7 лучших компонентных колонок для авто в 2021 году

Характеристика реобаса

У хорошего реобаса — яркий дисплей, который видно с любого места, надёжные кнопки, потенциометры, 3-х или 4-пиновые разъёмы.

Практически все современные реобасы управляются посредством сенсорных дисплеев.

Тип изделия

Основная задача разветвителя питания состоит в обеспечении питанием дополнительных вентиляторов, которых не удалось подсоединить к материнке из-за отсутствия на ней необходимого количества разъёмов. У разветвителя часто отсутствуют функции управления скоростями вентиляторов.

У регулирующего обороты прибора функциональность гораздо выше, чем у разветвителя. Помимо подключения нескольких вентиляторов, контроллер может предоставить иные возможности:

  • контроль с изображением данных скоростных оборотов всех подключённых вентиляторов;
  • контроль за температурой каждого термодатчика;
  • регулировку скоростей (автоматическую, ручную);
  • контроль с изображением мощности, потребляемой подключёнными кулерами.

Тип управления

Управлять быстротой вращения можно двумя способами: автоматическим и ручным.

Ручное производится пользователем с помощью кнопок, ручек, сенсорного экрана. Этот способ считается простым, однако удобным он бывает только в случае необходимости изменения быстроты вращений вентилятора. Этим способом пользуются при подстройке скорости, а управлять скоростями вращений кулеров процессоров нельзя.

Автоматическое — предусматривает изменения скоростных оборотов в зависимости от показания термодатчиков. Этот тип удобен при эксплуатации, он улучшает работу оборудования. Для управления кулерами, у которых быстро меняется температурный режим при изменениях нагрузки, необходимо использовать реобас с автоматическим типом управления.

Максимальное количество кулеров, которые подключают к реобасу, определяется подключаемыми вентиляторами. При росте количества подключений увеличивается мощность потребления, значит блок питания должен иметь хороший запас мощности.

Наличие дисплея с выводом температурных и скоростных данных вентиляторов указывает пользователю на скорый перегрев, поломку вентилятора.

Контроль теплоотдачи

В комплект поставки хорошего реобаса обычно входит температурный датчик, хотя можно пользоваться датчиками материнской платы или приобретать их отдельно.

Термодатчик материнки контролирует температуру. При функционировании реобаса также необходимо выяснить наличие количества термодатчиков. Существуют реобасы, контролирующие тепло одного термодатчика. Когда к такому контролёру подключают кулеры видеокарты, могут появиться проблемы с перегревом. Поэтому в таких случаях нужно иметь реобас, оснащённый многими термодатчиками.

Разъёмы подключения вентиляторов

На рынке компьютерной техники и сегодня можно видеть простенькие приборы с 2-пиновым разъёмом. Однако новейшие устройства оснащены 3 и 4 контактными разъёмами, позволяющими проводить регулировку скорости как по показателям напряжения, так и широтно-импульсивной модуляции с постоянным напряжением (ШИМ). Для прибора с трёх контактным разъёмом, при помощи 3-го контакта передаётся информация о скоростях вращений, иные служебные показатели:

  1. Разъёмы 2-pin 3-pin и 4-pin. 2-pin 3-pin разъёмы необходимы, чтобы управлять разной скоростью кулера при изменении напряжений питания. Это считается самым недорогим способом для контроллера и кулеров, которые его используют. Недостаток проявляется в низкой точности заданной частоты вращений, снижения крутящего момента и напряжений.
  2. Разъёмы питания:
  • 3-pin – регулятор скорости, подключается со свободным разъёмом материнки;
  • 4-pin Molex – питание получают из разъёма устройства, формирующего напряжение;
  • SATA – питание берут из разъёма SATA материнки.

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин. Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1. Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

Рубрика: Самоделки

Регулирование частотой

Специальные устройства, преобразователи частоты (другие названия инвертор, частотник, драйвер), подключаются к электрической машине. Путем выпрямления напряжения питания, преобразователь частоты внутри себя формирует необходимые величины частоты и напряжения, и подает их на электрический двигатель.

Необходимые параметры для управления АД преобразователь рассчитывает самостоятельно, согласно внутренним алгоритмам, запрограммированным производителем устройства.

Преимущества регулирование частотой .

  • Достигается плавное регулирование частоты вращения электромотора.
  • Изменение скорости и направление вращения двигателя.
  • Автоматическое поддержание требуемых параметров.
  • Экономичность системы управления.

Единственный недостаток, с которым можно смирится, это необходимость в приобретении частотника. Цены на такие устройства совсем незаоблачные, и в пределах 150 уе, можно обзавестись преобразователем для 2 кВт двигателя.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Лучшие многофункциональные устройства

ASUS ROG FRONT BASE

Данная модель имеет отношение к линейке геймерского оборудования Asus ROG.

Кулеры не подключают прямо к реобасу, управление происходит от материнки, поэтому подходит не всем компьютерам, а только материнским платам Асус соответствующего изделия.

Устройство имеет большие габариты по высоте, большая часть панельки отведена для четырёхдюймового дисплея. На панельке установлены аудиогнёзда, USB-порт Type-A, управляющие скоростью кнопочки, механический регулятор.

Девайс оснащён функцией монитора с цифровой индикацией состояния кулеров, управлением скоростью, громкостью звука. Особенность звука регулируется эквалайзером.

Для руководства вентиляторами установлено 5 каналов и механический вариатор для переключения. Температурный скрининг процессора и чипа материнки постоянно отображает дисплей.

Страна-изготовитель: Китай.

Стоимость: 2900 рублей.

ASUS ROG FRONT BASE

Достоинства:

  • качественное изготовление;
  • экран большого размера;
  • принадлежность к геймерским устройствам;
  • широкий функционал;
  • обладает функцией разгона;
  • имеет привлекательный, стильный дизайн.

Недостатки:

  • узкая специализация под материнские плато;
  • теряет память при отключении питания.

Reeven SIX EYES II

Довольно простая модель с необходимыми функциями и сочетанием стиля, точности, качества. Встроенные 6 каналов оснащены термодатчиками для калибровки скоростей вращений в зависимости от температур каждого.

Оснащено ручным управлением, так как кнопочки для регулирования расположены глубоко в корпусе. При надавливании на них они могут выскочить из корпуса, что предоставляет возможность для дальнейшей настройки.

Особенность прибору придают семь ярких расцветок – от розового до синего. Пользователь устанавливает интересный для него цвет.

Настройка осуществляется при напряжении до 12 В. Обороты устанавливают высокие, до 120 единиц.

Сила тока – 2,5А, это достаточно для любой вертушки.

Регулировка оборотов вентиляторов усовершенствуется термодатчиками, специальным софтом.

Стоимость: 2800 рублей.

Reeven SIX EYES II

Достоинства:

  • наличие сенсорной панели;
  • большой диапазон регулировки;
  • интересный дизайн;
  • семь цветовых подсветок.

Недостатки:

NZXT Grid+ V3

Интересная модель –контроллер, изготовленная с применением высоких технологических достижений, обладает широким функционалом. Производится регулировка ручного и автоматического изменения оборотов кулеров.
Прибор поместили в корпус из пластика, внизу установлены магниты для закрепления реобаса. В комплекте поставляются липучки.

По боковым сторонам прибора выведены шесть контактов, через них происходит подключение кулеров (максимальная мощность каждого 5Вт).

В корпусе имеются гнёзда:

  • для подключений РАТА-колодки;
  • для micro-USB;
  • для микрофона реобаса.

На данном устройстве все настройки осуществляет фирменное программное обеспечение.

Стоимость: 3700 рублей.

NZXT Grid+ V3

Достоинства:

  • качественные материалы для сборки;
  • применение высоких технологий;
  • поддерживает шесть кулеров;
  • программное обеспечение;
  • комплектация.

Недостатки:

Нами рассмотрены лучшие устройства, контролирующие скорость и шум вентиляторов персональных компьютеров.

Редакция будет благодарна за ваши комментарии о представленных в обзоре моделях контроллера скорости кулеров — реобасов.

Имитация автомобильной механики

Закончив переднюю часть, я приступлю к изготовлению небольшого механизма. Сначала вырезается пара пластин из алюминия, в них будут закреплены три вала. Один из трех валов будет вращаться, для него и предназначены запрессованные в пластины подшипники.

Далее я сделал 8 пластиковых «коромысел», в каждом из которых, установлен небольшой подшипник. После этого из корпуса шариковой ручки я вырезаю трубки-ограничители.

Уже готовы собраны первые компонентные механизма: пара валов с «коромыслами». Дополнительным элементом конструкции является центральный вал, установленный в стойках, на котором установлены пластиковые эксцентрики.

Для окончательной сборки механизма необходимы еще парочка элементов: это небольшие радиаторы, установленные на уголках, ну и, собственно, электродвигатель с редуктором, который будет приводить в движение центральный вал. Механизм должен имитировать работу распределительного вала автомобиля.

Но до полной сборки механизма необходимо еще сделать панель управления компьютером. Для имитации звука двигателя, я устанавливаю в панель примитивный mp3-плеер при помощи самодельного крепления.

Вы можете оценить звук, который я подобрал для воспроизведения в данном ролике.

Далее идут набор кнопок и переключателей, собственно панель с пластика, и вся панель в сборе. В верхней части панели видны четыре отверстия, в которые будут установлены небольшие тумблеры для отключения всех ламп подсветки, дополнительных вентиляторов на боковой стенке, механизма распределительного вала и фар на передней панели.

Для того что бы mp3-плеер воспроизводил звук независимо от состояния включенности компьютера, я приобрел акустику, питание которой осуществлялось через 5 вольт USB порта. С mp3-плеером в комплекте также шел блок питания на 5 вольт для зарядки аккумулятора. А так как и mp3-плеер, и акустика могут питаться от 5 вольт, то этот блок питания был разобран и установлен радом с усилителем от акустики. Включение этого блока питания осуществляется через тумблер с предохранительной крышкой. Динамики я установил в боковых стенках, идущих к блоку питания. На фото вы можете увидеть все детали сборе, а также механизм распределительного вала и панель управления с акустикой.

Лучшие широкополосные колонки для автомобиля

Широкополосные динамики в качестве основной полосы выдают, как правило, средние частоты, которые дополняют низкими и высокими, т. е. воспроизводят полный частотный спектр.

Такой вид акустики устанавливается довольно просто и не требует дополнительного оборудования для монтажа.

Ural AS-M165 Molot

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Автомобильная акустика Ural AS-M165 Molot имеет номинальную мощность 90 Вт, максимальную – 180 Вт, обладает чувствительностью в 93 дБ и работает в частотном диапазоне 75-15000 Гц. Средняя стоимость таких динамиков – 1300 рублей.

Достоинства:

  • штампованная корзина с антирезонансным покрытием;
  • диффузор из прессованной целлюлозы;
  • мощный «панч»;
  • кольцо Фарадея для улучшения звучания.

Недостатки:

нет крепежа в комплекте.

Динамики Ural AS-M165 Molot станут лучшей заменой штатной акустике за счет хорошей чувствительности и способности работать от маломощных усилителей, которыми укомплектованы заводские магнитолы.

Pioneer TS-G1710F

4.8

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Динамик Pioneer TS-G1710F обеспечивает качественный и мощный звук в салоне автомобиля при воспроизведении аудио в частотном диапазоне 34-16000 Гц.

Номинальная мощность акустики составляет 40 Вт, максимальная – 280 Вт. Средняя стоимость изделия – 1500 рублей.

Достоинства:

  • чистый детальный звук;
  • провода и крепеж в комплекте;
  • классический дизайн;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

не самая высокая чувствительность (89 дБ).

Благодаря повышенной управляемости динамики Pioneer TS-G1710F воспроизводят глубокие мощные басы и естественные высокие частоты даже на большой громкости.

Kenwood KFC-S1056

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

При номинальной мощности 21 Вт, динамики Kenwood KFC-S1056 серии Stage Sound способны воспроизводить звук на пиковой мощности до 220 Вт.

Корзина изделия сделана из стали, подвес – тканевый. Чувствительность колонок составляет 88 дБ, частоты воспроизводятся в диапазоне 50-18000 Гц. Купить такие динамики можно в среднем за 900 рублей.

Достоинства:

  • двойной диффузор для расширения частотного диапазона;
  • мощная магнитная система;
  • материал диффузора – полипропилен;
  • провод и крепеж в комплекте.

Недостатки:

низкая чувствительность.

Динамики Kenwood KFC-S1056 легко устанавливаются в штатные места расположения акустики без необходимости вносить изменения в конструкцию салона.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

20 лучших акустических систем

Дополнительная работа по раме моддинг проекта Garmr

Теперь вернемся к раме корпуса. Для воплощения идеи, и придания всей конструкции надлежащей жесткости, нужен хороший «фундамент». Его роль на себя возьмет рама с п-образного стального профиля толщиной 2 миллиметра. Сначала я все режу и подгоняю, после чего беру все детали и иду к другу, имеющему полуавтоматический сварочный аппарат. Оцените результат до сварки и после, с зачисткой швов при помощи болгарки.

Установка 240 миллиметрового радиатора для системы водяного охлаждения запланирована в передней части корпуса, при этом я предполагаю осуществить наклон радиатора относительно рамы. Для этого, необходимо надежное крепление радиатора к раме. В старых запасах был найден порезанный AT-шный корпус с достаточно толстым шасси. К раме крепление будет крепиться тремя 5 миллиметровыми болтами.

Одной из задуманных идей была установка пары амортизаторов. Для этого на рынке была куплена пара дешевых амортизаторов для горных велосипедов. Для их установки, из алюминиевого уголка, вырезаю крепление и закрепляю его на задней стенке. Вот так на данный момент выглядит корпус на раме с амортизаторами и с установленным радиатором СВО.

⇡# Тестирование

Для измерения уровня шума вентиляторов мы использовали деревянную рамку с силиконовыми шпильками для мягкого подвеса «вертушек», а из аппаратных средств –  собственной разработки с точностью ±10 об/мин и электронный шумомер «» (класс точности 1, 22–139 дБА). Для оценочного сравнения мы включили в тестирование результаты измерений уровня шума 120-мм вентилятора , имеющего такую же верхнюю границу скорости, как и Deepcool MF120 (2200 об/мин).

Поскольку вентилятор Deepcool MF120 не регулируется ничем иным, кроме собственного контроллера через программное обеспечение, то в этих тестах мы смогли измерить его характеристики только в трёх режимах предустановок: powerful, regular и silent. В свою очередь, для вентилятора be quiet! Silent Wings 3 мы специально ввели больше градаций скорости, чтобы хотя бы сопоставлением примерно определить, на каких скоростях вращается крыльчатка Deepcool MF120.

Сначала посмотрим на уровень шума вентиляторов.

Несмотря на тот факт, что Deepcool MF120 оказался шумнее be quiet! Silent Wings 3, результаты оригинального вентилятора Deepcool вполне неплохие. Во-первых, потому, что Silent Wings 3 отличается довольно низким уровнем шума. Во-вторых, Deepcool MF120 при максимальной скорости уступил be quiet! всего 3,4 дБА, а в режиме средних оборотов – всего 1,1 дБА (речь о 1600 об/мин).

А вот в режиме Silent вентилятор MF120 нельзя назвать тихим или хотя бы субъективно комфортным, поскольку его скорость составляет более 1100 об/мин. Пожалуй, разработчикам стоит дополнительно предусмотреть ультратихий режим работы вентилятора в программном обеспечении.

Для измерения скорости воздушного потока мы использовали цифровой анемометр с точностью ±3% футов/с. Посмотрим на результаты.

В этом тесте на результатах Deepcool MF120 сказывается конструкция с открытой крыльчаткой и отсутствие рамки. Так, на максимальной скорости 2200 об/мин, одинаковой для обоих вентиляторов, MF120 прокачивает на 2,3 CFM меньше, чем Silent Wings 3, при средней скорости – на 3,1 CFM, а в режиме минимальных оборотов, который для вентилятора Deepcool находится у границы 1100 об/мин, разница превышает 5 CFM. К сожалению, мы не можем измерить статическое давление вентиляторов, но и здесь не трудно предположить, что, в силу своей авангардной конструкции, Deepcool MF120 не сможет обеспечить очень высокий уровень давления.

⇡#Упаковка и комплектация

Вентиляторы Deepcool MF120 поставляются только в комплекте по три штуки и вместе с управляющим контроллером, поэтому их коробка по размерам готова поспорить с упаковками бюджетных видеокарт. Оформленная в чёрном цвете с серебристым названием модели вентиляторов и логотипом серии Gamer Storm, выглядит она очень стильно.

Внизу на лицевой стороне коробки перечислены особенности вентиляторов, приведены их краткие технические характеристики и указана страна производства — Китай.

Оригинально оформлена коробка и внутри. Её верхняя/торцевая панель открывается вверх, а под ней вентиляторы уложены в два яруса в отдельных отсеках. Причём верхний, где размещены два вентилятора, раздвигается в стороны, открывая доступ к отсекам ещё с одним вентилятором и контроллером.

Под ними находится небольшая плоская коробка, в которую уложены следующие комплектующие.

Здесь кабель питания контроллера и вентиляторов SATA-типа, PWM-кабель для подключения к материнской плате или контроллеру, три кабеля длиной 595 мм каждый для подключения вентиляторов к контроллеру, 12 силиконовых шпилек и столько же винтов для крепления вентиляторов, двусторонний скотч и винты для крепления контроллера.

Кроме того, в комплекте идёт листок с по подключению вентиляторов и креплению контроллера к корпусу системного блока.

Рекомендованная стоимость такого комплекта из трёх вентиляторов и контроллера с кабелями составляет 110 долларов США без одного цента. В российских магазинах рекомендованная стоимость составляет 6 667 рублей. Добавим, что на данный продукт Deepcool предоставляется трёхлетняя гарантия.

Что такое реобас

Это очень полезная вещь для любителей компьютерных игр, когда необходимо увеличить приток воздуха или снизить лишний шум и избавиться от помех во время просмотра интересного фильма.

Нет секрета в том, что функционирование высокопроизводительных микропроцессорных устройств приводит к увеличению нагрузок, которые влияют на его нагрев. Элементам персональных устройств недостаточно установление «чипа» на радиаторе, необходимо активно отводить тепло, что реализуется при помощи вентиляторов – в системный блок их устанавливают от 8 до 10 единиц. Случается, что на материнке недостаточно разъёмов для подключений всех кулеров, и нужно искать иное решение, способствующее уменьшению шума.

Одиночные модели шумят неслышно, они потребляют небольшое количество электроэнергии. Однако если в системном блоке их много, шум усиливается, работа с ПК не приносит ожидаемого удовольствия, да и электрической энергии такие устройство потребляет намного больше.

Поэтому изменение скоростей вращения связано с большим шумом системника. Если при его системе охлаждения отсутствует перегрев элементов компьютера, можно просто попытаться снизить скорость кулеров.

Реобас монтируется на передней панельке девайса в отсеке для CDRom. Можно устанавливать от одного до нескольких ручных регуляторов и управлять ими. Если в комплекте недостаточно комплектующих, их можно дополнительно приобрести.

Подключить этот девайс можно прямо в слот PCI. Дополнительные подключения к FAN разъёмам системника позволяют контролировать обороты вращений кулеров, операционной системы.

Однако полезно знать, реобас — не дешёвый прибор, предварительно нужно попытаться установить программное обеспечение.

Работа по шасси моддинг проекта

Первое, что я делаю с корпусом-доном – полностью разбираю его, оставляя голое шасси без верхней стенки (она прикручена на винтиках). После этого, первым делом отрезаю переднюю стенку. Толщину металла, из которого выполнено шасси, нельзя назвать большой — порядка 0.8 миллиметра. Передняя стенка будет передвинута ближе к задней, уменьшив при этом объем основного блока корпуса.

Следующим шагом в работе над шасси моддинг проекта Garmr будет уменьшение высоты корпуса — делаю я это за счет обрезки боковой и задней стенок. Я отрезаю ту часть, которую раньше занимал блок питания. Таким образом, высота обрезанного шасси будет равняться высоте материнской платы форм-фактора ATX. После этого я высверливаю заклепки, которыми была прикреплена боковая стенка корпуса к нижней, а также заклепки, которые удерживают заднюю стенку перпендикулярно к нижней. Целью этих манипуляций является дальнейшее изменение угла установки задней и передней стенок к нижней стенке.

Возвращаюсь к, обрезанной ранее, передней стенке. Она сдвигается ближе к задней, опять таки, максимально близко к краю боковой стенки, имеющей размеры полноразмерной ATX платы. Угол передней стенки к нижней стенке изменен без использования разного рода измерителей, просто «на глаз». После получения необходимого угла, закрепляю его слепыми заклепками.

После того как задняя и передняя стенка обрели необходимый наклон, обрезаю по высоте переднюю стенку. Обрезана она так, что бы получить на верхней стенке углы в 90 градусов.

Теперь я устанавливаю верхнюю стенку корпуса, обрезаю ее длину, подгоняя к расстоянию между задней и передней стенкам. К задней стенке верхняя стенка, как и раньше, крепиться при помощи винтиков, к передней — теми же слепыми заклепками.

Хотя шасси корпуса и собрано, оно имеет слишком малую жесткость — сказывается отсутствие крепления боковой стенки к нижней. Что бы исправить это, вырезаю небольшую металлическую пластину, закрепляю на ней уголки, и уже ею стягиваю боковую и нижнюю стенки. После данной модификации жесткость конструкции стала как у стандартного заводского кейса.

Теперь я беру старые боковые дверцы от корпуса и обрезаю их по новым параметрам шасси.

В левой, боковой стенке, помимо подгонки размеров, я вырезаю пару квадратных окон и несколько отверстий. Делается это для установки радиаторов охлаждения жестких дисков.

Для охлаждения винчестеров я решил применить пару кулеров для видеокарт. Они имеют массивное медное основание, площадь которого отлично подойдет к крышке винчестера. Мой выбор остановился на паре Thermaltake TMG ND1.

Разобрав кулер, изымаю радиатор и устанавливаю его для примерки в стенку.

Прижиматься к радиатору винчестеры будут уголками, которые прикручены к корпусу винчестера. В уголках есть по паре отверстий, сквозь которые будут проходить крепежные болты.

Что касается крепежных болтов, то они имеют головку под внутренний шестигранник, а для прижима используются гайки «барашки» для легкого извлечения винтов с корпуса. Ну и сам винт, закрепленной на стенке.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Основной способ управления АД с фазным ротором — изменение величины скольжения между статором и ротором.

Регулирование с помощью напряжения

Через специальные автотрансформаторы ЛАТР, путем изменения напряжения на обмотках двигателя, производят регулировку оборотов вала.

Данный способ так же подходит и к АД с короткозамкнутым ротором. Таким способ можно регулировать в пределах от минимума до номинальных параметров двигателя.

Установка активного сопротивления в цепи ротора

Переменное реостатное сопротивление или набор сопротивлений в цепи ротора воздействует на ток и поле ротора. Изменяя таким образом величину скольжения и количество оборотов двигателя.

Чем больше сопротивление, тем меньше ток, тем больше величина скольжения АД и меньше скорость.

Достоинства такого регулирования.

  1. Большой диапазон регулирования оборотами электрической машины.
  2. Мягкая выходная характеристика мотора.

Недостатки такого способа.

  1. Уменьшение КПД двигателя.
  2. Ухудшение рабочих характеристик механизма.

Работа по облицовке моддинг проекта Garmr

Итак, рама, разного рода несущие конструкции и т.д и т.п готовы. Теперь я приступаю к облицовке для моего моддинг проекта. Для начала, я беру ту самую переднюю панель, которую снял в начале, во время разборки корпуса-донора. Ее прийдется переделать. Панель, как и раньше, будет служить «мордой» корпусу, но ее размеры меня категорически не устраивают — прийдется пилить. Для начала, режу ее на части и вырезаю ту часть, которая мешает отводу теплого воздуха от радиатора. Теперь я подгоняю размеры передней панели под размер рамы с радиатором СВО, для чего уменьшаю высоту передней панели на 8 сантиметров, а ширину — на 4 сантиметра. Для того что бы сохранить геометрию передней панели, резать приходиться фигурно и в разных местах. Склеив все обратно и установив сетку, я окрасил переднюю панель.

Для закрытия места над радиатором, я прикручиваю пластиковые пластинки. К тому же оставляю на прошлом месте отсек под USB порты.

Возвращаемся к раме радиатора. С внутренней стороны, возле места установки пары 120 миллиметровых вентиляторов, я устанавливаю пару ультрафиолетовых ламп подсветки. Так как вентиляторы будут выполнены из уф-активного пластика, то подсветка вентиляторов с боков должна отлично смотреться.

Вот пара тех самых вентиляторов Nanoxia FX12-1250, с крыльчаткой из уф-активного зеленого пластика.

После установки вентиляторов, смотрим на всю конструкцию сборку.

Теперь к раме с радиатором СВО я прикручиваю переднюю панель. Она закрепляется изнутри и по бокам рамы на нескольких небольших винтах.

К сожалению, из-за спешки у меня не было времени фотографировать весь процесс в работе, в связи с чем выкладываю фотографии уже окрашенных, готовых к сборке, деталей. Чтобы закрыть вентиляторы и неонки, я делаю заднюю крышку на радиатор СВО. Из старого телевизора я изымаю заднюю пластиковую защитную крышку. Из нее можно вырезать множество пластиковых решеток и просто пластинок. Из таких пластинок и решеток, с помощью дихлорэтана, склеиваю свою заднюю крышку. Для надежности, все стыки я укрепляю эпоксидной смолой, проармировав ее стекловолокном. После застывания эпоксидной смолы, я стянул эпоксидку с пластиком еще и слепыми заклепками. В верхней части стенки установлена панель с USB и аудио разъемами.

Ну и сам блок с радиатором СВО, готовый к установке в мой моддинг проект.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: