Аппараты воздушного охлаждения

Оверклокинг

Водяное охлаждение целесообразно устанавливать для мощных производительных систем, чтобы обеспечить более эффективный отвод тепла от внутренних компонентов ПК и одновременно снизить уровень шума. Кроме того, СВО просто необходима для разгона системы в том случае, если охлаждение стандартными средствами не дает необходимого результата. Недаром системы водяного охлаждения пользуются такой заслуженной популярностью у оверклокеров.

Проведено немало показательных тестов, в которых сравнивался разгон процессора с использованием, соответственно, воздушной и водяной систем охлаждения. Доказано, что стандартные кулеры не очень хорошо справляются со своей работой, ядро процессора достаточно быстро нагревается до таких температур, при которых дальнейший разгон системы становится опасным. В свою очередь, система жидкостного охлаждения успешно справляется с отводом тепла от процессора и даже при увеличении нагрузки на него рабочая температура ЦП остается на нормальном, приемлемом уровне.

Водяное охлаждение можно использовать не только для процессора, но и для других компонентов ПК. Например, нередко геймеры подключают к своему компьютеру параллельно несколько мощных видеокарт, работающих в режиме 3-Way SLI или CrossFire X. Графические карты устанавливаются вплотную одна к другой, что неизбежно приводит к их нагреву до температуры свыше 90 градусов. Из-за необходимости сильного охлаждения видеокарт вентиляторы в корпусе ПК начинают работать на полную мощность. Как следствие, создается очень высокий уровень шум. Прекрасной альтернативой воздушному охлаждению в такой ситуации выступают водяные системы охлаждения. В принципе, каждому компоненту компьютера можно организовать водяное охлаждение посредством установки собственного ватерблока. Таким способом можно охлаждать не только процессор и видеокарту, но и чипсет материнской платы или жесткий диск.

Установка СВО для компьютера потребует от Вас предварительного планирования. Во-первых, нужно определиться с тем, какие компоненты ПК Вы будете охлаждать посредством воды. Во-вторых, следует нарисовать схему расположения собственной системы водяного охлаждения для ее последующей сборки и установки. Тут нужно помнить о двух важных вещях. Во-первых, что течение воды в системе не должно быть ничем ограничено. А во-вторых, что при прохождении через каждый ватерблок вода нагревается. Это, в свою очередь, означает, что нежелательно пускать охлаждающую жидкость сразу через все нагревающиеся компоненты компьютера (процессор, чипсет, видеокарта), иначе в последний компонент на этом пути вода будет приходить уже теплой.

При наличии нескольких ватерблоков рекомендуется продумать, как пустить воду по отдельным, параллельным путям к каждому ватерблоку. Предварительно начертив план системы водяного охлаждения на бумаге, Вы сможете правильно подобрать все компоненты такой системы и облегчить ее дальнейшую установку.

Итак, как мы уже успели убедиться, водяное охлаждение намного эффективнее традиционного воздушного охлаждения. Не говоря уже о том, что такое охлаждение позволит Вашему мощному компьютеру работать гораздо тише. Мифы о том, что водяное охлаждение – это слишком дорого и сложно, постепенно уходят в прошлое. Сегодня разобраться в тонкостях сборки и установки СВО под силу даже не профессионалу. Можно с уверенностью утверждать, что в ближайшем будущем системы водяного охлаждения для компьютеров потеснят традиционное воздушное охлаждение, поскольку обладают рядом серьезных преимуществ.

Как выбрать?

Большинство пользователей придерживаются мнения, что покупка корпусного вентилятора — тривиальная задача. Но при первом посещении специализированного магазина становится очевидно, что это не так просто. Представленный ассортимент поражает. В нем легко потеряться и приобрести бесполезное и раздражающее устройство. В худшем случае оно попросту не подойдет, возникнут сложности с нахождением свободного места в корпусе, или из-за чрезмерно маленьких размеров, не будет подходящих монтажных отверстий. Перед покупкой специалисты рекомендуют ознакомиться с рядом параметров.

Размер. Одна из определяющих характеристик. Информацию, связанную с компьютером можно найти в сопроводительных документах к шасси. При отсутствии, она указано на сайте изготовителя. Если возникли сложности с нахождением, или попросту есть сомнения, лучше отдать предпочтение стандартным моделям с диаметром 120 мм. Ее толщина составляет 25мм. Не нужно забывать и о том, что подсветка увеличивает ее толщину.
Тип подключения. Предпочтительны 4-pin. Они помогают подобрать наиболее удобную и эффективную скорость, необходимую для работы ПК на данный момент. При этом его практически не будет слышно. Molex категорически не подойдет тем пользователям, для кого уровень шума стоит не на самом последнем месте. Простое соединение, характеризуемое максимальной эффективностью, полученной за счет работы на предельных оборотах. Но вот шуметь он будет при этом сильно, и его невозможно отрегулировать.
Подшипник. Предпочтительны с гидродинамическими подшипниками. Они бесшумны и способны прослужить много лет. Это стало возможным за счет самостоятельного смазывания в процессе эксплуатации. Уход за ними заключается в периодическом добавлении смазки в специальный отсек. Единственный недостаток — высокая стоимость. Бюджетный вариант, подшипник скольжения. Он тихий, но быстро выходит из строя. Подшипник качения выступает альтернативой для тех, кто не хочет часто производить замену и готов мирится с высоким уровнем шума.
Частота вращения. Количество оборотов оказывает влияние на эффективность. Но, если на первом месте стоит тишина, это негативно отразится на впечатлениях от эксплуатации. В среднем 120 мм вентилятор выдает от 800 до 1600 оборотов. Приемлемый показатель шумности составляет 25 ДБ, для маленьких — 35 ДБ.
Сила воздушного потока. Она определяет производительность. Величину измеряют в кубических футах в минуту (CFM). Отображает объём воздуха, пропущенный вентилятором в течение минуты. Чем она больше, тем лучше. При этом возрастает уровень шума, поэтому лучше приобрести менее производительный, но тихий прибор.
Возможность регулировки оборотов. Это необходимо для оптимизации работы системы. Снижение скорости уменьшит потребляемую энергию. Предпочтительна автоматическая регулировка. Она осуществляется при помощи материнской платы. Собирает данные о том, насколько нагрелись детали компьютера, и после анализа корректирует процесс.
Дизайн. Параметр актуален для владельцев прозрачных системных блоков. Дорогие модели оборудованы подсветкой. Уникальными аксессуарами, дизайнерскими решениями и цветовой гаммой

Важно убедится в том, что вентилятор подходит и не выглядит инородным в общей картине.

Игровые компьютеры и ноутбуки нуждаются в усиленном охлаждении. Так как на процессор и видеокарту идет постоянная нагрузка. В таком случае необходимо задуматься о приобретении качественного и производительного вентилятора.

Наиболее распространенные поломки

Выше уже упоминалась подозрительность отечественных автолюбителей в отношении надежности воздушной системы охлаждения. Давайте рассмотрим, насколько такие подозрения оправданы. Итак — главный признак некачественной работы охлаждения — рост температуры смазывающего состава в силовом агрегате. При этом неисправность в режиме онлайн фиксируется с помощью специального датчика.

Наиболее распространенной поломкой является разрыв ремня, вращающего вентилятор. Но для автолюбителей это не вызывает  проблем — на приборной панели предусматривалась лампа, которая и сигнализировала о поломке. При этом автолюбитель имел возможность среагировать и заменить вышедший из строя ремень.

Тестирование

Тестовый стенд и методика тестирования

  • Процессор — Intel Core i7-4770K;
  • Оперативная память — Corsair CMX8GX3M2A1600C9, 2x 4 Гбайт;
  • Материнская плата — ASRock Z87 OC Formula;
  • Накопитель — OCZ Agility 3, 360 Гбайт;
  • Блок питания — LEPA G1600, 1600 Вт;
  • Периферия — Samsung U28D590D, ROCCAT ARVO, ROCCAT SAVU;
  • Операционная система — Windows 7 Максимальная х64.

Все кулеры тестировались в один период времени, следовательно, в одинаковых условиях внутреннего помещения. Температура окружающей среды составляла 23 градуса по шкале Цельсия. Использовался открытый тестовый стенд. Кулер устанавливался на процессор, исходя из требований, описанных в документации. Каждый вентилятор устройства подключался к тестовому реобасу Lamptron FC Touch. С его помощью мы выставляли скорость вращения лопастей. Максимальная температура процессора программным методом замерялась в трех режимах: при минимальных, средних и максимальных оборотах. Одновременно с этим фиксировался уровень шума работы тестового стенда. Прибор устанавливался на расстоянии одного метра от системы.

Для полноты картины основное тестирование проводилось при разгоне центрального процессора Intel Core i7-4770K до стабильных 4,5 ГГц (дефолт — 3,5 ГГц (3,9 ГГц в Turbo Boost режиме) при 0,99 В). Для этого нам пришлось увеличить напряжение VCore до 1,25 В. Напомним, что максимальная расчетная мощность (уровень TDP) этого «камня» составляет низкие 84 Вт. Максимальная температура, при которой не активируется троттлинг, не должна превышать отметки 100 градусов Цельсия. Однако процессор известен тем, что в нем используется весьма посредственный термоинтерфейс. Поэтому даже небольшой разгон до 4,2-4,5 ГГц способен очень сильно «нагрузить» любой процессорный кулер.

Нагрузка на Intel Core i7-4770K осуществлялась при помощи программы LinX 0.6.3. Для всех кулеров использовалась термопаста NT-H1.

Назначение воздушного охлаждения

При работе ДВС температура некоторых узлов мотора может подниматься до уровня 800-1000 градусов Цельсия. При этом металл цилиндров прогревается еще больше — до двух тысяч градусов. Если не снизить температуру мотора, то его мощность падает, а «прожорливость» растет (в отношении бензина и масла). При этом перегрев узлов двигателя часто приводит к раннему износу силового агрегата и его выходу из строя.

С другой стороны, активное охлаждение мотора — также плохо. В случае переохлаждения мотора появляются признаки потери лошадиных сил, быстрый износ узлов и высокий расход горючего. При этом в современных моделях система охлаждения несет и ряд вспомогательных (второстепенных) функций. В ее задачи также входит прогрев салона. Кроме того, узлы системы охлаждения, как правило, снижают температуру антифриза (воды) в системе, масло в КПП, а иногда и узле дросселя.

Описание упаковки, внешнего вида и комплектации

Поставляется Noctua NH-D15S в довольно-таки объемной коробке из плотного картона. Цветовое оформление неизменно — это сочетание черного, коричневого и белого. Присутствует подробное описание продукта (на 9 языках, включая русский) и его технических характеристик.

Кулер и сопутствующая комплектация находятся в раздельных коробках. В качестве уплотнителя используются вставки из вспененного полиэтилена.

В небольшой коробке вы сможете найти: руководство по установке, набор для установки на Intel и AMD платформы, переходник понижающий напряжение (он же L.N.A.), парудополнительных скоб, шприц с неплохой термопастой, отвертку и фирменный значок.

В другой коробке находится радиатор с уже установленным на него вентилятором.

При первом взгляде на Noctua NH-D15S не каждый сможет обнаружить какие-либо отличия от предшествующей модели. Кулеры действительно очень похожи. Ассиметрично расположенные тепловые трубки, в отличие от отсутствующего в комплекте второго вентилятора, в глаза не бросаются.

Количество теплорассеивающих пластин и их форма остались прежними. Нижний ряд имеет меньшую площадь, для улучшения совместимости с модулями оперативной памяти.

Как можно увидеть, третья слева тепловая трубка не имеет изгиба — её концы направлены ровно вверх, в отличие от четвертой, которая имеет смещение вправо. Шестая же вовсе имеет существенный изгиб. Правильно расположив радиатор при установке вы гарантированно не перекроете верхний разъем PCIe. У Noctua NH-D15 тепловые трубки были расположены симметрично. Это нововведение не должно существенно сказаться на теплоотводящих характеристиках модели, так как количество тепловых трубок и общая площадь рассеивания остались прежними.

Тепловые трубки контактируют с пластинами посредством пайки, что положительно сказывается на теплообмене.

Основание, конечно же, отполировано, но не доведено до идеального зеркала. При детальном осмотре можно заметить следы от фрезы. Тепловые трубки зажаты между двумя частями теплосъемника и пропаяны, что опять же положительно сказывается на теплообмене.

Тест отпечатком показал, что основание имеет незначительную выпуклость в центре.

Комплектуется Noctua NH-D15S одним вентилятором Noctua NF-A15 PWM. Размеры — 150 × 140 × 25 мм. Если двумя словами — отличный вентилятор, как собственно и вся продукция компании. Базируется он на подшипнике SSO2 — это фирменный гидродинамический подшипник с магнитной стабилизацией (второе поколение). Скорость вращения крыльчатки может изменяться в диапазоне от 300 до 1500 об/мин.

Тестирование

Тестовое ПО:

LinX AVXв качестве нагрузки на процессор, для замера температуры ядер использоваласьCoreTemp.

Тестирование проводилось в вышеуказанной конфигурации, в качестве термоинтерфейса была использована термопаста Arctic Cooling MX4, все корпусные вентиляторы были выкручены на возможный максимум, комнатнаятемпература на момент тестирования составляла 23-24°C. В соперники такому массивному суперкулеру был выбран достойный соперник – это необслуживаемая система водяного охлаждения Corsair H110 с установленными на нее вместо комплектных вентиляторов Noctua NF-A14 FLX. Тестирование, на мой взгляд, должно быть интересным! Ведь у вас появится возможность узнать ответ на интересующий многих вопрос – «Что эффективнее – Hi-End воздух или начальная вода»?

Как уже упоминалось выше, тестировался кулер как с двумя, так и с 1 вентилятором. В обоих случаях он показывает результатыдостойные звания суперкулера! В случае установки 2 вентиляторов и выставлении максимально возможных оборотов он обходит на 2 градуса СВО производства компании Corsair с установленными на нее Noctua NF-A14 FLX. Стоит отметить, что при максимальных оборотах вентиляторов, создаваемый ими поток воздуха, проходя между ребер радиатора, создает ощутимый гул, а этодоставляетдискомфорт. УH110 вышеуказаннойпроблемы не наблюдается в виду совершенно иной конструкции радиатора. Имея возможность снизить количество оборотов с помощью реобаса, было установлено такое значение оборотов, при котором уровень шума не выделялся на общем фоне работы тестового стенда. Для A15 PWM это 1100 об/мин, для A14 FLX 950 об/мин. В таком случае разрыв сокращается на 1 градус, но в лидерах все так же остается герой статьи.

Еще раз внимательно смотрим на результаты тестирования NH-D15с 1 вентилятором. При максимальных оборотах вентилятора кулер показывает такой же результат, как и H110 с выставлением скорости вращения вентиляторов 950 об/мин. Очень неплохо! Разве что шум снова не радует. Выставляем на комфортные 1100 об/мин и получаем результат в 68°C по самому горячему ядру. До критической температуры в 91°C еще далеко, следовательно, можно использовать кулер и в такой конфигурации, ведь чаще всего повседневная нагрузка очень далека от той, которая происходит во время стресс-теста.

Как установить водяное охлаждение на процессор?

Самостоятельный монтаж готовой СВО на бытовой компьютер является реальной задачей для рядового пользователя. Процесс установки выполняется по следующей схеме:

  1. Распаковать водяное охлаждение.
  2. Проверить комплектующие элементы на наличие дефектов.
  3. Желательно предварительно подключить помпу и проверить СВО на протечки перед установкой в корпусе.
  4. Примерить шланги и водоблок по месту.
  5. Шланги нужно крепить без перегибов, а фитинги установить с зазором от узлов ПК,
  6. Радиатор располагать лучше на верхней или передней панели.
  7. Подготовить элементы крепежа в соответствии с инструкцией.
  8. Монтировать вентиляторы на радиатор СВО.
  9. Направление воздушного потока должно соответствовать маркировке.
  10. Установить радиатор.
  11. Нанести термопасту и прикрепить водоблок.
  12. Подключить помпу и подсветку в соответствии со схемой, учитывая разновидность имеющихся разъемов.
  13. Подключить вентиляторы.
  14. Модели помпы с подключением по USB имеют ПО, которое помогает точно настроить работу агрегата. В простых моделях управление осуществлять путем изменения напряжения на разъемах.
  15. Настройку вентиляторов осуществлять с помощью утилиты или через BIOS.
  16. Протестировать работу СВО с устранением возникших дефектов.

Noctua NH-D15: инструкция по установке

Сборка устройства проста и состоит из следующих этапов:

  • Перед монтажом системы охлаждения пользователю сначала придется закрепить бэкплейт. Это нужно сделать до того, как на винты крепления кронштейна будут установлены четыре пластиковые втулки.
  • Далее следует вставить два монтажных плеча и закрепить их с помощью гаек. После этого на процессор необходимо нанести немного термопасты, чтобы установить сам радиатор.
  • Совместить радиатор с монтажными плечами и установить подпружиненные винты кулера, закрутив их с помощью прилагаемой крестовой отвертки.
  • Следующий шаг монтажа Noctua NH-D15 – установка вентиляторов и подключение их к материнской плате.

С крепежом SecuFirm 2 очень легко работать, так как производитель уделяет большое внимание деталям. Эти мелочи и надежная конструкция делают монтажный комплект одним из лучших на рынке

Однако установить Noctua NH-D15 Cooler в корпус ПК пожет оказаться сложно из-за размеров системы охлаждения процессора.

Система воздушных сигналов СВС-Л: лазерный измеритель скорости в действии

В прошлом году на авиасалоне МАКС предприятие впервые представило еще одну свою новинку – систему воздушных сигналов с лазерным измерителем воздушной скорости СВС-Л. Из названия уже понятно, что вместо классического приемника полного давления здесь используется лазерный измеритель скорости.

Система воздушных сигналов (СВС) современных летательных аппаратов представляет собой программно-аппаратную систему, которая измеряет, вычисляет и выдает на индикаторы пилотов информацию о температуре воздуха, скорости и высоте полета.


Фото: «НИИТеплоприбор»

Новинка, разработанная АО «Аэроприбор-Восход» совместно с «НИИТеплоприбор», позволяет определять скорости ниже 50 км/ч. При этом СВС-Л потребляет меньше мощности для обогрева лазерного излучателя, чем приемник полного давления. Основным преимуществом системы является отсутствие выступающих в поток частей. За счет этого по сравнению со стандартной СВС, вероятность обледенения системы во время полета гораздо меньше. Возможное обледенение на больших высотах зачастую является причиной ошибки в измерении воздушной скорости.

Планируется, что измеритель позволит значительно снизить радиолокационную заметность летательных аппаратов. Ожидается, что СВС-Л найдет применение на многих современных отечественных самолетах и вертолетах.

Салют

Одноцилиндровые двухтактные лодочные моторы, благодаря своей компактности легко помещаются в багажнике автомобиля, что удобно для перевозки. Бензобак имеет широкую горловину, что облегчает заправку.

Выпускаются модели «Салют 2Э» и «Салют 2,5 Э», отличаются мощностью, соответственно 2 и 2,5 л.с, вес 12 кг. Широкая горловина бензобака позволяет свободно наполнять его топливом.

По отзывам пользователей не всегда надёжный двигатель. Но при доработке, может прослужить достаточное количество времени.

Основным достоинством считается его лёгкий вес и удобство в транспортировке.

Ориентировочная стоимость 20 000 рублей

Описание упаковки, внешнего вида и комплектации

Noctua NH-D15 впечатляет с момента получения коробки в руки. Это больших размеров увесистая картонная коробка. В плане оформления упаковка практически не отличается от других подобных продуктов компании. Преобладают коричневый, черный и белый цвета. На фронтальной части коробки указано некоторое количество информации о продукте.

На оборотной стороне упаковки выделен рекламный текст на нескольких языках,включая и русский. Довольно занятный и грамотно составленный текст, прочитав который хочется как можно быстрее взглянуть на содержимое коробки.

С двух других боковых сторон присутствует подробное описание технических характеристик продукта и описаны его преимущества.

Первое, что мы видим, открыв коробку – это аккуратно разложенные по коробочкам фирменные наборы креплений SecuFirm2 и аксессуары.

В коробочке с аксессуарами находится: два понижающих напряжение переходника (L.N.A.), Y-кабель, шприц сфирменнымтермоинтерфейсом NT-H1, скобы для крепления к радиатору второго вентилятора, отвертка и фирменный металлический значок.

Набор креплений SecuFirm2 для Intel платформ включает в себя: мануалы, описывающие процесс установки кулера, бэкплейт для 115Х платформ, пакетик с набором мелких крепящих элементов и 2 металлические пластинки с подогнанными под разные сокеты отверстиями.

Набор креплений SecuFirm2 для AMD платформ выглядит скромнее вышеописанного и включает в себя: мануал, 2 металлические пластинки и набор мелких крепящих элементов, представленный 4 винтиками и стольким же количеством пластиковых шайб.

Под набором креплений и аксессуаров находится самое важное, а именно радиатор и вентиляторы. Рассмотрим содержимое по порядку

Один из комплектных вентиляторов упакован в отдельную картонную упаковку. Оба вентилятора, в отличиеот NH-D14, одинаковые. Это Noctua NF-A15 PWM, но они отличаются от тех, которые продаются по одному, отдельно от кулеров

У комплектных вентиляторов немного иные технические характеристики, главное и важное отличие – количество оборотов и создаваемый ими воздушный поток, который у продаваемых отдельно NF-A15 меньше – 1200 против 1500 оборотов в минуту и 115,5 m³/h против 140,2 m³/h. Эти вентиляторы сделаны с применением технологии SSO2 – самостабилизирующийся гидродинамический подшипник второго поколения на магнитном подвесе

На каждой из 7 лопастей вентиляторов сделано по 3 специальные насечки, а на внутренней части корпуса фигурные выемки разного размера. Их назначение — не только визуальный эффект, но и улучшение аэродинамических и акустических качеств продукта.

Теперь долгожданная коробка с радиатором! Второй вентилятор уже закреплен на радиаторе между башнями. Сделано это, вероятно, для экономии места в коробке, так как снять его все равно придется, для того чтобы закрепить радиатор.

Внешность радиатора претерпела ряд изменений в сравнении с NH-D14. Например, изменилась форма и размер алюминиевых теплорассеивающихпластин, а также их количество – стало 45. По поводу формы – теперь ширина немного сужается от краев к центру. Количество острых «зубчиков», которые сопровождали практически всю длину пластин, сократилось. Кстати, такой вид пластин уже применялся при производстве кулера односекционного башенного кулера NoctuaNH-U14S.

А теперь о новой «фишке» радиатора NH-D15. Нижние ряды пластин имеют меньшую площадь по отношению к верхним, а внешняя часть «срезана». Сделано это для того, чтобы радиатор был совместим с высокими модулями оперативной памяти.

Тепловых трубок тут, как и в случае с NH-D14, шесть. С рассеивающими пластинами они соединяются методом пайки, что должно улучшить теплообмен между этими элементами.

Крайние тепловые трубки чуть меньше выступают за пределы пластин, относительно остальных.

Радиатор крепится к крепежнымпластинам с помощью 2 подпружиненных винтов. Благодаря наличию в комплекте удобной крестообразной отвертки имеющей Г-форму ручки – процесс закрепления радиатора на пластинах занимает всего лишь несколько секунд.

Основание радиатора хоть и доведено до зеркала, но следы фрезы все равно проглядываются. На фото они проявляются в виде искажения монеты в отражении.

История появления

Были времена, когда двигатели с воздушным охлаждением пользовались большим спросом у производителей. Наибольшую популярность такие моторы получили после 2-й мировой войны. При этом в глаза бросались явные недостатки конструкции — чрезмерный нагрев летом, падение мощности, продолжительный прогрев зимой, громоздкость и так далее. Проблемы с температурным режимом приводили к снижению ресурса мотора. Часто бывало, что двигатель и вовсе отказался работать.

Многие недостатки «воздушников» удалось решить только в 50-х годах прошлого века. Европа постепенно стала «слезать» с велосипедов и переходить на более сложные транспортные средства. При этом воздушное охлаждение применялось на автомобиле Фольксваген Жук,  NSU Prinz, Fiat 500 и прочих авто. Со временем была разработана целая серия спортивных машин от производителя Порше, которые также отличались наличием воздушного охлаждения. Более того, многие моторы Порше до 1998 года комплектовались, казалось бы, устаревшими воздушниками.

Несмотря не эффективность работы «Жука», в СССР отношение к воздушному охлаждению было весьма предвзятым. Сложилось мнение, что такие моторы сильно греются, имеют малую мощность и часто ломаются. Причиной стал пресловутый «Запорожец», который своим «воздушным представительством» разочаровал многих автолюбителей. Сам мотор, разработанный в Мелитополе, был достаточно надежен, но вот низкое качество обслуживания сводило на «нет» старания разработчиков.

Внешний вид, качество сборки и материалов

Как это часто бывает у брендов, выпускающих, дорогие продукты (а Noctua дешёвыми не назовёшь), беря их в руки, сразу ощущается качество. Обработка пластика и металла на высоте. Аккуратно равномерно закреплены рёбра радиатора, изогнуты теплотрубки, здесь их целых 7 штук, уголки вентилятора снабжены резиновыми прокладками, которые будут гасить вибрации и звуки.

Сверху в части рёбер есть прорезь, чтобы мы могли проникнуть через них отвёрткой для монтажа кулера на материнской плате.

Тепловые трубки лишь с одной стороны, переходят в основание с металлической отполированной пластиной.

Любопытно, что в инструкции описаны два случая монтажа вентилятора. Его можно закрепить под и над радиатором, что кажется очевидным. Но в случае «под» он будет обдувать процессор, а в случае «над» поток воздуха окажется направленным в противоположную сторону — отводим воздух от процессора. При этом есть ремарка, что расположение над радиатором даст более тихую работу устройства, а под окажется эффективнее в плане охлаждения.

В силу особенностей нашего тестового стенда нам пришлось расположить вентилятор сверху.

У вентилятора 7 лопастей с насечками, дополнительные насечки на корпусе. Для тех, кто пока ещё не в курсе, добавим, что насечки носят не декоративный характер, а помогают оптимизировать воздушные потоки для достижения максимальной тишина проталкиваемого воздуха, при этом получая также максимально эффективный воздушный поток и его давление. Всё просчитано и продумано инженерами.

Вывод

Перевоплощение Noctua NH-D14 в NH-D15 однозначно удачное! NH-D15 унаследовал все самое лучшее от своего предшественника, а также плюсом к богатому наследству стал ряд полезных нововведений. Отдельно можно выделить, например: новые более производительные вентиляторы, изменение размеров радиатора и формы пластин. Витоге мы получаемочень хороший продукт, который достоин звания чемпиона среди двухсекционных башенных кулеров. Обновленная «башня»обладает отличными показателями в плане возможности отвода тепла. При стоимости 4500 рублей эта система охлаждения является одной из самых производительных в своем классе, а, возможно,исамойлучшей. В некоторых случаях ей удалось превзойти СВО Corsair H110, но стоитучитывать и тот факт, что общая стоимость тестируемой Corsair H110, включая вентиляторы Noctua NF-A14 FLX, согласно текущим ценамсоставляет примерно 7500 рублей, а это уже, согласитесь, значительная разница в цене, которая точно того не стоит.

Плюсы:

  • Высокая производительность;
  • Гарантия 6 лет;
  • Хорошая комплектация;
  • Легкий процесс установки.

Минусы:

  • Проблема совместимостис модулями оперативной памяти обладающимивысокими радиаторами;
  • Гул от создаваемого вентилятором(-ами)потока воздуха, при выставленииоборотоввыше 80% от максимального значения.

По итогам тестирования редакция i2HARDприсуждает этому кулеру наивысшуюнаграду – золото!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все для ПК
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: