Сравнение компоновки кристалла FX 6300 и FX 8350
Кристалл FX
FX 6300 получен отключением одного из четырех двухъядерных процессорных модуля. Однако отключение на кристалле двух ядер не повлияло на размер L3 кэша, он как полноценный Vishera имеет 8mb.
Кристалл FX 6300
Однако L2-кэш который в микро архитектуре Pildriver индивидуален на каждую пару ядер, у FX6300 меньше и состоит из трех 2-мегабайтных частей. Т.е. его суммарный объем составляет 6mb против 8mb у восьми ядерного FX8350.
Кристалл FX 6300. L2 кэш
Еще одно отличие шести ядерной модификации Vishera заключается в сниженной частоте северного моста до 2000MHz против 2200MHz у FX8350.
А вот максимальная температура у FX6300 больше на 10 градусов и составляет 70.5 градусов, что дает потенциально больший маневр при разгоне.
Цель сравнения FX 6300 против FX 8350
Сравнивать процессоры будем на фиксированной частоте 4.2GHz. Где FX6300 будет разогнана до 4.2GHz, а FX8350 зафиксирован на этой частоте.
Данный тест позволит нам сравнить реальную производительность двух кристаллов на одной частоте. А не делать скучные сравнения в дефолте. Тем более, использовать FX в дефолте в 2020 году, уже как то странно, если можно потратить два часа времени и повысить производительность до 40%.
Разгон процессора AMD FX 6300 и как разогнать FX 8350 читайте на сайте.
Так же сравним два процессора в разогнанных состояниях. FX 8350 разгоним до 4.7GHz. А этот тест будет особенно полезен тем, кто хочет сделать небольшой апгрейд системы не меняя сокет материнской платы.
Давайте посмотрим что нам дадут 2 дополнительных ядра в старшей линейке FX. Для начала хотелось бы сравнить технические характеристики процессоров.
Сравнительные характеристики процессоров FX 6300 и FX 8350
FX 6300 | FX 8350 | |
# OF CPU CORES | 6 | 8 |
# OF THREADS | 6 | 8 |
BASE CLOCK | 3.5GHz | 4.0GHz |
MAX BOOST CLOCK | Up to 3.8GHz | Up to 4.2GHz |
TOTAL L1 CACHE | 288KB | 384KB |
TOTAL L2 CACHE | 6MB | 8MB |
TOTAL L3 CACHE | 8MB | 8MB |
CMOS | 32nm SOI | 32nm SOI |
TDP | 95W | 125W |
MAX TEMPS | 70.50°C | 61°C |
SYSTEM MEMORY SPECIFICATION | 1866MHz | 1866MHz |
SYSTEM MEMORY TYPE | DDR3 | DDR3 |
Сравнительная таблица AMD FX 6300 vs FX 8350
Оба процессора выполнены на 32nm FinFET техпроцессе и работают с памятью DDR3 с рекомендованной частотой 1866MHz. Так же имеют L3 кэш размером 8mb. На этом сходства заканчиваются.
Из отличий:
- Кол-во ядер
- Кол-во потоков
- Базовая частота
- Максимальная частота
- L1 кэш
- L2 кэш
- TDP
- Максимальная температура
- Частота NB
Затопление
Если будете находиться в западной части карты, то вы увидите затопленную местность. Вам нужно выяснить причины, для того чтобы выполнить дополнительное задание и познакомиться с интересным, хотя и не очень разговорчивым персонажем Гилдун.
- Минимальный рекомендуемый уровень — 30;
- Ordering Party — задание начнется, когда вы пройдете через резервуар или дамбу в западной части страны;
- Награды за выполненную миссию — 7500 XP и 3x Blkierka.
Пройдите вверх по течению со стороны затопленной долины (1) или мимо плотины (2), там вы увидите информацию о начале миссии. Это задание не дается персонажем — вы должны открыть начало этого квеста самостоятельно. Когда вы будете находится рядом то на карте и на радаре появится зеленый восклицательный значок. Вход в область, где проходит миссия, стоит искать под плотиной (3), у костра (4).
Зайдите внутрь, и вы окажетесь в другой локации. Поднимитесь наверх. Ваша задача будет изучить контрольную комнату. В комнате посмотрите на схему, идущую к дисплею.
Далее открываем дверь слева. Вы услышите голос Гилдуна. За дверью бункера стоит человек, зовущий на помощь. Откройте дверь и поговорите с Гилдуном. Вы должны вместе открутить клапаны: один справа (1) и ваш друг откроет ту что слева.
Идите на платформу, которая находится над Гильдуном. Пройдите под платформой (2), и тогда вы попадете в коридор на лестнице. Спустившись, вы доберетесь до места, где расположен второй клапан (1). Поверните его, чтобы открыть проход. Затем следуйте за новым другом в другую комнату.
Чтобы добраться до клапана (1), расположенного на другой стороне резервуара, войдите в коридор (2).
Когда вы туда попадете туда (1), вы должны перейти на другую сторону. Запрыгните на платформу (2) и продолжайте двигаться к лестнице (3) после чего поднимитесь наверх. Запрыгните на металлический мост (4).
Вы должны снова одновременно повернуть клапаны. Союзник уже на месте, но ваша задача — перейти на другую сторону. Поднимитесь по лестнице и пройдите налево в коридор и дальше вверх. Путь к клапану ведет через узкий проход. Когда вы туда доберетесь то окажется, что Гилдун не может повернуть металлическое колесо.
В связи с этим вам необходимо создать противовес для металлических ворот. Прыгните с выступа (1) на платформу (2). Поднимитесь наверх, запрыгните на длинный металлический столб и поднимитесь наверх. Затем прыгните на лифт (3). Ворота поднимутся, и вода уйдет. Затем запрыгните в проход, ведущий к клапану, и поверните его (4).
На нижнем уровне здания находится враг. Уничтожьте его с безопасного расстояния, затем возьмите передатчик (излучатель) из его остатков.
Fishing — головоломка, связанная с клапанами (дополнительная цель)
Прежде чем подняться наверх, и продолжить миссию, вы можете слить воду в нижней части комплекса. Это необязательное задание, за которое вы получите трофей. Для этого перейдите в комнату с клапанами, вход в которую находится возле лестницы, ведущей наверх.
Поверните клапаны так, чтобы вода в трубах текла в турбину. Если сделаете все правильно, вы получите упомянутый трофей, и откроется дверь, за которой вы найдете различные сокровища.
На приведенной выше фотографии показана правильная настройка клапана.
Ремонт резервуара
Поднимитесь по лестнице. Вы вернетесь в комнату управления, где нужно заменить передатчик. Установите ручки в правильном порядке (слева: сверху, снизу, сверху, справа) и пройдите через дверь, ведущую на склад.
Затем поговорите с Gildun и возьмите предмет из сундука, который должен быть установлен на дисплее. После просмотра ролика выйдите на улицу. Направляйтесь к накопительному резервуару. На пути к цели вы услышите характерные звуки, которые будут усиливаться с каждым шагом.
Завершение задачи
Когда вы доберетесь до резервуара, вы встретите несколько врагов. Затем спуститесь по лестнице. Laulai находится внизу. Разговор с этим персонажем завершит задачу.
Тестируемые игры:
Тестировать разницу между FX 6300 и FX8350 будем в 6 популярных играх, от разных разработчиков с различной оптимизацией игр под железо:
- Assassin’s Creed Odyssey (2018) от Ubisoft Quebec
- Battlefield V (2018) от DICE
- Shadow of the Tomb Raider (2018) от Nixxes Software и Crystal Dynamics
- The Witcher 3: Wild Hunt (2015) от CD Projekt RED
- Star Wars Jedi: Fallen Order (2019) от Respawn Entertainment
- Hitman 2 (2018) от IO Interactive
Настройки графики максимальные. Разрешение FULL HD, 1920×1080.
Так же учитывайте, что при записи Radeon Relive, теряется около 3-5 кадров. В игре показания будут лучше.
Ну что, давайте перейдем к тестам …
Как получить броню «Ткач Щита»?
После того, как все элементы будут собраны, пора вернуться к бункеру.
Вам предстоит решить две головоломки. Как и раньше, подсказки можно увидеть, просканировав шкафы рядом с энергетическими замками.
Обратите внимание, что подсказки немного другие — вы увидите не точное расположение, а значения нужных углов. Так что придется вспомнить основы геометрии
После установки всех топливных элементов, броня ваша.
- Ещё один мод для Horizon Zero Dawn позволяет полностью раздеть Элой
- В сети уже показали, как отличается графика в Horizon Forbidden West и Horizon Zero Dawn
- ТОП-10 игр, которые обвинили в расизме: нетолерантная «Ведьмак 3», бесцветная Kingdom Come: Deliverance и дискриминирующая Horizon Zero Dawn
FX 6300 (4.2GHz) vs FX 8350
Значения FPS которые покажут оба процессора, это далеко не предел, во всех играх мы будем упираться в производительность видео карты RX 580 8Gb. С более мощной картой можно получить значительный прирост по минимальным и средним значениям FPS.
Assassin’s Creed Odyssey
Сравнение FX 6300 (4.2) c FX 8350 (4.2) в Assassin’s Creed Odyssey
AMD FX 6300:
- 1%Low — 23 FPS
- AVG — 35 FPS
AMD FX 8350:
- 1%Low — 24 FPS
- AVG — 32 FPS
FX 6300 обошел FX 8350 по редким событиям на 4.35%. Результат в пределах погрешности. По среднему FPS FX 6300 обошел восьми ядерный процессор на 9.38%.
FX6300 немного опережает FX8350, при этом во время игры FX 6300 загружен сильнее. Хотя разница незначительна.
В целом Assassin’s Creed это не лучшая игра для связки AMD и Radeon.
Но для процессоров 2013 года это хороший показатель на максимальных настройках, в одной из самых требовательных игр.
Battlefield V
Сравнение FX 6300 (4.2) c FX 8350 (4.2) в Battlefield V
AMD FX 6300:
- 1%Low — 29 FPS
- AVG — 52 FPS
AMD FX 8350:
- 1%Low — 41 FPS
- AVG — 63 FPS
По редким событиям 1%Low FX 8350 обошел FX 6300 на 41.38%. По среднему FPS FX 8350 обошел FX 6300 на 21.16%.
В Battlefield V восьмиядерный процессор показывает луше рузультат как по средним так и по редким событиям.
В этой игре FX 6300 не хватает дополнительной оперативной памяти. Возможно с ее наличием, он бы сократил разрыв.
В этой игре процессоры загружены почти под 100%, и именно в таких случаях, FX 8350 будет всегда показывать лучшую производительность.
Shadow of the Tomb Raider
Сравнение FX 6300 (4.2) c FX 8350 (4.2) в Shadow of the Tomb Raider
AMD FX 6300:
- 1%Low — 32 FPS
- AVG — 58 FPS
AMD FX 8350:
- 1%Low — 57 FPS
- AVG — 69 FPS
По минимальным событиям, FX 8350 практически вдвое превзошел FX 6300, что составило 78.15%. о среднему FPS отрыв составил внушительные 18.97%.
В Shadow of the Tomb Raider процессоры загружены на 100%. И FX 8350 показывает лучшую производительность.
В этой игре FX 6300 явно не хватает оперативной памяти. При ее большем наличии, возможно разрыв был бы меньше.
The Witcher 3: Wild Hunt
Сравнение FX 6300 (4.2) c FX 8350 (4.2) в The Witcher 3: Wild Hunt
AMD FX 6300:
- 1%Low — 33 FPS
- AVG — 58 FPS
AMD FX 8350:
- 1%Low — 32 FPS
- AVG — 52 FPS
В Witcher 3 по редким событиям у процессоров практически паритет. FX 6300 обходит старшую модель на 3.13%. Результат в пределах погрешности. А по средним FPS уже не внушительные 11.54%.
Ведьмак 3 полностью повторяет ситуацию в Assassin’s Creed. FX6300 загружен больше чем FX 8350 и выдает лучший результат. Скорее всего дело в оптимизации этих игр.
Разогнанный FX8350 не изменит эту картину.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Сравнение FX 6300 (4.2) c FX 8350 (4.2) в Star Wars Jedi: Fallen Order
AMD FX 6300:
- 1%Low — 34 FPS
- AVG — 60 FPS
AMD FX 8350:
- 1%Low — 42 FPS
- AVG — 61 FPS
В данной игре разрыв совсем небольшой. FX 8350 обошел FX 6300 на 23.53% по редким событиям, по средним событиям у процессоров паритет.
В Jedi Fallen Order у процессоров практически паритет. Хотя по загрузке процессора FX 6300 загружен больше в течении тестового отрезка.
Hitman 2
Сравнение FX 6300 (4.2) c FX 8350 (4.2) в Hitman 2
AMD FX 6300:
- 1%Low — 24 FPS
- AVG — 48 FPS
AMD FX 8350:
- 1%Low — 35 FPS
- AVG — 58 FPS
В этой игре преимущество восьми ядерного процессора очень серьезное, как по редким событиям, так и по среднему FPS. По редким событиям FX 8350 обошел FX 6300 на 45.84%, по средним событиям на 20.84%.
В Hitman отличная оптимизация под много поток, и тут оба процессора загружены практически под 100%. Но FX 8350 показывает лучший результат как по средним, так и по редким событиям.
В этой игре возможно 8Gb памяти маловато для FX 6300. И отрыв получилось бы немного сократить.
Выводы по тестам с фиксированной частотой
По результатам тестов видно, что основной преимущество восьми ядерного процессора — это более высокие показания 1% Low. Именно этот показатель напрямую влияет на плавность игры. Средний FPS близок с FX 6300.
Нужно учитывать, что FX 6300 разогнан по частоте, а FX 8350 зафиксирован в своих паспортных частотах, подсистема памяти на всех процессорах имеет идентичные значения по разгону.
Не исключено что с большим объемом оперативной памяти именно 1 %Low был бы выше у шести ядерного процессора, но к сожалению имеет то, что имеем.
Давайте посмотрим что сможет показать FX 8350, если мы добавим 500 MHz на ядра.
Где найти все топливные элементы в Horizon Zero Dawn? Зачем они нужны?
Чтобы получить доспехи «Ткач щита», придется выполнить длинный многоступенчатый квест «Древний арсенал». В награду вы получите, пожалуй, лучшую броню в игре. Она защищает Элой силовым полем, которое способно некоторое время полностью поглощать весь урон. Задание можно получить несколькими способами: случайно найти топливный элемент или посетить сам бункер с древней броней.
Всего в игре пять топливных элементов, которые находятся в древних руинах и бункерах. Некоторые из них легко пропустить, так как в развалины вы будете попадать в ходе сюжетных миссий, однако всегда сохранится возможность вернуться за ними позже
Обратите внимание, что в случае смерти, вам придется отправиться за топливным элементом еще раз. Он не сохраняется в вашем инвентаре до контрольной точки
Все элементы отмечены зелеными знаками, так что оказавшись рядом, вы их не пропустите. Как только найдете бункер с броней, может показаться, что нужно всего два элемента — это не так. Два элемента просто откроют дверь, тогда как еще три нужны, чтобы разблокировать саму броню. Также помните, что последовательность поиска может быть произвольной.
Desperados 3
Приквел к некогда популярной дилогии вестернов Desperados пришлось ждать долгих 14 лет. И не зря — у него 96% положительных отзывов в Steam, а ведь игру разработала инди-студия! Да и мы положительно оценили проект. При этом проект сложно отнести к таким грандам, как XCOM или упомянутой выше Gears Tactics.
В Desperados 3 всё также есть персонажи со способностями, огнестрельное оружие и ближний бой, но её действие происходит в реальном времени, поэтому для успеха требуется совмещать маскировку и отвлечение внимания с одновременным устранением сразу нескольких врагов. Оные даже на средней сложности отнюдь не мальчики для битья: хорошо ориентируются, быстро реагируют на шум, могут почти моментально убить и любят вызывать подкрепление.
Сильнее всего игру выделяет дизайн уровней, ведь каждая миссия — это головоломка, созданная вручную. Нашли решение — завершили этап без проблем. Прийти и просто всех перестрелять тут не получится, револьвер из кобуры лучше доставать в крайних случаях.
А ещё Desperados 3 целиком и полностью сюжетная игра, со множеством диалогов между персонажами и комментариями по поводу и без. Фанаты наконец-то узнают, как протагонист Джон Купер сошёлся с другими «охотниками за головами», кому перешёл дорогу и из каких передряг выкарабкался.
Изюминкой проекта можно считать наличие магии вуду — ей владеет один из членов группы, и эта механика приятно разбавляет сеттинг вестерна.
Смотреть все скриншоты Desperados 3 →
Все скриншоты из Desperados 3 можно посмотреть здесь.
Где найти третий топливный элемент
Этот элемент можно найти во время прохождения миссии «Клад смерти» в катакомбах. Для начала вам нужно находиться на третьем уровне. Чтобы не запутаться, ориентируйтесь по карте — там есть отметки этажей. Перед вами будет запертая дверь. Двигайтесь в сторону маркера цели в круглое помещение. Там вы найдете три головоломки с поворотными замками. Возле каждой есть шкаф, который нужно просканировать для получения подсказки. Две головоломки расположены ниже входа в помещение, одна — на том же уровне. Решите все три, чтобы открыть запертую дверь, после чего возвращайтесь назад и заберите топливный элемент.