Лучшие видеокарты для ryzen 5 5600x

Процессор Intel Core i7-11700K

  • Сокет: LGA 1200
  • Архитектура: Rocket Lake-S
  • Литография: 14 нм
  • Количество ядер: 8
  • Количество потоков: 16
  • Базовая тактовая частота: 3.6 ГГц
  • Тактовая частота в турбо режиме: 5 ГГц
  • Свободный множитель: да
  • Встроенная графика: да
  • TDP: 125 Вт

Процессор в синей сборке, разумеется, будет разгоняемым – плата на Z590 выбиралась с прицелом именно под ручной оверклокинг с фиксацией тактовой частоты на околопятигигагерцевой отметке. При этом переплату за Core i9-11900K я считаю крайне нерациональной – при тех же восьми ядрах и шестнадцати потоках флагманская модель стоит гораздо дороже, а еще неприлично греется: несколько сотен дополнительных мегагерц это явно не оправдывают, и «одиннадцать тысяч девятисотый» – продукт скорее полувыставочный и предназначенный для энтузиастов-перфекционистов, которые хотят все «самое-самое». Лучше спуститься по модельному ряду на ступеньку ниже и взять Core i7-11700K – этот проц заметно скромнее по энергопотреблению и тепловыделению, и при этом почти не отличается от флагмана по производительности: он очень хорош в играх и просто хорош в рабочих приложениях.

Блок питания

Экономить на блоке питания никогда нельзя, ведь этот компонент при поломке может «утянуть» за собой и все остальные комплектующие. Для сборки на базе Ryzen 5/Core i5 вполне хватит БП на 500/550 Вт. Средняя стоимость моделей – 3500-4000 рублей (50-55$)

Типичный пример — CoolerMaster Elite V3 500W.Обращайте внимание на количество коннекторов для подключения накопителей, а также мощность по линии 12 В

Если сборку предполагается обновлять, то купите модели с запасом на 600 Вт. Здесь можно взять Cougar VTE600 за 3800 рублей

Важное преимущество – эта модель сертифицирована по стандарту 80 Plus Bronze

Оперативная память

Здесь все достаточно просто – минимальный объем 8 ГБ, частота памяти принципиальной разницы не имеет, поскольку отличия между 2133 МГц и, например, 2666 МГц в играх вы не ощутите. В бюджетной сборке не стоит гнаться за внешним видом, поэтому красивые радиаторы и RGB подсветка отпадают. Частоту обязательно следует согласовать с максимальной поддерживаемой в вашей материнской плате.

Типичный пример —  Kingston HyperX FURY Black 2х4 ГБ. Комплекты частотой от 2133 до 3200 МГц можно купить до 4 тысяч рублей (50$). Однако как показывают тесты, 8ГБ для большинства игр хоть и достаточно, но в сумме с работой ОС и фоновых программ начинаются проблемы. Здесь уже подключается файл подкачки, который работает существенно медленнее.

Комплект из двух планок необходимо брать для работы памяти в двухканальном режиме, за счет которого увеличивается пропускная способность.

Игра Потребление ОЗУ в FullHD, ГБ
Battlefield 1 7,6
Cyberpunk 2077 7,4
Witcher 3 7,6
DOOM 2016 8,2
GTA 5 8,9
Deus Ex:MD 10,3
Horizon Zero Down 9,8
Metro: Exodus 10,1

Как видно, последние новинки уже требуют около 8 ГБ ОЗУ, поэтому есть смысл увеличить бюджет и взять 2х8 ГБ. Самые дешевые планки на 2666 МГц обойдутся в 5 тысяч рублей (70$). Добавив еще тысячу, вы сможете взять комплект Kingston HyperX FURY Black.

Комплект 16х2 для игровой системы будет избыточным, его можно брать только в том случае, если компьютер будет еще и использоваться для работы с профессиональным софтом для обработки фото или видео или если вы хотите просто взять систему с запасом по ОЗУ. Стандарт DDR4 будет актуален минимум 5 лет, поэтому планки можно без проблем переставить в другой компьютер по необходимости.

Настройки Ультра

Начнём с разрешения 1080p на настройках Ультра. Здесь для получения 60 кадров/с нужны видеокарты Radeon VII, RX 5700 XT или GeForce RTX 2070. Это среднее значение, а нижний 1% не дотягивает до 50 кадров/с.

Чтобы более уверенно получать 60 кадров/с, нужны видеокарты RTX 2080, 2080 Super, 3060 Ti или новая Radeon RX 6800.

Если вас устраивают 40-50 кадров/с, подойдут карты от GTX 1660 Ti до RX 5700. Cyberpunk 2077 является очень требовательной игрой, поскольку у неё высокий уровень графики и открытый мир. Подобные требования ожидались и не стали неожиданностью.

Radeon RX 5700

RX 6800 тоже опережает RTX 3070 на 9%. Правда, она на 16% дороже по своей рекомендуемой розничной цене, но для спонсируемой Nvidia игры это хороший результат. На разрешении 1080p карта 6800 XT опережает RTX 3080.

Если вы собрались играть в Cyberpunk 2077 на разрешении 1440p с максимальными настройками графики и частотой 60 кадров/с, нужна как минимум Radeon RX 6800.

Radeon 6800 XT проигрывает RTX 3080 на 5%. Новая карта 6900 XT находится на одном уровне с RTX 3080. Очень дорогая RTX 3090 на 11% опережает 3080, что является типичным для этого разрешения приростом производительности. Флагманская карта Nvidia в среднем показала значение 81 кадров/с.

Если вы готовы довольствоваться 40-50 кадров/с, хватит новой карты GeForce RTX 3060 Ti или карты прошлого поколения RTX 2080 Ti. У AMD в среднем 40 кадров/с выдаёт Radeon VII, а 5700 XT только 36 кадров/с.

GeForce RTX 3060

Пока нет возможности получить 60 кадров/с на максимальной графике на разрешении 4K. Даже флагманская RTX 3090 в среднем показывает результат 44 кадров/с. Визуально игра при этом выглядят шикарно, но прицеливаться не слишком приятно. Невысокая скорость портит удовольствие от игры.

GeForce RTX 3080

AMD пока не обладает технологией вроде DLSS. Не считая уменьшения масштабирования с увеличением резкости изображения на видеокартах Radeon нет способа получить качества уровня 4К с достаточно высокой частотой кадров.

Опция №1: Включение Суперсэмплинга через Видеокарту

Этот метод заставит саму Windows рендерить изображение в более высоком разрешении.

Видеокарты Nvidia

Сейчас мы рассмотрим активацию этой технологии для владельцев графических ускорителей Nvidia. Откройте Панель управления Nvidia, а затем перейдите во вкладку «Регулировка размера и положения рабочего стола». Убедитесь, что вы поставите галочку напротив параметра «Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ».

Теперь перейдите во вкладку «Изменение разрешения» под ниспадающей вкладкой «Дисплей». Далее кликните на «Изменить разрешение» под списком доступных разрешений. Теперь кликните на кнопку «Изменить», а затем на кнопку «Создать пользовательское разрешение».

Далее вам предстоит задача по созданию разрешения, которое будет больше, чем родное разрешение вашего монитора, но при этом оно должно соответствовать его соотношению экрана. Большинство широкоэкранных мониторов имеют соотношение 16:9, про-версии таких мониторов имеют соотношение 16:10, старенькие ЖК-мониторы обычно имеют соотношение сторон 4:3. К примеру, если ваш монитор имеет разрешение экрана 1920×1080, что соответствует соотношению сторон 16:9, то вы можете выставить разрешение 2560×1440 или даже выкрутить его до полных 4K в 3840×2160(они оба являются разрешениями с соотношением сторон 16:9).

Кликните «Проверить», чтобы увидеть результат вашего выбора. Некоторые разрешения будут приняты вашим монитором, некоторые – нет. Если нет, то может отображаться пустой экран или же сообщение с ошибкой. В этом случае вам, скорее всего, потребуется воспользоваться функцией Суперсэмплинга в самих играх, но об этом далее в статье.

Если же вы смогли выставить разрешение удачно, то у вас в меню выбора разрешения Windows появится новое разрешение(нажатие правой кнопкой мыши на Рабочий стол и выбор «Разрешение экрана»). Вы можете просто выставить перед запуском игры нужное разрешение, а затем уже в ней подкорректировать его, если это будет нужно.

Однако, для Nvidia существует еще один способ воспользоваться Суперсэмплингом, и, возможно, вы найдете этот способ куда более легким для исполнения. Итак, снова зайдите в Панель управления Nvidia, а затем перейдите во вкладку «Параметры 3D→Управление параметрами 3D».

В настройках 3D, вам нужно найти два параметра: DSR – Плавность и DSR – Степень. DSR – это технология суперсэмплинга со стороны Nvidia, аббревиатура которой расшифровывается как Dynamic Super Resolution или Динамическое суперразрешение.

«DSR – Плавность» отвечает за четкость картинки. По умолчанию, плавность выставлена на 22%. Выставьте меньший процент, если вы хотите повысить четкость картинки, или больший, если хотите сделать ее плавнее. Однако знайте, что высокая плавность требует больших затрат ресурсов вашего компьютера. «DSR – Степень» буквально будет отвечать за доступные разрешения в игре. Поставьте галочки напротив всех множителей, чтобы разблокировать все возможные разрешения для рендера.

Сохраните изменения в Панели управления Nvidia и зайдите в любую игру, чтобы проверить доступные разрешения. Теперь в опциях любой игры у вас должен появиться выбор большего числа разрешений Суперсэмплинга.

Видеокарты AMD

На видеокартах AMD технология суперсэмплинга выступает под именем «Виртуальное сверхвысокое разрешение». VSR поддерживается на видеокартах Radeon HD 7790 и новее. Возможные разрешения зависят от мощности видеокарты, например, серия видеокарт Radeon R9 способна выдавать даже 4K.

Аналог от AMD также куда более дружелюбнее к пользователю по сравнению с версией Nvidia. Зайдите в Настройки программы для видеокарты Radeon, кликните на «Дисплей», а затем переключите опцию «Виртуальное сверхвысокое разрешение» на позицию «Включено». Как только вы это сделаете, игры смогут выставляться в более высоком разрешении без влияния на разрешение в Windows.

Вы также можете выставлять различные разрешения и на карточках AMD, которые не поддерживают этой технологии, но это куда более сложный и затратный по времени процесс, требующий редактирования Реестра Windows.

Средние настройки графики

На разрешении 1080p со средними настройками графики 60 кадров/с могут выдать GTX 1660 Ti или Radeon RX 5600 XT. Такие требования являются невысокими, пусть и разрешение не самое высокое. Больше 40 кадров/с достигают видеокарты предыдущего поколения GTX 1650 Super или 5500 XT, которые можно купить недорого.

5700 XT лидирует на фоне конкурирующих GeForce, оказавшись в промежутке между 2060 Super и 2070 Super.

Новые карты RTX 3060 Ti и RX 6800 опять впереди, добившись более 100 кадров/с, а именно 120-125 кадров/с. 90 кадров/с может быть вполне достаточно для комфортной игры и 5700 XT может обеспечить такую игру.

Если поднять разрешение до 1440p, для 60 кадров/с потребуется RTX 2070 Super на средних настройках графики. Radeon VII и 5700 XT отстают, хотя 60 кадров/с могут обеспечить. Новая модель RTX 3060 Ti лучше, но если сравнивать с картой 2060 Super прошлого поколения за $400, прирост разочаровал.

Обзоры RTX 3060 Ti показывают, что она примерно на 50% опережает 2060 Super, но в данном случае разница была 34%. Это одно из наиболее низких значений среди обзоров 18 популярных и новых видеоигр. RX 6800 проявляет себя чуть получше по сравнению с картой 5700 XT, на замену которой она выпущена. Прирост производительности составил 56%, а в обзоре 18 игр разница была 52%.

На разрешении 4К можно добраться до более чем 60 кадров/с и даже нижний 1% будет близок к 60 кадров/с, но только если у вас есть видеокарта RTX 3090. RTX 3080 в среднем тоже достигает 60 кадров/с, как и Radeon RX 6900 XT. 6800 XT может добраться до чуть более 50 кадров/с.

Система охлаждения

В качестве охладителя выступает массивный кулер практически трехслотового исполнения с лучшими наработками инженеров ASUS.

В центре располагается огромная по площади медная никелированная пластина, изготовленная по технологии MaxContact с идеальной полировкой. Она накрывает не только графический процессор, но и восемь микросхем видеопамяти. За ней скрываются семь тепловых трубок диаметром 6 мм.

Основная цепочка мосфетов VRM охлаждается второй секцией через толстую напаянную накладку. Нагрев отводится и от дросселей питания.

Декоративный кожух прячет несколько зон с лентами подсветки, подключаемыми коннектором 3-Pin A-RGB.

Одной из гордостей производителя являются новые применяемые вентиляторы ASUS типоразмера 90 мм с технологией Axial-Tech, заключаемой в едином кольце по периметру крыльчатки. Данная модификация оказывается очень полезна: центр тяжести ближе располагается к краям лопастей, вентиляторам легче раскрутиться, а само кольцо лучше концентрирует воздушный поток. На выходе имеет лучше характеристики и капельку ниже обороты в минуту, и как следствие — уровень шума.

Масса графического ускорителя слегка превышает 1500 г и одним металлическим бэкплейтом не обойтись. В качестве каркаса жесткости у видеокарты ASUS ROG Strix GeForce RTX 3070 OC имеется отдельная конструкция, которая охлаждает и вторую часть подсистемы питания.

Благодаря такому слаженному тандему, новинка оказывается очень устойчива к провисанию, несмотря на большую массу основного кулера.

Самые эффективные настройки в Microsoft Flight Simulator 2020

Уровень детализации ландшафта – самая требовательная настройка в Microsoft Flight Simulator 2020.

Хотя некоторые игроки будут довольны возиться с каждой отдельной настройкой, мы думаем, что большинству игроков следует сразу перейти к ползунку уровня детализации ландшафта, чтобы получить самый быстрый прирост производительности. В предустановке Ultra он по умолчанию равен 200, а в предустановке High-End он будет установлен на 100. Этот ползунок может повлиять на вашу общую производительность на 50% при измерении в крайних точках. После уровня детализации ландшафта мы рекомендуем вам снизить ползунок разрешения рендеринга до 90 или ниже, чтобы получить несколько дополнительных кадров (особенно для пользователей 4K или Ultrawide). Результирующее изображение будет становиться мягче с каждым шагом вниз от 100, но встроенная функция сглаживания TAA поможет сохранить как можно лучше внешний вид.

У игроков также должны быть реалистичные ожидания относительно частоты кадров, которую вы получите в Microsoft Flight Simulator 2020. Большинство игр-симуляторов рассчитаны на работу в диапазоне 25-35 кадров в секунду. Это норма для жанра. Если вы не будете счастливы, если не получите 100+ кадров в секунду, это программное обеспечение вызовет у вас много разочарований в ближайшем будущем. Для большинства игроков мы рекомендуем использовать ограничение 30 кадров в секунду, установленное программным обеспечением панели управления графического процессора или через внешнее служебное приложение, такое как MSI Afterburner. Afterburner также полезен, поскольку он может отображать вашу частоту кадров, время кадра, температуру и использование оборудования с помощью функции наложения в игре. На данный момент Microsoft Flight Simulator 2020 не предлагает никакого способа отображать частоту кадров в игре, поэтому, еще раз,

Блок питания Chieftec Chieftronic GPU-750FC 750W

  • Форм-фактор: ATX
  • Мощность: 750 Вт
  • Мощность по линии +12 В: 750 Вт
  • Сертификат 80 Plus: Gold
  • Отстегивающиеся кабели: да
  • Разъемы 4+4 pin CPU: 1
  • Разъемы 6+2 pin PCI-E: 4
  • Разъемы 15 pin SATA: 9
  • Разъемы 4 pin Molex: 3
  • Разъемы 4 pin Floppy: 1
  • Габариты (ВxШxГ): 86x150x160 мм

Блок питания, как обычно, возьмем с запасом по мощности – так он не только будет работать тише, но и дольше прослужит. Если хотите сэкономить – берите любой Chieftec на 700+ Ватт, если же есть желание взять что-то покруче, можно рассмотреть, например, тот же Chieftec, но линейки Chieftronic – он по целому спектру параметров ощутимо превосходит более дешевые решения, и при этом практически не уступает более дорогим аналогам. Отличное качество сборки и компонентов, включая пресловутые японские конденсаторы, золотой сертификат 80 Plus, высочайшая стабильность напряжений, длинные отстегиваемые провода, тихий, но эффективный вентилятор – придраться здесь не к чему, за свои деньги блок питания просто шикарен.

Оперативная память Crucial Ballistix RGB BL16G32C16U4BL 16 ГБ x2

  • Форм-фактор: DIMM
  • Объем одного модуля памяти: 16 ГБ
  • Количество модулей: 1
  • Тактовая частота: 3200 МГц
  • Тайминги: 16-18-18-36
  • Радиаторы: да
  • Подсветка: да
  • Высота: 46 мм
  • Напряжение: 1.35 В

Оперативная память снова будет из линейки Crucial Ballistix – из-за весьма привлекательного соотношения цены и характеристик: в «баллистиксах» используются хорошо разгоняемые чипы Micron E-Die, и, хотя Samsung B-Die разгоняются еще лучше, модули с ними стоят значительно дороже. Поскольку конфигурации сегодня в достаточно высоком бюджете – можно взять 2 модуля по 16 гигабайт, про запас, если же вы хотите для начала взять всего 16, то берите двумя планками по 8 – для активации двухканального режима. Примерные характеристики: частота 3000-3600 мегагерц, тайминги 15-16-16 или 16-18-18, есть ли подсветка или нет – на ваш выбор. Если «баллистиксов» в вашей локации в продаже нет – советую поискать другие модули с теми же чипами, только убедитесь, что в выбранные ставятся они, и только они, многие даже солидные бренды, вроде Kingston, могут устанавливать в планки с одним названием разные чипы – а те же Hynix гонятся куда хуже.

Печатная плата

Видеокарта ASUS ROG Strix GeForce RTX 3070 OC построена на оригинальной печатной плате собственного производства, которая используется и в младших моделях RTX 3060/3060 Ti. Инженеры полностью переработали PCB для усиления подсистемы питания и возможности задействовать дополнительные возможности, например, спереди располагаются два коннектора FanConnect для подключения корпусных вентиляторов.

Обратная сторона печатной платы ASUS ROG Strix GeForce RTX 3070 OC характерна областями с зонами контакта термопрокладок.

Сердцем героя обзора стал графический процессор GA104-300-A1. Он произведен по 8 нм техпрoцессу на 34-й неделе 2020 гoда и включает 5888 шейдера, 96 блокoв растеризации и 184 текстурных блoка.

Силовая часть насчитывает 14 мосфетов по общей формуле «14+2» для GPU/Mem, где для питания ядра используются силовые каскады Texas Instruments CSD95481RWJ с номинальным током 60А и ON Semiconductor NCP303151 с номинальным током 50А для памяти.

Видеокарта оснащена 8 Гбайтами видеопамяти стандарта GDDR6. Данный объем набран восемью микросхемами производства Samsung. Их тактовая частота составляет 1750 МГц (эффективная частота — 14000 МГц).

Уровень шума, охлаждение и нагрев

В ROG STRIX G15 (а также в других ноутбуках ROG 2021 года) в качестве термоинтерфейса используется жидкий металл, что позволяет снизить температуры компонентов. За время тестирования в играх были зафиксированы следующие показатели при режиме работы «Производительность». Согласно данным HWiNFO64, максимальная температура процессора составила 81 градус. Реальная температура во время игровых тестов находилась в районе 70 градусов, что видно на графике.

Максимальная зафиксированная температура дискретной видеокарты — 86 градусов. Это видно по экранному мониторингу на скриншотах Fortnite. Однако большую часть времени температура держалась в районе 70-80 градусов. Здесь все зависит от интенсивности нагрузки.

Что касается шума, то в режиме «Производительность» по субъективным ощущениям ноутбук работал тихо. Не бесшумно, конечно, но совсем негромко. Кроме того, шум не высокочастотный, поэтому не так режет слух. В цифрах получились следующие показатели уровня шума: 42 дБА в режиме «Производительность» и 47 дБА в режиме «Турбо». Максимальный шум, зафиксированный в режиме «Производительность», составил 45 дБА. Замеры производились приложением «Шумомер» для iOS.

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3070

  • Архитектура: Ampere
  • Техпроцесс: 8 нм
  • Количество универсальных процессоров: 5888
  • Число текстурных блоков: 184
  • Число блоков растеризации: 96
  • Базовая тактовая частота: ~1500 МГц
  • Турбо тактовая чистота: ~1730 МГц
  • Тип видеопамяти: GDDR6
  • Объем видеопамяти: 8 ГБ
  • Дополнительное питание: да
  • Трассировка лучей: да

Цены на графические ускорители начинают постепенно снижаться, но все еще серьезно завышены, тем не менее, многие карточки хотя бы появились в магазинах. Относится это и к NVIDIA GeForce RTX 3070 – по производительности эта модель практически эквивалентна флагману предыдущего поколения, RTX 2080 Ti, но есть 2 нюанса. Первый – со знаком плюс: у «три тысячи семидесятой» есть рейтрейсинг-ядра второго поколения, и в сценариях с трассировкой лучей она производительнее, а вот второй – со знаком минус: решение оснащено только восемью гигабайтами видеопамяти, и, хотя для большинства сценариев использования это вряд ли станет проблемой, поскольку рассматриваемая видеокарта предназначена скорее для QuadHD, чем для 4K, есть игры, не слишком требовательные к вычислительной мощности, но задействующие много видеопамяти – и в таких проектах RTX 3070 проявит себя не так хорошо, как могла бы, если бы NVIDIA оснастила ее 11-12 гигабайтами. Впрочем, это скорее единичные случаи, и с такими проблемами вы вряд ли столкнетесь, а если и столкнетесь, небольшая нехватка видеопамяти может быть скомпенсирована за счет ее высокой пропускной способности и избыточного объема оперативки.

Суперсэмплинг

Что такое суперсэмплинг? Если вы знакомы с компьютерными играми, то могли слышать про сглаживание. Края объектов, которые должны быть плавными, могут выглядеть как ступеньки лестницы. Это напоминает о трёхмерных играх 90-х годов. Особенно часто это может встречаться на низких разрешениях вроде 1080p. Чтобы такого не происходило, игры включают в себя функции сглаживания, чтобы сделать изрезанные края плавными.

Современные версии сглаживания, такие как Subpixel Morphological Antialiasing (SMAA), работают достаточно хорошо, убирая изрезанные края без большого расхода ресурсов. Однако, и они не идеальные. Многие сглаживают только определённые типы зубцов по краям полигонов, а другие размывают изображение.

На изображении показана листва в игре Shadow of The Tomb Raider. Слева можно увидеть изрезанные края с отключенным сглаживанием. Справа SMAA делает изображение лучше, но сглаживание заставляет ветви исчезнуть в небе, добавляя заметное размытие. Улучшение оказывается не идеальным.

Здесь на помощь приходит суперсэмплинг. Вместо применения сглаживания к определённым частям изображения суперсэмплинг обрабатывает всю игру на более высоком разрешении, вроде 4K. Затем происходит масштабирование под ваш монитор. Результат не такой же, как запуск игры на реальном мониторе 4К, но лучше по сравнению с разрешением 1080p даже с включенным сглаживанием.

Для примера можно посмотреть на фотографии ниже. Слева изменённое SMAA изображение, справа использование суперсэмплинга до разрешения 4K. Можно увидеть значительную разницу в ветвях на переднем плане и в деревьях на расстоянии справа. На мониторах это видно ещё лучше, чем на фотографиях. Хотя игра по-прежнему запускается на мониторе с разрешением 1080p, ветви стали чётко видимыми без размытия и сглаживания, как на предыдущем изображении.

Суперсэмплинг не является новой технологией. Это одна из самых старых форм сглаживания. Её можно сравнить с методом грубой силы и из-за этого наблюдается значительное падение производительности. На смену пришли более современные методы сглаживания вроде MSAA и FXAA, которые не так влияют на частоту кадров.

Достаточно мощный компьютер может объединять суперсэмплинг со встроенным сглаживанием в настройках игры для получения ещё более чёткого изображения. Это хорошо подходит для стратегий в реальном времени, если вы захотите увидеть больший участок карты в игровом окне.

Некоторые современные игры предлагают в своих настройках SSAA (supersampling anti-aliasing). Можно выставить это сглаживание на нужный уровень и начать игру. Если в игре такой настройки нет, Nvidia и AMD в своих драйверах предлагают опции для активации суперсэмплинга на системном уровне. Они называются Dynamic Super Resolution (DSR) и Virtual Super Resolution (VSR) соответственно.

В результате компьютер думает, что подключен монитор с более высоким разрешением. Можно запускать игры с разрешениями 1440p или 4K на мониторе 1080p. Это работает только тогда, когда сама игра поддерживает такие высокие разрешения. В старых играх могут потребоваться обновления, чтобы получить поддержку этих разрешений.

Кулер для процессора

Если говорить о вышеописанных Ryzen 5, то для них тепловыделение (TPD) не превышает 65 Вт. С этим показателем может справиться и комплектный кулер, но если вы брали OEM версию, то охлаждение придется покупать самостоятельно. TPD для Core i5-10400F аналогично 65 Вт.

Среди башенных кулеров можно присмотреться к следующим моделям:

  • DEEPCOOL GAMMAXX 200T – рассеиваемая мощность 100 Вт, 1100 рублей (15$);
  • Zalman CNPS4X — рассеиваемая мощность 95 Вт, 1500 рублей (20$);
  • DEEPCOOL GAMMAXX 300 – рассеиваемая мощность 130 Вт, 1500 рублей (20$);
  • Xilence M403 — рассеиваемая мощность 150 Вт, 1900 рублей (25$).

Как правило, в комплекте поставляются крепления для различных сокетов, поэтому почти все кулеры можно установить и на AM4, и на LGA 1200.

Обратите внимание, чтобы кулер не перекрывал слоты ОЗУ. Для подключения большинства моделей используется стандартный коннектор 4-pin

Убедитесь, что он есть на материнской плате.

Hades – игра года Паши Печенкина. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов

Вот только чтобы с комфортом поиграть в главный рогалик 2020-го, нужно либо подключить мышь, либо геймпад. Последние в MacOS поддерживаются отлично – контроллер от Xbox One подключился по Bluetooth так же просто, как и на винде, – но сама игра его не увидела. Steam при переходе в Big Picture предложил установить драйвер, но не вышло – MacOS Big Sur возмутилась, что в систему пытается вторгнуться какое-то древнее ПО.

Valve совсем не торопится обновить драйвер под новую операционку – понятно, что на MacOS играет маленький процент пользователей, но это как-то стыдно. К счастью, заставить геймпад работать все-таки можно: для этого нужно загрузить систему в режиме отладки и ввести пару команд в терминале… Танцы с бубном, спасибо большое.

Короче, Steam на Mac с M1 – не самый лучший, но приемлемый опыт. Который в будущем может стать отличным, если Valve приложит небольшие усилия – пока что спасибо и за возможность фильтровать Mac-игры что в библиотеке, что в магазине.

Вот чем на Mac пользоваться практически бессмысленно, так это Epic Games Store – разве что Fortnite запускать. В этом магазине почти нет товаров под «яблочную» операционку, даже соответствующих версий у игр, которые под MacOS давно доступны на других площадках.

Итоги и награды

Видеокарта RTX 3050 Ti — решение начального уровня и это нужно понимать до покупки. Тем не менее видеокарта принадлежит к 30-й линейке, а значит имеет преимущества архитектуры Ampere в виде более производительных тензорных и RT ядер. Кроме того, видеокарта совместима с последними технологиями NVIDIA: Resizable Bar, Dynamic Boost 2.0 и Whisper Mode 2.0, что выгодно отличает ее от схожих по мощности адаптеров прошлых поколений. При этом RTX 3050 Ti стоит не так дорого, что позволяет ноутбуку быть более доступным, чем аналоги с RTX 3060 и выше. В то же время ROG STRIX G15 — это все еще устройство уровня премиум.

Цена конфигурации, которая была у нас на обзоре, составляет 92 990 рублей (без Windows 10). Российские цены на версии ROG Strix G15 с видеокартой RTX 3050 пока неизвестны, но такие ноутбуки будут еще дешевле.

Несмотря на то что RTX 3050 Ti (для ноутбуков) принадлежит к начальному классу, она вполне справляется с современными играми. Так, можно комфортно поиграть в Watch Dogs Legion даже при очень высоких настройках графики. А технология DLSS позволяет опробовать разрешение 4К в некоторых играх: Shadow of the Tomb Raider выдает стабильные 30 кадров на высоких настройках графики. Однако из-за небольшого объема памяти качество текстур желательно снижать.

Если же вы хотите попробовать и трассировку лучей, то нужно быть готовым к более низкой кадровой частоте. В Control просадки доходили до 30 кадров в сложных местах. Так что карточка хоть и позволяет оценить технологию трассировки лучей, но придется либо снижать общие настройки графики, либо мириться с не самым высоким фреймрейтом. В некоторых играх лучше и вовсе обойтись без трассировки.

Награды VGTimes

Хранитель казны. ROG STRIX G15 с видеокартой 3050 Ti для ноутбуков относится к премиум сегменту, поэтому не может стоить на уровне бюджетных моделей. Однако он доступнее других моделей ROG STRIX G15 с более дорогими видеокартами. Отличный выбор, если вы не хотите тратить очень много денег на производительный и довольно холодный ноутбук, но согласны на компромиссы по части графических настроек.

KRASIVO. Дизайн моделей ROG STRIX G15/17 2021 модельного года смотрится свежо и самобытно. Особенно круто выглядит версия с красной матовой вставкой. Также, в отличие от более строгих Zephyrus, STRIX G15/17 имеют RGB-подсветку снизу корпуса.

  • Обзор ноутбука ROG Zephyrus Duo 15 SE. Два экрана и топовое железо
  • Обзор игрового смартфона ROG Phone 5 — он мощнее твоего компьютера
  • Обзор игрового ноутбука ROG STRIX Scar 15 G532. Потянет Cyberpunk 2077?

Заключение

Знакомство с ASUS ROG Strix GeForce RTX 3070 OC оставляет очень приятное впечатление о данной видеокарте, заслуженно считающейся в линейке производителя одной из лучших! У нас высокий заводской разгон, приподнимающий общую производительность на новую планку, потрясающая система охлаждения с тихим режимом работы, огромный потенциал по температурному режиму, позволяющий реализовать многие аспекты новинки, и, конечно же, усилена подсистема питания. Многие особенности плавно перетекают в достоинства, позволяющие считать модель ASUS ROG Strix GeForce RTX 3070 OC выбором оверклокера. Но приходит ли расплата?

Единственное допущение вызывают большие габариты видеокарты, которые на новой серии RTX 30 побивают все рекорды. Но благо современные корпуса легко принимают ускорители длиной до 320 мм, поэтому небольшое волнение сходит на нет. А другие замечания так и не удается выявить при всем желании.

Подводя итоги: модель ASUS ROG Strix GeForce RTX 3070 OC можно считать отличной видеокартой своего уровня и сегмента, дающей фору конкурентам и выжимающей из графического процессора Ampere GA104-300 все соки.

Достоинства:

  • Высокая производительность;
  • Оригинальный дизайн и внешний вид;
  • Эффективная и тихая система охлаждения;
  • Переработанная печатная плата;
  • Отличный разгонный потенциал;
  • Расширенный Power Limit до 350 Вт;
  • Двойной переключатель BIOS (Performance и Silent).

Недостатки:

Огромные размеры ускорителя. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: