Сравниваем и выбираем лучшие видеокарты для майнинга на 2021 год

Скорость числовых операций

54.2

Минимум Среднее Максимум
58 Память:  69 75

Память
72.3

53 1 ядро:  77 87

1 ядро
45.3

89 2 ядра:  135 165

2 ядра
42.3

23

Минимум Среднее Максимум
127 4 ядра:  191 214

4 ядра
31.7

140 8 ядер:  194 214

8 ядер
16.1

3.5

Минимум Среднее Максимум
145 Все ядра:  195 215

Все ядра
3.5

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

IV. Преимущества GPU над CPU

Наши лабораторные исследования показали, что при сравнении идеально оптимизированного софта для GPU и для CPU (с применением AVX2), преимущество GPU имеет глобальный характер: пиковые производительности CPU и GPU аналогичного года производства отличаются обычно на порядок для 32- и 16-битных типов данных. Также на порядок отличается и пропускная способность подсистемы памяти. В следующих пунктах мы рассмотрим эту ситуацию подробнее.
Если же использовать для сравнения софт для CPU без использования инструкций AVX2, то разница в производительности может достигать 50-100 раз в пользу GPU.
Все современные GPU оснащены разделяемой памятью, которая одновременно доступна всем «вычислителям» одного мультипроцессора, что, по сути, является программно-управляемым кэшем. Он идеально подходит для алгоритмов с высокой степенью локальности

Скорость доступа к этой памяти в несколько раз превосходит возможности L1 кэша CPU.
Ещё одной важной особенностью GPU по сравнению с CPU является то, что количество доступных регистров можно менять динамически (от 64 до 256 на один поток), тем самым позволяя снижать нагрузку на подсистему памяти. Для сравнения, в архитектурах x86 и х64 используется 16 универсальных регистров и 16 AVX регистров на один поток.
Наличие нескольких специализированных аппаратных модулей на GPU для одновременной работы над совершенно разными задачами: аппаратная обработка изображений (ISP) на Jetson, асинхронное копирование в GPU и обратно, вычисления на GPU, аппаратное кодирование и декодирование видео (NVENC, NVDEC), тензорные ядра для нейросетей, OpenGL, DirectX, Vulkan для визуализации.

Но, как результат всех перечисленных выше преимуществ GPU перед CPU, за всё это приходится платить высокими требованиями к параллельности алгоритмов. Если для максимальной загрузки CPU достаточно десятков потоков, то для полной загрузки GPU нужны десятки тысяч потоков.

Встраиваемые (embedded) приложения

Следует помнить и о таком типе задач, как встраиваемые решения. Здесь GPU уже конкурируют со специализированными устройствами, такими как FPGA (программируемая пользователем вентильная матрица) и ASIC (интегральная схема специального назначения). Основным преимуществом GPU перед прочими решениями является их существенно большая гибкость. Для отдельных встраиваемых решений GPU может быть серьёзной альтернативой, так как мощные многоядерные процессоры не проходят по допустимым требованиям к размеру и энергопотреблению.

Окупаемость видеокарты при майнинге

Производителям видеокарт оказался на руку нынешний взлет интереса к добыче, но они оказались не способны обеспечить спрос на продукты с высокой окупаемостью. А приобретать GPU, которая не окупится примерно в течение полугода, представляется нерентабельным для мало-мальски серьезного майнера.

Какие варианты ведения собственного бизнеса в сфере добычи токенов представляются возможными?

Ферма видеокарт для майнинга

Наиболее успешные добытчики монет предпочитают собрать собственноручно ферму видеокарт. Как распространилась такая форма, что она собой представляет, как работает и т. д., вы можете узнать из статьи «ферма для майнинга (ссылка на ).

Установка и запуск рига связаны со следующими условиями:

  • бесперебойным обеспечением поставки электроэнергии;
  • качественной электропроводкой;
  • мощным адаптером питания;
  • помещением – непыльным, избавленным от попадания влаги, легко обесточиваемым и приспособленным для выполнения осмотров, обслуживания оборудования;
  • мощной циркуляцией воздуха. Потребление 1 кВт потребует 300 м3/ч;
  • уровнем денежных вложений.

При сборке рига затраты на видеокарты в несколько раз превзойдут все прочие, вместе взятые.

Подробнее про использование рига в майнинге читайте в статье

Майнинг на одной видеокарте

Пока фермы еще нет, можно нарабатывать навыки добычи по старинке, используя единственную видеокарту. GTX 1080 ti с 11 ГБ оперативной памяти позволяет использовать довольно широкий выбор монет. При суточной прибыльности около 1 $ пользователь:

  • наберется опыта;
  • накопит на новую видеокарту, что станет шагом на пути к собственной ферме.

Майнинг без видеокарты

Располагая высокопроизводительным процессором, возможности которого практически не используются, можно попробовать подзаработать, не применяя для добычи видеокарту.

Соответствующая настройка процессора менее сложна. Для нее пользуются программами-майнерами. Дорогостоящие токены окажутся недоступными, но получить небольшую прибыль с минимальными денежными затратами возможно.

Разгон видеокарты для майнинга

Повышение эффективности видеокарты для майнинга, связанное с изменением параметров тактовых частот, достигается проведением так называемого разгона.

Вмешательство пользователя в работу системы требует необходимых навыков и сопряжено с:

  • использованием специальных программ, включая бенчмарки, тестирующие производительность;
  • потерей гарантийных обязательств, предоставляемых производителем видеокарты;
  • вероятным роста потребления электроэнергии, что предполагает тщательный подход к выбору адаптера питания.

Прежде, чем приступать к разгону, стоит удостовериться в собственных навыках и экономической целесообразности проведения.

После разгона температура видеокарты при майнинге возрастет, скорее всего, значительно. Чтобы она не переходила порог 75°С, принято заботиться о:

  • вентиляции помещения;
  • ежемесячной очистке видеокарт от пыли;
  • контроле температуры GPU.

Майнинг убивает видеокарту?

Непрерывная работа в условиях процесса добычи, приближенных к экстремально допустимым, приводит к значительному износу видеокарты. В чем это проявляется:

  • высыхают электролитические конденсаторы;
  • происходит деградация полупроводников, чипов памяти;
  • вследствие температурных перепадов ослабевает припой, множатся микротрещины, сколы, окисления;
  • выходят из строя кулеры;
  • скачки напряжений питания, вызванные импульсными сетевыми помехами, создают нарастающий отрицательный кумулятивный эффект.

Эти проблемы проявляются ускоренно в случае:

  • приобретения комплектующих ненадлежащего качества;
  • отсутствия необходимых внешних условий для работы оборудования;
  • небрежного обслуживания.

Аренда видеокарт для майнинга

Логику пользователей, отдавших предпочтение аренде видеокарт перед созданием собственного рига, понять несложно. Они одним махом избавляются от хлопот с:

  • обеспечением электроэнергией;
  • перегревом, шумом;
  • качеством электропроводки;
  • приобретением оборудования;
  • осуществлением ухода;
  • выполнением ремонта и замены отдельных компонентов.

Компаний, предлагающих услуги и необходимое для добычи оборудование (физически и виртуально) – множество. Подробнее эта тема освещена в статье «облачный майнинг (ссылка на ).

Такой вариант получения пассивного дохода вполне подойдет пользователям, не желающим/не имеющим возможности системно заниматься добычей монет. Прибыльность, конечно, несколько снижается ввиду необходимости оплачивать аренду.

Жирный минус – вы лишены возможности хоть как-то повлиять на провайдера и в выборе сервера, и для возмещения понесенного по его вине ущерба.

Общие сведения

Процесс разгона видеокарты называется оверклокингом и подразумевает под собой принудительное повышение производительности оборудования. В свою очередь, мощность карты зависит от частот графического ядра, видеопамяти и шейдерных блоков.

При повышении нагрузки на видеокарту увеличивается и ее энергопотребление – это значит, что она должна быть обеспечена хорошей системой охлаждения и достаточно мощным блоком питания.

Счастливым обладателям ноутбуков настоятельно не рекомендуется проводить такие операции. Мобильные чипы крайне уязвимы к перегреву, поэтому вполне может быть так, что вместо прироста производительности компьютера придется сдавать его в дорогостоящий ремонт.

Приложение №3 Программные модели SIMD и SIMT, или почему у GPU так много потоков

Для повышения производительности CPU используются SIMD (single instruction, multiple data) инструкции. Одна такая инструкция позволяет выполнить несколько однотипных операций над вектором данных. Плюсом этого подхода является рост производительности без существенной модификации instruction pipeline. Все современные CPU, как x86, так и ARM, имеют SIMD инструкции. Минусом данного подхода является сложность программирования. Основной подход к SIMD программированию — это использование intrinsic. Intrinsic – это встроенные функции компилятора, которые содержат одну или несколько SIMD-инструкций, плюс инструкции для подготовки параметров. Intrinsic формируют низкоуровневый язык, очень близкий к ассемблеру, который крайне трудоёмок в использовании. Кроме того, для каждого набора инструкций у каждого компилятора есть свой набор Intrinsic. Выходит новый набор инструкций – нужно всё переписывать, переходим на новую платформу (с x86 на ARM) нужно переписывать, переходим на другой компилятор — опять нужно всё переписывать.

Программная модель для GPU называется SIMT (Single instruction, multiple threads). Одна инструкция синхронно исполняется в нескольких потоках. Этот подход можно считать развитием SIMD. Скалярная программная модель скрывает векторную суть машины, автоматизируя и упрощая многие операции. Именно поэтому для большинства программистов писать привычный скалярный код на SIMT проще, чем векторный на чистом SIMD.

CPU и GPU по-разному решают вопрос латентности инструкций при исполнении их на конвейере. Латентность инструкции – это через сколько тактов следующая инструкция может воспользоваться её результатами. Например, если латентность инструкции равна 3 и CPU может запускать 4 таких инструкции за такт, то за 3 такта процессор запустит 2 зависимых инструкции или 12 независимых. Чтобы избежать такого существенного простоя, все современные процессоры используют внеочередное исполнение инструкций. В этом случае процессор в заданном окне CPU анализирует зависимости инструкций и запускает независимые инструкции вне очереди.

GPU использует другой подход, основанный на многопоточности. У GPU есть pool потоков. Каждый такт выбирается один поток и из него выбирается одна инструкция, которая отправляется на исполнение. На следующем такте выбирается следующий поток и так далее. После того, как из всех потоков в pool была запущена одна инструкция, возвращаемся к первому потоку и т.д. Такой подход позволяет скрыть латентность зависимых инструкций за счёт исполнения инструкций из других потоков.

При программировании GPU можно условно выделить два уровня потоков. Первый уровень потоков отвечает за формирование SIMT. Для GPU NVIDIA – это 32 соседних потока, которые называются warp. Известно, что SM для Turing поддерживает 1024 потока. Это количество распадается на 32 настоящих потока, в рамках которых организуется SIMT исполнение. Настоящие потоки могут в один момент времени исполнять разные инструкции, в отличие от SIMT.

Таким образом, стриминговый мультипроцессор Turing – это векторная машина с размером вектора 32 и 32-мя независимыми потоками. Ядро CPU с AVX – это векторная машина с размером вектора 8 и двумя независимыми потоками.

NVIDIA Inspector

Еще одна широко известная утилита, которая поможет нам использовать видеокарту на полную мощность. По функционалу она чем-то напоминает программу GPU-Z. Данная утилита полностью бесплатна и предназначена только для видеокарт NVIDIA. Отлично функционирует на всех ОС Windows, включая Windows 7, 8 и 10.

Чтобы увеличить мощность видеокарты с ее помощью, необходимо:

  1. Утилита не требует установки, поэтому ее достаточно просто скачать на ПК и запустить.
  2. После запуска, внизу окна программы нажмите кнопку «Show Overclocking» и подтвердите свои действия.
  3. Отобразится окно разгона. И для того чтобы видеокарта начала работать на полную мощность, нам нужно увеличить параметр «Shader Clock» на 15% от начальной частоты. Для этого передвиньте ползунок вправо. Вместе с ним будет подниматься и параметр «GPU Clock».
  4. Для сохранения изменений нажимаем кнопку «Apply Clocks & Voltage».
  5. Теперь нужно протестировать плату, запустив любую программу, например FurMark или требовательную игру. После того, как вы убедитесь, что ошибок нет, двигаемся дальше.
  6. Находим параметр «MemoryClock» и передвигаем ползунок направо на 30-40 MHz, тем самым увеличивая частоту видеопамяти, вслед за этим поднимется и производительность (FPS).
  7. Заново тестируем плату на наличие ошибок.
  8. Дополнительно для стабильной работы платы, повышаем параметр «Voltage» на 1-2%.

Теперь вы знаете, как увеличить производительность своей видеокарты, и сможете без каких либо трудностей разогнать ее до нужных частот. Тем самым ускорив работу не только графических приложений, но и игр, повысив FPS.

Производительность и цена

GPU:

Цена

реком*

Цена Comp.

universe**

Удорожание

%

TDP***

норм 

Хешрейт

Ethash

норм- макс

Эфф.

норм

Mh/W

Хешрейт

Equihash

норм-макс

Эфф.

норм

H/W 

Radeon RX 560 99USD  от 160USD +61%  65W 11-15 Mh/s  0,17 120-160 H/s   2
Radeon RX 570 169USD  от 380USD +125%  95W 24-30 Mh/s  0,25 280-320 H/s   2,94
Radeon RX 580 199USD  от 410USD +106%  120W 25-31 Mh/s  0,21 290-330 H/s   2,41
Radeon RX Vega 56 399USD  от 760USD +90%  170W 34-45 Mh/s  0,2 440-500 H/s   2,58
Radeon RX Vega 64 500USD  от 910USD +82%  240W 37-46 Mh/s  0,15 450-520 H/s  1,87
Geforce GTX 1050ti 139USD  от 200USD +44%  60W 12-15 Mh/s  0,2 160-190 H/s   2,66
Geforce GTX 1060 249USD  от 290USD +16%  100W 20-25 Mh/s  0,2 290-340 H/s   2,9
Geforce GTX 1070 399USD  от 560USD +40%  120W 27-32 Mh/s  0,22 420-500 H/s   3,5
Geforce GTX 1070ti 449USD  от 630USD +40%  145W 28-33 Mh/s  0,19 450-540 H/s   3,1
Geforce GTX 1080 599USD   от 690USD +15%  145W 23-27 Mh/s  0,16 550-620 H/s  3,79
Geforce GTX 1080ti 699USD  от 1120USD +60%  200W 33-37 Mh/s   0,17 660-800 H/s  3,3
P106 (GTX1060)        100W 20-24 Mh/s  0,2 290-320 H/s  2,9
P104 (GTX1070)        145W 32-40 Mh/s  0,22 440-500 H/s  3
P102 (GTX1080)        200W 34-47 Mh/s  0,17 660-800 H/s  3,3
  • *Цена указана как рекомендованная производителем на старте продаж и может значительно расходиться с реальными ценами в магазинах.
  • **Цена в магазине ComputerUniverse на 20.03.2018
  • *** Потребляемая мощность при майнинге криптовалют взято за 80% от номинального энергопотребления видеокарты. Может изменяться в зависимости от модели видеокарты, примененного разгона и  даунвольтинга.

В качестве вывода из расчетов можно выделить две карты GTX1070 и RX570 как наиболее энергоэффективные из коробки без дополнительных прошивок и даунвольтинга. Наименьшая торговая наценка из-за дефицита сейчас у видеокарт GTX1060 и GTX1080 по 16% и 15% соответственно. 

Для расчетов взяты цены на видеокарты из интернет магазина Computeruniverse (Германия). Для получения скидки 5 ЕВРО на Computer universe используйте при покупке промо-код FW8DWW9

Расчет окупаемости видеокарт (Bitcoin 8500$, Ethereum 540$, ZCASH 245$)

GPU:

Ethereum 

USD в день

ZCASH

USD в день

Без учета э/энергии:

э/эн в день

0,1 USD/kW

USD

Окупаемость

с учетом

э/энергии

Radeon RX 560 0,45 0,34 355 дней. (102% в год) 0,16 551 день (66% в год)
Radeon RX 570 1,0 0,8 380 дней (96% в год) 0,23 493 дней (74% в год)
Radeon RX 580 1,03 0,82 398 дней (91% в год) 0,29 554 дней (66% в год)
Radeon RX VEGA 56 1,4 1,25 542 дня (67% в год) 0,41 767 дней  (47% в год)
Radeon RX Vega 64 1,53 1,27 594 дня (61% в год) 0,58 957 дней (38% в год)
Geforce GTX 1050ti 0,5 0,45 400 дней (91% в год) 0,14 555 дней (65% в год)
Geforce GTX 1060 0,83 0,82 349 дней (104% в год) 0,24 491 день (74% в год)
Geforce GTX 1070 1,12 1,19 470 дней (78% в год) 0,29 622 дня (59% в год)
Geforce GTX 1070ti 1,16 1,28 492 дня (74% в год) 0,35 677 дней (54% в год)
Geforce GTX 1080 0,95 1,56 442 дня (82% в год) 0,35 560 дней (65% в год)
Geforce GTX 1080ti 1,36 1,88 595 дней (61% в год) 0,48 800 дней (45% в год)

Расчет произведен для стандартного хешрейта без разгона видеокарт.

Видеокарты P102, P104, P106 не участвовали в расчетах т.к. практически не встречаются в свободной продаже, но из-за меньшей цены срок окупаемости таких карт будет ниже.

Как раньше  самые актуальные для майнинга видеокарты это средний ценовой сегмент GTX1060 и RX570. Даже учитывая значительно завышенные цены видеокарты AMD RX570/RX580 окупаемость их равнозначна видеокартам Nvidia GTX1060 наценка на которые сейчас составляет 16% от первоначальной цены.

FW8DWW9

На данный момент наиболее выгодными для занятия майнингом можно назвать видеокарты Nvidia Geforce GTX 1060 3gb и Radeon RX 470 4gb. Это актуально для алгоритма Equihash, который на данный момент используется, а в будущем могут появиться иные алгоритмы, при которых поведение видеокарт может измениться. Мы приведем список самых точных калькуляторов для подсчета дохода от конкретной видеокарты далее.

ТОП-3 лучших видеокарт по цене/качеству на 2020-2021 год

ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 SUPER OC 6GB (ROG-STRIX-GTX1660S-O6G-GAMING)

Высокопроизводительная видеокарта, которая занимает на материнской плате почти полные три слота. Оставшийся промежуток используется для пассивного охлаждения, обеспечивая дополнительный забор холодного воздуха.

Объем памяти составляет 6 ГБ, формат позволяет поддерживать быструю скорость обмена данными и даже имеется место для небольшого разгона.

Сразу отметим, что большинство пользователей хвалят эту модель за бесшумную работу и лишь иногда можно встретить замечания про свист под нагрузкой.

Для активного охлаждения используется два крупных вентилятора, которые эффективно отводят потоки горячего воздуха от ядра. При сборке системы рекомендуется использовать блоки питания, мощность которого стартует от 450 Вт.

Графика от этой карты на уровне, она без труда запускает даже самые новые игровые проекты, без артефактов, на высоких или ультра-настройках.

Основные характеристики:

  1. Техпроцесс Nvidia GeForce 1660 SUPER — 12 нм.
  2. Частота ядра/памяти — 1530 МГц/14002 МГц.
  3. Тип видеопамяти и объем — 6144 МБ GDDR6.
  4. Одновременная работа с мониторами — 3.
  5. Требуемая мощность блока питания — 450 Вт.
  6. Количество слотов под карту Nvidia GeForce — 3.
Плюсы Минусы
+ запуск последних игр на ультра-настройках;+ большой запас актуальности;+ крупные вентиляторы;+ быстрая память. — иногда может свистеть под нагрузкой.

GIGABYTE GeForce GTX 1660 SUPER OC 6G (GV-N166SOC-6GD)

Образец качественной и быстрой графики, который часто используется при сборке игровых компьютеров или устройств для монтажа.

Используется техпроцесс 12 нм, есть место для разгона ядра и памяти, объем которой составляет 6 ГБ. Карта одновременно способна обслуживать четыре монитора, обеспечивая гладкую картинку с удивительной детализацией. Работает карта от блока мощностью 450 Вт, в плате занимает два полноценных слота.

Отдельно отметим систему охлаждения, которая состоит из радиатора с композитными тепловыми трубками. По ним тепло уводится в сторону от медной пластины, плотно примыкающей к ядру чипа.

Собранное тепло выводится при помощи вентиляторов или через вентиляционные отверстия. Даже под нагрузкой уровень шума минимален, что особо радует любителей поиграть ночью.

Основные характеристики:

  1. Техпроцесс Nvidia GeForce 1660 SUPER — 12 нм.
  2. Частота ядра/памяти — 1830 МГц/14000 МГц.
  3. Тип видеопамяти и объем — 6144 МБ GDDR6.
  4. Одновременная работа с мониторами — 4.
  5. Требуемая мощность блока питания — 450 Вт.
  6. Количество слотов под карту Nvidia GeForce — 2.
Плюсы Минусы
+ хорошая оптимизация охлаждения;+ стабильная работа, быстрая память;+ подойдет для четырех мониторов;+ высокие результаты тестирования. — при переключении охлаждения с пассивного на активное охлаждение есть шум, который быстро стихает.

ASUS Phoenix GeForce GTX 1050 Ti 4GB (PH-GTX1050TI-4G)

Хорошая видеокарта от компании ASUS с неплохими результатами тестирования. Имеет 4 ГБ оперативки, подходит для размещения даже в компактном корпусе, так как занимает всего два слота.

Способна работать от блока питания мощностью от 300, так как потребляет всего около 75 Вт. Одновременно поддерживает работу трех мониторов.

Через BIOS можно немного разогнать как ядро, так и ОЗУ, поэтому карту часто используют для сборки игровых компьютеров начального уровня.

Для активного охлаждения используется радиатор и один вентилятор и скажем честно — большую нагрузку в небольшом корпусе карта выдерживает с трудом. А вот при определенном просторе вокруг температура устройства редко подскакивает выше 75-77 градусов.

Основные характеристики:

  1. Техпроцесс Nvidia GeForce 1050 Ti — 14 нм.
  2. Частота ядра/памяти — 1290 МГц/7008 МГц.
  3. Тип видеопамяти и объем — 4096 МБ GDDR5.
  4. Одновременная работа с мониторами — 3.
  5. Требуемая мощность блока питания — 300 Вт.
  6. Количество слотов под карту Nvidia GeForce — 2.
Плюсы Минусы
+ маленькое потребление энергии;+ сопровождается необходимым софтом на диске;+ способна запускать игры на ультрах даже при средней системе;+ не требуется долгих настроек. -обновление BIOS всегда должно быть до последней версии;-иногда замечен шум от вентилятора даже при простое.

Характеристики Intel Core i5-11400

Intel Core i5-11400 Intel Core i5-10400 Intel Core i5-9400
Архитектура Rocker Lake-S Comet lake-S Coffee Lake-S
Техпроцесс 14+++ нм 14+++ нм 14++ нм
Возможность разгона Нет Нет Нет
Сокет Intel LGA 1200 Intel LGA 1200 Intel LGA 1151v2
Ядра / потоки 6 / 12 6 / 12 6 /6
Тактовая частота 2,6 / 4,4 2,9 / 4,3 ГГц 2,9 / 4,1 ГГц
Версия Turbo Boost 2.0 2.0 2.0
Кэш L3 12 Мбайт 12 Мбайт 9 Мбайт
Поддержка памяти DDR4-3200, до 128 Гбайт DDR4-2933, до 128 Гбайт DDR4-2666, до 128 Гбайт
Линии PCIe 20 PCIe 4.0 16 PCIe 3.0 16 PCIe 3.0
TDP (расчётная мощность) 65 Вт 65 Вт 65 Вт
Максимальная температура 100 °C 100 °C 100 °C
Термоинтерфейс под крышкой Припой Припой / термопаста Нет данных
Графика Intel UHD Graphics 730 Intel UHD 630 Intel UHD 630
Частота графики 350 МГц – 1 300 МГц 350 МГц – 1 100 МГц 350 МГц – 1 005 МГц
Вывод 4К (60 Гц) Да Да Да
Макс. разрешение (HDMI 1.4) 4096× 4096 x 2160 @ 30Гц 4096 x 2304 @ 24Гц
Макс. разрешение (DP/eDP) 5120 x 3200 @60Hz 4096 x 2304 @ 60Гц 4096 x 2304 @ 60Гц
Ориентировочная цена От 16 300 рублей От 15 800 рублей От 14 900 рублей

С первого взгляда различий между Intel Core i5-11400 и его предшественником, Intel Core i5-10400 не так много. Количество ядер у процессоров одинаковое, а по базовой тактовой частоте i5-10400 и вовсе оказался быстрее. Однако, не стоит думать, что новый CPU хуже старого. Новая архитектура Rocket Lake-S, повышает количество исполняемых инструкций за такт на 19%. Кроме того, новые CPU поддерживают шину PCIe 4-го поколения, и у них на 4 процессорных линии больше, чем у предшественников. Это значит, что новые CPU позволяют в полной мере раскрыть потенциал накопителей M.2 с шиной PCIe 4.0, а один из них может быть подключён напрямую к процессору. Также стоит отметить новое графическое ядро, построенное на новой архитектуре Intel Xe, производительность которой выросла на 50% относительно UHD Graphics.

Итоги

Спасибо товарищу AMD за то, что двигает прогресс в недорогих видеокартах даже без реальных продаж своих новых моделей! Потому что «щас придёт порядок наведёт» Radeon RX 5500 угрожал только младшей GeForce GTX 1650, а RX 5500 XT и вовсе пока остаётся мифической моделью, которая выйдет в светлом будущем, но этого оказалось достаточно, чтобы NVIDIA занервничала и немного улучшила свои недорогие видеокарты.

До сих пор самой «крутой» видеокартой NVIDIA без технологии RTX была GeForce GTX 1660 Ti. Теперь вышла изначально более дешёвая (а после первоначального ажиотажа цены станут ещё приятнее) GTX 1660 SUPER с таким же уровнем производительности. Или, если так понятнее, уровнем производительности GeForce GTX 1070, за которую на момент выхода просили 30 тысяч рублей. И даже 8 Гбайт памяти не помогают старой доброй «семидесятке» вырваться вперёд.

И уж тем более они не помогают ещё более устаревшему Radeon RX 590, который был крутым на момент выхода, но теперь доживает свой век в роли «так себе, зато дёшево» и не может компенсировать собой пропасть между радикально более крутой моделью, RX 5700 (к которой без 20 тысяч не подходи, а лучше хотя бы с 22 000) и совсем уж вариантами «на тоненького» в виде GeForce GTX 1650 или RX 570/580.

Любое «а зато у него 8 Гбайт памяти!» разбивается о реальность, когда даже в разрешении 4K (а только в нём пока есть прок от такого объёма памяти) RX 590 стабильно проигрывает GeForce GTX 1660 SUPER 15-20%. Это если «по науке» и в теории. А на практике с такими настройками, при которых играм не хватает 6 Гбайт видеопамяти при 4K, обе видеокарты выдают менее 40 fps, а иногда и менее 30, поэтому такой футбол нам не нужен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: