваемого диапазона.

В опроснике Кеттелла измеряются следующие факторы:

  1. Фактор А. Благодаря ему исследователи получают сведения об уровне замкнутости или, наоборот, общительности человека.
  2. Фактор В. С его помощью психологи измеряют уровень оперативности мышления индивида и общий уровень эрудиции, присущий ему.
  3. Фактор С. Он определяет способность личности быть уравновешенной в эмоциональном плане в стрессовых и фрустрирующих ситуациях.
  4. Фактор Е. Описывает уровень доминантности либо способности испытуемого подчиняться внешней воле.
  5. Фактор F. Определяет, является ли тестируемый сдержанным или экспрессивным человеком.
  6. Фактор G.Показывает, склонен ли в своём поведении индивид придерживаться социальных правил.
  7. Фактор H. Измеряет активность личности, проявляемую ею во взаимодействии с другими людьми. Иными словами, можно ли её назвать смелой или застенчивой.
  8. Фактор I. С его помощью возможно почерпнуть массу информации о развитии чувственной сферы человека, есть ли в индивиде романтический настрой или же он рассудительный, логичный и жёсткий.
  9. Фактор L. Измеряет уровень доверчивости испытуемого к людям.
  10. Фактор М. Человек с развитым фактором М имеет подвижное воображение и часто мечтает. Противоположностью ему является практичный, здравомыслящий и уравновешенный индивид.
  11. Фактор N. Демонстрирует то, как человек проявляет своё отношение к окружающим его людям, или, иными словами, что в нём более развито, дипломатичность или прямолинейность.
  12. Фактор О. Измеряет уровень спокойствия и тревожности испытуемого.

Вторичные факторы

  1. Q1. Если у человека низкие оценки данного фактора, то он обычно следует догме, чем новаторским правилам, больше полагается на традиции и принятые ритуалы, чем личность, обладающая высокими оценками по этому фактору.
  2. Q2. Показывает уровень конформизма в поведении личности.
  3. Q3. Лица, имеющие высокие показатели, имеют железную волю, отлично контролируют свои эмоции и поведение и, в целом, обладают превосходным самоконтролем.
  4. Q4. Характеризует степень расслабленности либо напряжённости, присутствующей в поведении индивида.

Интерпретация сочетаний факторов

Для толкования сочетаний факторов исследователи объединяют несколько родственных факторов в группу и на основе данных, полученных при интерпретации такой группы, вырабатывают заключение о психологических особенностях какой-либо из граней человеческой натуры.

Существуют следующие группы факторов:

  • коммуникативные факторы, объединяющие в себе такие черты характера, как дипломатичность, смелость, доминантность, общительность и самостоятельность. Изучив указанные свойства личности, психологи могут с достаточно высокой степенью точности судить, насколько развита у конкретного человека сфера взаимоотношений с людьми, как он проявляет себя в общении с членами социума и есть ли у него способности общаться;
  • к интеллектуальным факторам относятся восприимчивость к чему-либо новому, дипломатичность, интеллектуальность и мечтательность. С его помощью учёные определяют возможности интеллекта испытуемого, какой вид мышления преобладает в его деятельности (абстрактный или образный), как он обдумывает проблемные и сложные ситуации, склонен ли индивид погружаться во внутренние переживания или его фокус обращён вовне его;
  • эмоциональные факторы представлены чувствительностью, напряжённостью, беспечностью, устойчивостью в эмоциональном плане. Эти факторы характеризуют возможности индивида чувствовать или не чувствовать ситуации, связанные с эмоциями, способность его нервной системы справляться с потрясениями, восприятие личностью происходящего вокруг него на эмоциональном или рассудочно-логическом уровне;
  • последняя группа факторов — регуляторная. Она представлена всего лишь двумя свойствами: нормативность и самодисциплина. Прежде всего, они описывают, насколько человек способен идти к желаемому вопреки всему, есть ли у него такие черты, как организованность, настойчивость и самообладание.

Тесты Intel Core i5 650 против Intel Pentium 2020M

Скорость в играх

Core i5 650
46.6

Pentium 2020M
47.6 (+2.1%)

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

Core i5 650
52.2

Pentium 2020M
54.1 (+3.5%)

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложениях

Core i5 650
22 (+2.7%)

Pentium 2020M
21.4

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

За, против, вердикт

Складывается впечатление, что чем дешевле процессор Intel – тем более привлекательным он выглядит. Если флагманский Core i9-10900K начисто «сливает» в сегменте High-End процессоров, Core i5-10600K в среднем ценовом сегменте… ну такое, но подумать можно, то младший Intel Core i5-10400F выглядит действительно неплохим предложением. Чтобы добиться адекватного противостояния с процессорами Ryzen 2-го и 3-го поколений, Intel просто пришлось включить Hyper-Threading, ведь конкурент за эти деньги предлагает 6 ядер/12 потоков, а Intel лишь просто 6 ядер.

Intel Core i5-10400F получился просто великолепным из соотношения цена/производительность. Начнём с игр, где младший i5 превосходит просто все процессоры AMD при разрешении FullHD и WQHD (тесты других авторов в 4К повторяют положение дел) как минимум на 3%. В тоже время разница с топовым i9-10900K лишь 5%. Конечно, в играх производительность процессора имеет второстепенную роль. Для игровой сборки покупка Core i5-10400F и видеокарты покруче намного предпочтительнее, чем Core i5-10600K с видеокартой попроще.

Что касается синтетических бенчмарков и проф. приложений, здесь производительность сравнительно с AMD Ryzen 3600 и 3600X меньше на 4% и 6% соответственно. Естественно, есть сильная зависимость от того, способно ли приложение хорошо распараллеливаться. Где не может – там Core i5-10400F тоже в победителях за счет мощных ядер.

Вообще удивительное совпадение: частота Intel Core i5-10400F меньше Core i5-10600K на 11,6%, и в бенчмарках Core i5-10400F как раз проигрывает где-то около 11,5%.

Но к Intel есть претензии. Заявлено, что Core i5-10400F достигает на одном ядре при стоковых параметрах 4,3 ГГц. Да, достигает, но буквально на какие-то наносекунды. 4,3 ГГц так, «прострелами». Стабильные 4,3 ГГц возможны снятием лимитов мощности. Это ведёт к несущественному росту нагрева и потребления, но дополнительные манипуляции со стороны пользователя для достижения заявленных параметров – это моветон.

На фоне AMD-шных приложений в ценовом сегменте $100-200, а конкретно Core i5-10400F стоит около 13 тыс. рублей, Core i5 хорош и в бенчмарках, и в играх, и в плане энергопотребления. Но всё-таки за те же деньги AMD предлагает более продвинутую платформу с поддержкой PCI-E 4.0… ну в общем-то на этом продвинутость и закончилась. Также у AMD есть разгон, а Core i5-10400F в этом плане обделён, но толку с того разгона нет. Не ведитесь на свободный множитель у AMD, разгонять там просто некуда.

Так что в итоге? Кто в противостоянии Intel Core i5-10400F vs Ryzen 5 3000 «отец»? Это тот случай, когда выбор сделать сложно, ведь процессоры действительно конкурентны и очень близки по всем параметрам. Я бы обозначил ситуацию так: Ryzen тем, кому будет интересно поковыряться, тонко донастроить систему рядом твиков, BIOS-ы пообновлять и прочее – Ryzen для энтузиастов; Intel тем, кому вся эта железячная движуха вообще не нужна, кто хочет поставить, чтоб оно работало и всё.

В конечном счёте по моему мнению Intel Core i5-10400F получился одним из самых удачных «камней» из всей линейки Core 10th Gen, по крайней мере на фоне тех, что побывали на “Тест’О’дроме”. Выбор редакции от OCClub.ru, а также сопроводительные почёт и уважение, но и гнёт за то, что заявленные частоты (которые и без того невелики) удастся лишь чуть-чуть потрогать.

Хорошо:

  • Великолепное соотношение цена/производительность;
  • Отличная производительность в играх;
  • Хорошая производительность в бенчмарках;
  • Малое энергопотребление и нагрев;
  • 6 ядер с Hyper-Threading.

Не хорошо:

  • 4,3 ГГц увидеть можно слишком редко;
  • Невысокие boost-частоты, особенно при многопоточной нагрузке;
  • Нет поддержки PCI-Express 4.0;
  • Разгон заблокирован.


По страницам

Теоретические основы методики Кеттелла

Виды данных, использованных для составления опросника

Чтобы разработать собственный опросник, Кеттеллу было необходимо накопить и использовать в своей работе информацию о личностных характеристиках человека и методах, с помощью которых эти характеристики могут быть измерены. Кеттелл выделял следующие источники данных:

  1. L-данные. Эта информация извлекалась из данных, полученных путём наблюдения за действиями индивида, которые он совершал в своей повседневной жизни. Обычно L-данные извлекают из мнений квалифицированных психологов-экспертов, которые могли фиксировать поведение людей в определённых экспериментальных ситуациях, и формализуют их. Плюсом такого вида данных является то, что с их помощью можно установить измеримые поведенческие признаки. Но нельзя забывать о недостатках L-данных, на которые указывают критики метода Кеттелла, например, на то, что всегда существует риск искажения восприятия человека, даже если он считается признанным экспертом; в зависимости от наличествующих отношений между наблюдающим и наблюдаемым оценка действий может диаметрально различаться.
  2. Q-данные. Их источники – это опросники и иные методы для самооценки. Преимущество Q-данных заключается в том, что их легко и просто получить, поэтому они занимают главенствующее положение в исследованиях личностных характеристик. Недостатком подобных данных являются искажения, зависящие, в первую очередь, от самооценки человека, проходящего тест, и, как правило, имеющие мотивационное либо познавательное основание.
  3. T-данные. Их получают во время проведения психологических экспериментов, проходящих в заданных организаторами эксперимента условиях. Такие данные считаются наиболее объективными из всех видов данных, рассмотренных нами.

Этапы разработки методики опросника

При составлении опросника на первом этапе Кеттелл использовал труды психологов Одберта и Олпорта, занимавшихся тем, что они находили в английском языке слова, с помощью которых можно было описать отличительные черты характера и поведения личности. Поскольку таких слов было очень много (4,5 тысячи), то неудивительно, что Кеттелл решил уменьшить их число до разумного значения и использовал факторный анализ для решения этой задачи. Он разбил определения черт характера и поведения человека на группы исходя из их синонимичности, а затем выбирал какое-либо одно слово, которое, по его мнению, наиболее полно отражало сущность целой группы слов.

С помощью применения этого метода Кеттелл уменьшил число характеристик до 171 слова. Затем, заручившись помощью психологов-экспертов, Кеттеллу удалось осуществить взаимную корреляцию их оценок, на основе которой он смог отобрать тридцать шесть коррелирующих плеяд слов, являющихся биполярными или антонимами, например, «радостный — печальный».

В дальнейшем Кеттелл провёл несколько дополнительных исследований, установивших, что количество биполярных пар можно сократить до шестнадцати факторов. Значение полученных знаний очень велико, поскольку они способствовали подтверждению следующих психологических теорий: теория самоконтроля и теория интроверсии и экстраверсии.

Так как шестнадцать факторов были выделены только с помощью L-данных, то они являлись малопригодными для использования их на практике. Дело в том, что осуществить измерение личностных особенностей большого количества людей, применяя только L-данные, не представляется возможным, потому что экономически нецелесообразно обучать значительное число экспертов работе с испытуемыми.

Блейд 3: Тринити / Blade 3: Trinity

Производитель: New Line Cinema

Режиссер: Дэвид Гоер

В ролях: Уэсли Снайпс, Райан Рейнольдс, Эшли Скотт, Крис Кристофферсон, Джессика Биел, Доминик Парселл.

Сюжет: С момента съемок фильма Blade прошло 6 лет. Нестареющий Уэсли Снайпс продолжает ловко орудовать японским мечом и фрейдистским пистолетом, занимаясь все той же фигурной резьбой по вампирам (изредка прерываясь для того, чтобы задвинуть какой-нибудь немногословный, но эффектный монолог). На этот раз съемки третьей части доверили сценаристу всего сериала Дэвиду Гоеру — писателю и автору комиксов, сидевшему в кресле режиссера только один раз (маловразумительный “ZigZag”, снятый в 2002 году совместно с Уэсли Снайпсом).

В активе “Троицы” имеются: шустрая вампирша Даника Талос, раздобывшая кровь своих древних предков и планирующая с ее помощью разбудить могущественного вампира по имени Дрейк (вероятно, аллюзия на Дракулу), чтобы тот объединил под своим началом всех упырей планеты и извел бы около шести миллиардов людей. Неблагодарные вампиры, которых Блейд спас от геноцида во второй части трилогии (ходят слухи, что этот сериал изначально задумывался как трилогия, и “Троица” — ее последняя часть), подложили нашему зубастому негру очередную свинью, раскрыв всему миру его инкогнито, повесив на него пару трупов и сообщив об этом куда надо по телефону 911. Однако мир не без добрых людей — в столь трудные времена Блейду начали активно помогать истребители вампиров из тайной организации “Ночные охотники” и Эбигейл Уистлер — дочь бородатого блейдовского завхоза, знакомого нам по двум предыдущим фильмам.

Все экранное время эта честная компания будет пытаться изловить вредоносную Данику Талос, попутно истребляя попадающихся под руку вампиров, словом — вести активный образ жизни и как следствие этого — получать на свою голову целую кучу высокобюджетных приключений.

Из имеющейся в настоящее время информации не совсем ясно — сможет ли Блейд применить под конец фильма некий вирус, убивающий всех вампиров, или разберется с главным гадом по старинке — добрым словом и пистолетом?

Можно предположить, что “Троица” будет в целом довольно удачной картиной, т.к. Дэвид Гоер — темная лошадка, которая имеет все шансы вывести этот фильм в авангард мирового кинопроката.

Мировая премьера: апрель 2004

В России: 16 сентября 2004

Статус: Продолжение культового фильма про современных вампиров. Будет ли он лучше двух предыдущих серий?

Характеристики

Действующие маркетинговые акции Скидка при покупке материнской платы GIGABYTE, видеокарты GIGABYTE и процессора Intel
Основные характеристики
Производитель INTEL
Модель Core i5-650 Processor найти похожий процессор
Назначение Настольный ПК
Описание (продолжение) Процессор для настольных компьютеров.
Частота шины CPU 2500 МГц
Тип оборудования Процессор для настольного ПК
Описание наборы инструкций: SSE, SSE2, SSE3, SSE4.2, Аппаратное ускорение шифрования AES, Intel Virtualization Technology (VT-x), Intel Virtualization Technology for Directed I/O (VT-d), Intel Trusted Execution Technology, EVP (Enhanced Virus Protection/Execute Disable Bit), Enhanced Intel Speedstep Technology, Enhanced Halt State (C1E)
Рассеиваемая мощность 73 Вт подходящий кулер
Критическая температура 72.6°C
Напряжение питания 0.65 — 1.4 В
Процессор
Частота работы процессора 3.2 ГГц или до 3.46 ГГц в режиме Turbo Boost
Гнездо процессора Socket LGA1156 совместимые мат.платы
Ядро Clarkdale характеристики ядра CPU
Макс. кол-во процессоров на материнской плате 1
Кэш L1 64 Кб x2
Кэш L2 256 КБ x2
Кэш L3 4 Мб
Поддержка Hyper Threading Да
Поддержка 64 бит Да
Количество ядер 2
Количество потоков 4
Умножение 24
Видео
Видеоядро процессора Intel HD Graphics; поддержка Shader Model 4.0; RAMDAC 350 МГц; в качестве видеопамяти используется буфер из оперативной памяти до 1748 Мб (обычно BIOS материнской платы ограничивает объем видеобуфера более скромным значением, например, 128 Мб) Встроенный аппаратный видеодекодер Blu-ray, HD DVD Возможно подключение двух мониторов одновременно При подключении внешней видеокарты встроенное видео отключается.
Частота видеопроцессора 733 МГц
Максимальное разрешение экрана 2048×1536 @ 75 Гц при подключении аналогового монитора 1920 x 1200 @ 60 Гц при подключении по DVI или 1920 x 1200 @ 60 Гц при подключении по HDMI
Конфигурация видеокарты
Кол-во шейдерных процессоров 6
Поддержка памяти
Тип поддерживаемой памяти DDR3 PC3-8500 (DDR3-1066), PC3-10600 (DDR3-1333), двухканальный контроллер совместимая память
Официально поддерживаемые стандарты памяти PC3-8500 (DDR3 1066 МГц), PC3-10600 (DDR3 1333 МГц)
Max объем оперативной памяти 16 Гб
Поддержка ECC Нет
Конфигурация
Техпроцесс 32 нм (CPU) & 45 нм (GPU)
Логистика
Размеры упаковки (измерено в НИКСе) 3.7 x 3.7 x 0.5 см
Вес брутто (измерено в НИКСе) 0.025 кг

3DMark и игровые бенчмарки

Для оценки производительности процессоров в 3DMark мы вяли три популярных бенчмарка: Time Spy, Time Spy Extreme и Fire Strike Ultra. Давайте взглянем на результаты.

Отставание i9-11900K от i9-10900K в тесте 3DMark Time Spy составило 3,2%. Если взглянуть на подробные результаты теста, то становится ясно, что разрыв пришёлся на последний, процессорный субтест. При этом разница оказалась не такой высокой, какую стоит ожидать от сравнение 8-ядерного и 10-ядерного процессоров. При этом стоит отметить результаты Intel Core i5-11600K, который отстал от своих соперников не так сильно, как этого можно было ожидать.

  • 001_10900K_3DM_TS_N

  • 002_11600K_3DM_TS_N

  • 003_11900K_3dm_ts_N

В следующем тесте 3DMark Time Spy Extreme разрыв между двумя главными участниками теста, i9-11900K и i9-10900K составил 2,1%. Снова мы видим небольшую разницу в производительности между двумя флагманскими процессорами и снова её можно назвать небольшой, учитывая количество ядер у 10900K и 11900K. Результаты следующего участника тестов, Intel Core i5-11600K, также можно назвать высокими для процессора его класса.

  • 004_10900K_3DM_TS_extreme_N

  • 005_11600K_3DM_TS_Extreme_N

  • 006_11900K_3dm_ts_Extreme_N

В последнем бенчмарке 3DMark Fire Strike Ultra процессор Intel Core i9-11900K выбился в лидеры и обогнал своего соперника i9-10900K на 82 балла. А Intel Core i5-11600K подобрался к двум своим конкурентам ещё ближе.

  • 007_10900K_3DM_FS-Ultra_N

  • 008_11600K_3DM_FS_Ultra_N

  • 009_11900K_3DM_FS_Ultra_N

Переходим к игровым бенчмаркам. Превосходство Intel Core i9-11900K над i9-10900K замечено только в Red Dead Redemption 2 и Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. В большинстве остальных игр мы видим паритет между всеми тремя процессорами. Исключение составляет Dirt 5, в которой i9-10900K набрал на 6,7% FPS и Resident Evil 3. Впрочем, в последней игре отсутствует бенчмарк, поэтому измерение проводился проводилось в ручном режиме с помощью Fraps и тут возможно появление погрешностей, связанных с человеческим фактором.

  • Cyberpunk-2077_new

  • Dirt5_new

  • Metro-Exodus_new

  • RDR2_new2

  • Resident-Evil-3_new

  • Shadow-Of-The-Tomb-Raider_new

  • tom-clancy’s-ghost-recon-wildlands-_new

  • watch-dogs-legion_new

Тестирование процессоров

Для того, чтобы не перечислять основные характеристики сравниваемых процессоров, мы свели их в отдельную таблицу.

Intel Core i9-11900K Intel Core i9-10900K Intel Core i5-11600K Intel Core i5-10600K
Количество ядер / потоков 8 / 16 10 / 20 6 / 12 6 / 12
Возможность разгона Да Да Да Да
Базовая частота, ГГц 3,5 3,7 ГГц 3,9 4,1
Частота Turbo Boost 2.0, ГГц 5,1 5,1 4,9 4,8
Частота Turbo Boost 3.0, ГГц 5,2 5,2
Частота Intel Thermal Velocity Boost, ГГц (все ядра) 5,3 / 4,8 5,3 / 4,9 ГГц
Кэш 16 Мбайт 20 Мбайт 12 Мбайт 12 Мбайт
Поддержка памяти DDR4-3200 DDR4-2933 DDR4-3200 DDR4-2666
Встроенная графика Intel UHD 750 Intel UHD 630 Intel UHD 750 Intel UHD 630
TDP 125 Вт 125 Вт 125 Вт 95 Вт

Судя по спецификациям, у Intel Core i9-10900K есть преимущество перед i9-11900K в виде в двух вычислительных ядер и дополнительных 100 МГц, на которые процессор разгоняется в режиме Intel Thermal Velocity Boost. С другой стороны, на стороне i9-11900K новая архитектура и улучшенный техпроцесс. Два других процессора, Intel Core i5-10600K и i5-11600K выглядят похожими. У них одинаковое количество ядер, кэша и даже похожие тактовые частоты. Теперь перейдём к тестам и посмотрим, какую производительность покажут новые процессоры Intel и сравним их с предшественниками.

Тестовый стенд

  • Процессор: тестируемый
  • Система охлаждения: TUF Gaming LC 240 RGB
  • Материнская плата: ROG Maximus XIII Hero
  • Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4-4266
  • Видеокарта: ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT OC 16GB
  • Накопитель: 1 Тбайт WD Blue SN550 NVMe
  • Блок питания: ROG Thor 850W
  • Монитор: ASUS ProArt PA329C
  • Операционная система: Windows 10 64-bit

Тест Intel Core i5 650

Скорость в играх

Производительность Intel Core i5 650 в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Скорость в офисном использовании

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Скорость в тяжёлых приложениях

Производительность в рендеринге, кодировании видео, работе с виртуальными машинами и базами данных.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство профессиональных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Тестирование в бенчмарках и профессиональных приложениях

CineBench R20

Тест CineBench R20 был выпущен из-за резкого увеличения количества ядер процессоров в последние годы, поскольку версия R15 стала проходиться буквально за несколько секунд. Заявляется, что R20 требует в 4 раза больше памяти и нагружает процессор в 8 раз сильнее, чем R15.

3DMark Time Spy (CPU)

Тесты 3DMark демонстрируют общую производительность системы в играх. Однако результат показывается отдельно как для CPU, так и для GPU

Важно отметить, что Time Spy задействует максимум 10 потоков

Corona 1.3

Встроенный в Corona бенчмарк отлично распределяет нагрузку на множество ядер. В частности, поддерживаются до 72 потоков. Зачастую здесь «решает» количество ядер. Итоговый результат показывается в секундах, затраченных на рендер сцены.

Blender

Бенчмарк Blender тоже хорошо распараллеливает нагрузку по ядрам для рендера сцены. Использовался пресет bmw27. Итоговый результат в секундах, затраченных на рендер.

V-Ray

V-Ray – один из самых старых бенчмарков. В отличии от Blender и Corona, также выставляющих оценку на основе скорости рендера, V-Ray задействует алгоритмы глобального освещения с различными эффектами. Распараллеливание нагрузки отличное.

Handbrake

Транскодировщик видео Handbrake использует максимум ядер. В данном случае кодировалось исходник 4К-видео в H.264 DTS 1080P 60 Гц с 5.1-канальным звуком AC3.

Y-Cruncher

Бенчмарк Y-Cruncher – чисто математический тест. Идёт расчёт числа Пи с 500 млн. знаков после запятой, для чего современным процессорам и минуты много. Примечателен великолепным распараллеливанием на любое количество ядер/потоков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: